26 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Остановка по требованию

Непрекращающиеся скандалы "свалили" старейшего вице-мэра 

14 ноября многолетний (с 1999 года!) заместитель главы Челябинска Владимир Алейников официально покидает свой пост, уволиться по собственному ему предложила врио главы администрации Наталья Котова сегодня. Что характерно – произошло увольнение Алейникова прямо перед заседанием конкурсной комиссии по отбору кандидатов на пост главы города, мероприятие под председательством вице-губернатора Анатолия Векшина пройдет во вторник, 12 ноября.

Почему отставка дорожного вице-мэра потребовалась именно сейчас – в материале Накануне.RU.

61-летний Владимир Алейников – фигура, как принято выражаться в таких случаях, "знаковая" для администрации Челябинска, шутка ли, на своем посту он "пересидел" как минимум четырех городских глав – начиная с Вячеслава Тарасова, потом Михаила Юревича, при нем назначались и увольнялись сити-менеджеры Сергей Давыдов и Евгений Тефтелев. Свою карьеру Алейников начинал еще в конце 80-х с должности заведующим отдела пассажирского транспорта в Совете народных депутатов. По опыту и стажу работы в городском хозяйстве с ним мало кто может сравниться – разве что главный дорожник и министр инфраструктуры Челябинской области Виктор Тупикин, также начинавший в администрации еще у Тарасова примерно в одно время с Алейниковым.

Формально причиной требования Котовой к Алейникову об отставке послужили остановки общественного транспорта. С которыми, действительно, происходит что-то невообразимое в последнее время – то власти города (еще прежние) громогласно рапортуют о новых остановочных комплексах, даже местами "умных", то есть с подогревом скамеек и wi-fi, правда, работает все это хозяйство всего несколько месяцев, после чего демонтируется. То никак не могут определиться с цветом остановочных комплексов, хотя людей, то бишь пассажиров, все-таки больше волнуют вопросы своевременной подачи городского транспорта, а не колер железных или пластиковых укрытий. Это при том, что пожаловаться на отсутствие финансовых средств чиновники администрации и прежде всего вице-мэр все-таки не могли – деньги были выделены, они и сейчас висят на балансе соответствующих городских служб, общая сумма контракта составляет 145 млн руб.

заместитель главы челябинска по дорожному хозяйству владимир алейников(2019)|Фото: youtube.com

Проблема, как и все в Челябинске, в грамотном распоряжении полученными средствами в рамках навязшей на зубах уже "подготовки" к саммитам БРИКС и ШОС (остановочные комплексы задумали менять именно к этим международным мероприятиям, которых в Челябинске не будет). Мы даже не будем вспоминать о ряде других скандалов последнего времени в областном центре, которые так или иначе разразились из-за работы служб и городских управлений, которые курировал Алейников. И которые напрямую били и бьют по рейтингу Котовой, чего скрывать, ее рейтинг у челябинцев не очень высок. Идиотские затеи огородить (!) часть гостевого маршрута трехметровыми заборами, для того, видимо, чтобы челябинцы не могли видеть приезжающих в город высокопоставленных гостей, а последние, соответственно, не могли видеть реальную жизнь горожан за забором, перманентные планы перенести многострадальный автовокзал от дворца спорта "Юность" и прочие затеи – как раз из этой серии.

С точностью, повторимся, нельзя сказать, что именно Владимир Алейников был инициатором и движителем всех этих сомнительных инициатив, но формально-то как раз он отвечал за происходящее.

"Насколько я знаю, были изначально договоренности, что Алейникова "не трогают" до 12 ноября, до проведения конкурсных процедур и затем уже утверждения Натальи Котовой депутатами гордумы в качестве главы администрации. Но что-то пошло, видимо, не так и пришлось ускориться с отставкой", – рассказал Накануне.RU источник, близкий к резиденции губернатора.

По мнению нашего собеседника, решение убирать из администрации Алейникова было принято давно, почему это произошло именно сейчас, сказать затруднительно. Возможно, Котову действительно "достала" ситуация с благоустройством и дорожным хозяйством, а может, просто подвернулся хороший повод – остановки – и решение было принято и озвучено демонстративно публично.

"Алейникова нужно было убирать с должности еще 10 лет назад, начиная с "дорожной революции", именно он несет ответственность за те решения, которые Челябинску будут аукаться еще лет 20", – комментирует отставку челябинский эксперт в сфере транспорта Яков Гуревич. По его мнению, именно Алейников персонально отвечает за творящееся сегодня на дорогах города – и в силу занимаемой им много лет должности, и в силу того, что как ни крути, он все-таки в администрации единственный дипломированный профессионал в данной сфере.

Наталья Котова, очевидно, по согласованию с губернатором Алексеем Текслером проводит перезагрузку чиновников мэрии Челябинска еще до своего утверждения на посту главы администрации. С 1 ноября, напомним, мэрия проводит конкурс на должность нового главного архитектора города, итоги будут подведены 27 ноября, прежнего главного архитектора Николая Ющенко Котова не желает видеть в своей команде. При этом вскоре изменится не только фамилия главного архитектора, но и часть его функционала – как заявила врио главы, новый чиновник должен будет напрямую работать с ней и подчиняться именно главе.

Станислав Мошаров, Наталья Котова, Алексей Текслер(2019)|Фото: Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС