23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Шапками закидаем? Россия в сравнении с турками воюет в Сирии "по старинке"

Сколько же можно наступать на одни и те же грабли? Похоже все-таки это действительно наша любимая национальная забава.

24 ноября 2015 года турецкий истребитель F-16 сбил российский фронтовой бомбардировщик Су-24. Командир экипажа подполковник Олег Пешков погиб.

Основная причина этого - отсутствие радиолокационного контроля воздушного пространства над районом боевых действий, вследствие чего экипаж Су-24 не был оповещен о выходе в атаку на него турецкого F-16 и не предпринял мер оборонительного характера.

Проблемы с радиолокационным контролем воздушного пространства Сирии вызваны уничтожением наземных радиолокационных средств ПВО Сирии в ходе гражданской войны и отсутствием в составе российской группировки в Сирии самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) типа А-50 (А-50У).

Вторая причина - отсутствие истребительного прикрытия бомбардировщика при атаке наземных целей.

1 марта 2020 года турецкий истребитель F-16 сбил два сирийских фронтовых бомбардировщика Су-24. К счастью, экипажам сбитых самолетов удалось катапультироваться и приземлиться в расположении сирийских войск.

Основная причина этого - отсутствие радиолокационного контроля воздушного пространства над районом боевых действий, вследствие чего экипажи Су-24 не были оповещены о выходе в атаку на него турецкого F-16 и не предприняли мер оборонительного характера.

Вторая причина - отсутствие истребительного прикрытия бомбардировщиков при атаке наземных целей.

При этом турецкий истребитель F-16 сбил сирийские бомбардировщики двумя ракетами AIM-120, запущенными с дальности, не превышающей 50 километров.

Наведение из района патрулирования истребителя F-16 на цель осуществлял самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-7T (Boeing 737 AEW&C), постановку активных радиоэлектронных помех для максимального затруднения работы систем сбитых Су-24 осуществляли наземная станция РЭБ Aselsan Koral и самолет воздушной радиоэлектронной разведки С-160ЕН.

Хотел бы обратить внимание уважаемых читателей, что на вооружении турецких ВВС имеется ЧЕТЫРЕ самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-7T (Boeing 737 AEW&C) и они имеют возможность контролировать воздушное пространство не только Сирии, но и прилегающих ближневосточного и средиземноморского регионов.

В отличие от турецких ВВС, на авиабазе Хмеймим изредка появляется один российский самолет ДРЛОиУ типа А-50. Связано это с тем, что на все российские ВВС имеется всего 19 самолетов ДРЛОиУ, большинство из которых выработало свой ресурс или находится в неисправном состоянии.

И поэтому мы воюем в Сирии при отсутствии радиолокационного контроля за воздушным пространством.

Т.е. по образцу 1941 года.

Но тогда хоть были посты ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи), на которых бойцы с биноклями наблюдали за воздухом и по телефону могли информировать командование о воздушной обстановке. Сегодня и этого нет.

И создается впечатление, что Турция воюет в Сирии по нормам и правилам 21 века, а мы застряли в 40-х годах двадцатого.

Турки активно применяют десятки ударных беспилотников, нанося существенный ущерб войскам противника, у нас в лучшем случае применяются лишь разведывательные БПЛА. Про ударные российские беспилотники рассказывается лишь в пропагандистских мультиках и на сайтах типа "Сделано у нас".

И в заключение напомню соотношение сил в этом регионе. Турецкие ВВС - 228 истребителей F-16, на авиабазе Хмеймим базируется около двадцати Су-35 (Су-30, Су-27).

Может, действительно шапками закидаем?

Виктор Алкснис, полковник ВВС в отставке, экс-депутат Госдумы


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС