01 Декабря 2021
форумfeedback
search

Чубайс оставил "нанодырку от бублика"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


Аналитика все материалы

"Наземное метро" Махонина: минтранс раскрыл подробности проекта

А активисты требуют вернуть движение между станциями Пермь-I и Пермь-II

В Перми в первый день осени запустят "Ласточки" в Краснокамск и Закамск – так в западной части города появится "наземное метро", как его назвал и.о. губернатора Дмитрий Махонин. В краевом минтрансе сообщили, что на первом этапе реализации проекта Пермь – Краснокамск планируется запуск 10 электропоездов "Ласточка" в сутки, к 2023 г. частоту курсирования планируется увеличить до 30 поездов в сутки. На направлении Закамск – Пермь-II сначала будет ходить 10 поездов, к 2023 г. – 24. По словам экспертов, фактически это позволяет говорить разве что о проекте городской электрички. А общественность инициативу хоть и поддерживает, но выступает также за восстановление движения на участке Горнозаводской ветки, закрытом в пользу благоустройства набережной, что ранее привело к разрыву маршрута городской электрички с востока на запад.

Как ранее заявил Дмитрий Махонин, Пермский край и Свердловская железная дорога (СвЖД) работают над запуском "Ласточек" сообщением Пермь II – Краснокамск (она начнёт курсировать уже осенью этого года) и Пермь II – Закамск. Разрабатывается также проект запуска в правобережной части Перми электропоездов сообщением Голованово – Пермь-Сортировочная – Оверята, где ранее пригородного сообщения не было вовсе. Махонин уверен, что с запуском этих маршрутов в столице Прикамья фактически "будет создано скоростное наземное метро".

инфографика, участки городской электрички в Перми(2020)|Фото: Накануне.RU

В краевом министерстве транспорта Накануне.RU сообщили, что "РЖД" обеспечат безопасность перевозок на маршрутах Пермь – Краснокамск и Пермь – Закамск несколькими способами. На пути следования "Лаксточек" построят регулируемые железнодорожные переезды, ограждения железнодорожных путей, высокие пассажирские платформы. Также появятся транзитные пешеходные переходы. Будут единые требования к пассажирским платформам, павильонам и другим параметрам инфраструктуры на железнодорожных линиях.

Не осталась без внимания и возможность пересесть на "Ласточку", если добираешься до неё каким-то другим транспортом. Пешеходную и транспортную доступность остановок электричек обеспечат созданием остановок городского общественного транспорта вблизи станций, где будет останавливаться "Ласточка". Появятся пешеходные переходы, а также подвоз пассажиров к железнодорожным станциям муниципальными маршрутами.

"Предусмотрены строительство (реконструкция, ремонт) автомобильных дорог, подъездов, тротуаров и пешеходных подходов к остановкам, парковок для транспорта, благоустройство территории, обустройство навигации и синхронизация расписания общественного транспорта с расписанием движения поездов. Начальной точкой отправления "Ласточки" из Перми в Краснокамск и Закамск будет станция Пермь-II. Конечными остановками станут станция Химград (в начале ул. Химградская) – для маршрута Пермь-II – Закамск и станция Краснокамск – для маршрута Пермь-II – Краснокамск", – уточнили в министерстве.

На первом этапе электропоезд будет курсировать по маршруту Пермь-II – Оверята – Краснокамск со сменой головного вагона. Согласно планам правительства края и "РЖД", на первом этапе реализации проекта "Пермь – Краснокамск" с 1 сентября 2020 г. планируется запуск 10 электропоездов (два состава) "Ласточка" в сутки на направлении Краснокамск – Пермь-II. К 2023 г. частоту курсирования планируется увеличить до 30 поездов в сутки.

электричка, скоростной поезд "Ласточка", Пермь(2018)|Фото: Накануне.RU

Также в 2021 г. вместе с "РЖД" планируется запустить электропоезда "Ласточка" (либо рельсовые автобусы РА-3) на направлении Закамск – Пермь-II в количестве 10 поездов (три состава).

К 2023 г. на данном участке планируется поступательное увеличение частоты курсирования до 24 поездов в сутки с ростом пассажиропотока на 1,8 млн пассажиров в год (при 50% населённости).

Окончательную стоимость запуска электричек определят после разработки бизнес-плана организации пригородных перевозок в Пермской городской агломерации на обсуждаемом направлении.

При этом ранее в центре Перми был закрыт участок Горнозаводской ветки на отрезке между вокзалами Пермь I и Пермь II в пользу благоустройства набережной, проект лоббировал бывший губернатор Максим Решетников. Вследствие чего прекратила ходить электричка по маршруту с востока на запад города – Голованово - Оверята, что вызвало возмущение жителей. В минтрансе заявляют, что проект "наземного метро" – это все-таки не попытка компенсировать возникшие неудобства, тем более что они уже компенсированы, по мнению властей.

"Во-первых, Горнозаводская ветка не закрывалась, она как действовала, так и функционирует – частично лишь изменилась схема маршрута: конечной станцией является не Пермь-II, а Пермь-I. При этом на Горнозаводской линии для удобства пассажиров увеличено количество электричек, а на Пермь-I организовано движение автобусов, которые бесплатно доставляют пассажиров электричек в разные части города. Таким образом, жители отдаленных территорий – Голованово, Левшино, "Молодежка" – по-прежнему могут безопасно и оперативно добраться до центра города по Горнозаводской ветке. Во-вторых, организация пригородных пассажирских перевозок ж/д-транспортом на направлениях Пермь – Краснокамск и Пермь – Закамск, даже исходя из географии следования "Ласточек", – западное направление Пермской агломерации – по своей сути не может рассматриваться как альтернатива Горнозаводской ветке – восточное направление. Прежде всего, это ещё один этап развития пригородных сообщений Перми в интересах жителей", – уточнили в минтрансе.

В "Свердловской железной дороге" агентству сообщили, что движение "наземного метро" начнётся с сентября.

"С сентября электропоезда "Ласточка" планируется запустить на направлении Краснокамск – Пермь-II в формате "городской электрички". Руководители "РЖД" и Прикамья обсудили перспективы перевозок "Ласточками" и на маршруте Закамск – Пермь-II. В рамках данных проектов планируется организовать движение части пригородных поездов по правому берегу реки Камы. В настоящее время Свердловская железная дорога готовит инфраструктуру. Главы поддержали проект по созданию в Пермском крае депо для техобслуживания "Ласточек", для этого планируется реконструировать моторвагонное депо в Перми на улице Барамзиной", – уточнили в "СвЖД".

Пермь счастье не за горами(2019)|Фото: Накануне.RU

Градозащитник Денис Галицкий в разговоре с Накануне.RU отметил, что не называл бы этот проект наземным метро.

"Слово "метро" надо сразу забыть – в метро регулярно ходят поезда. Это железная дорога, соответствующие инфраструктура и расстояние между станциями. Тут речь идёт о нормальном использовании железной дороги в городе. Я обычно привожу в пример Берлин и Париж, где есть в городе и метро, и железная дорога. Ничего плохого в такой дороге в Перми нет, в любом случае надо делать. Но если так, то надо Горнозаводскую ветку открывать", – сказал Галицкий.

По его словам, спрос на городскую электричку будет зависеть от того, как она будет состыкована с другими видами транспорта.

"Если электричка из Краснокамска будет приходить на Пермь-II, на Горнозаводское направление, от которого до ближайшего автобуса надо пройти полкилометра, спроса не будет. Если же она будет доезжать, к примеру, у трамвайного кольца, где пассажиры будут пересаживаться на трамвай – другое дело. То есть стоит вопрос удобных пересадок. Сейчас таких мест мало. Подтянуть к этой линии общественный транспорт проблематично и дорого", – сказал Галицкий.

Если этого не сделать, через пять лет скажут, что "сделали наземное метро, а никто не пользуется".

"Чем была хороша Горнозаводская ветка, так это тем, что там не было грузового движения. Электричка могла поехать в любое время. Транссиб и особенно железнодорожный мост серьёзно загружены, в пределах своих возможностей. Думаю, тут [в случае с "наземным метро"] будет движение даже реже, чем раз в час. Поэтому проект метро гораздо менее перспективный, чем Горнозаводская ветка", – сказал Галицкий.

Он уточнил, что "метро" не заменит закрытую Горнозаводскую ветку. "Это вообще в другом месте. Как можно заменить автобус по Комсомольскому проспекту троллейбусом по шоссе Космонавтов? Так что тут мы говорим не о метро. В лучшем случае – об удобной электричке", – сказал он.



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Голосование

Вы за или против принятия закона о QR-кодах?

Результаты 6453

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды





Сравнить товары: купить пс 5 в москве покупайте в проверенных магазинах - мвидео www.mvideo.ru