16 Сентября 2024
search

Не валяйте Дурова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC8ckZ
Помощь на дороге - http://perevozki.youdo.com/ufa/pomoshch/
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Олег Смирнов – про "африканское" будущее "Суперджет-100"

Россия может начать поставлять самолеты "Sukhoi Superjet 100" в Анголу, о чем сообщили в Минвостокразвития РФ. Пока же "Суперджет" используется лишь в Казахстане, Мексике, Ирландии и Таиланде. Но раньше самолет расхваливали все чиновники и прочили ему судьбу чуть ли не "убийцы Boeing и Airbus". Однако на деле "на прицеле" пока африканская страна. Так что ждет "Суперджет" в будущем? Своим экспертным мнением об этом с Накануне.RU поделился президент фонда "Партнер развития гражданской авиации" Олег Смирнов:

– У "Суперджета-100" сложная судьба по объективным причинам, которые не учли самолётостроители. Сам по себе самолёт неплохой, но ошибка, которую допустили с первых шагов – не организовали послепродажное техническое обслуживание этого судна по типу "Боинга" и "Эирбаса", у которых одним из первых пунктов контракта на лизинг или покупку является то, что компаниям гарантируют техническое сопровождение этого самолёта от его выпуска до списания. Вот эту систему "Суперджет" не создал, и, конечно, авиакомпании продолжали отдавать предпочтение западным самолётам, потому что это выгоднее и позволяет держать технику в исправном лётном состоянии.

Кроме этого, "Суперджет" имеет определённую нишу. Это самолёт небольшой, до 100 пассажиров, что для некоторых государств неприемлемо из-за того, что мало кресел. Второе обстоятельство – самые низкорасположенные двигатели из всех самолётов подобного класса, что очень отрицательно может повлиять при попадании туда посторонних предметов – двигатель может загореться или даже выйти из строя. Это всё касается безопасности полётов, хотя есть и ряд других обстоятельств, которые проявились в процессе эксплуатации.

Наивысший критерий истины в авиации – это не то, кто и что говорит, а практика. Практика такова, что несколько десятков самолётов "Суперджет-100" есть в "Аэрофлоте". И если "Боинг" и "Эирбас" летают 300 часов в среднем в месяц, то "Суперджет" летает лишь около 100 часов. Это говорит о том, что его исправность, видимо, оставляет желать лучшего. И поэтому приобретения этого самолёта единичны.

Что касается Анголы, которая намерена приобрести эти самолёты, – этому надо только радоваться, потому что каждое государство, которое входит в список эксплуатантов, – благо для "Суперджета".

Но необходимо одновременно и понимать, что Ангола откажется от этого самолёта, если не будет оказана инженерно-техническая поддержка состояния лётной годности при эксплуатации.

А это непростое дело – в Африке организовать такие станции, как у "Боинга" и "Эирбаса". У них прописано в договорах, что любая запасная часть, любой запасной механизм доставляется к самолёту в течение суток по всему земному шару. В течение суток. Если "Суперджет-100" добьётся такого состояния – он имеет будущее. Если нет – в скором времени и Ангола предпочтёт другой тип самолётов.

Если же говорить про МС-21, который также хвалят сейчас, то мы, профессионалы, по определению настроены так, что считаем самолётом только то судно, которое имеет сертификат, прошло все сложнейшие процедуры сертификации. МС-21 такого сертификата не имеет на сегодняшний день, а лишь в сертифицированном самолёте можно почерпнуть данные о его конкурентности с "Боингом" и "Эирбасом". Если не конкурент, то его ждёт печальное будущее. Если конкурент – этому надо радоваться. МС-21 задуман как конкурент "Боингу" и "Эирбасу", и мы за то, чтобы это получилось у самолётостроителей. Но всё это покажет сертификация.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС