03 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBi7Cu
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/refrigerator/, выбирай нас!
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/pickup/, полное описание.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Коммунисты предотвратили кровопролитие в этнолингвистическом конфликте в Татарстане

Мы за 27 лет капитализма с 1991 года немного подзабыли, что означает слово "коммунист". Давайте вспомним. Коммунист – это прежде всего человек, который отстаивает свободу каждого человека от любого вида угнетения. Коммунист – это человек, который стремится к справедливой мирной и счастливой жизни коммуны, то есть коллектива, общины людей. Коммунист отстаивает свободу человека как от угнетения по национальному признаку, так и по религиозному, по социальному, по языковому и так далее. Отсюда, из понятия о ликвидации всех видов насилия человека над человеком вытекает и понятие интернационализма. Тот, кто имеет желание угнетать другого в каком-либо виде, коммунистом не является. Поэтому, после Великой Октябрьской социалистической революции Ленин и призвал молодежь страны "учиться, учиться и учиться коммунизму".

Всем известно, что любой эксплуататорский строй построен на принципе "разделяй и властвуй". Разделение ведется всеми способами, какими только можно разделить народ: по национальностям, по религии, по сословиям, по языку и так далее. Цель разделения, возможно, не всегда выходящая на поверхность – получение прибыли, обогащение одних за счет других. При капитализме причина всех этих разработанных способов разъединения названа "конкуренцией". Именно поэтому в любой эксплуататорской системе неизбежны столкновения людей вплоть до кровавых стычек, а между эксплуататорскими государствами – до мировых войн.

В Российской империи напряжение в межнациональных отношениях особенно заметно стало проявляться, как известно, еще в конце 19 века, лет за 20-30 до февральской буржуазной революции 1917 года, в результате которой было свергнуто самодержавие. С одной стороны, шел процесс разделения национальными панами присоединившихся ранее к России народностей на отдельные квартиры. Для этого постоянно возбуждалась межнациональная рознь. С другой стороны сам царизм раздувал межнациональную рознь с тем, чтобы можно было держать народы в подчинении, сталкивая их лбами друг с другом. Так, мы хорошо знаем, что в царской империи выделялась каста казаков, которым были даны некоторые свободы, из-за чего они считали себя отдельным от русских народом. За эти свободы казаки в Российской империи служили во внутренних войсках, кроваво подавлявших народные бунты против угнетателей. Как мы помним, 9 января 1905 года, в Кровавое воскресенье, когда рабочие под предводительством попа Гапона пошли к царю Николаю II с требованиями облегчения своей жизни, они были расстреляны и порублены казаками.

После февральской буржуазной революции 1917 года центробежный процесс в стране наращивался гигантскими темпами. Страна начала разваливаться на куски. Все это прекрасно описано в огромном количестве литературы и приводить здесь описания событий не имеет смысла. Страна разваливалась на национальные и территориальные образования, отделялись Кавказ, Украина, появились Уральская, Сибирская и Дальневосточная республики и различные автономии. Об этих событиях, кстати, великолепно повествуют историки в программе "100 лет революции", которая уже почти год идет, как ни странно, на монархическом канале "Царьград". Видимо, монархисты решили все-таки выяснить правду. Ведь все эти новоявленные монархисты родились и выросли в Советском Союзе. А факты, как известно, упрямая вещь. История показывает, что в числе первых еще в мае 2017 года, за полгода до октябрьской социалистической революции, татарскими националистами была организована Татарская автономия. Вот как описывает этот процесс татарский сайт:

"Национально-культурная автономия, как идея, в постсоветском пространстве для татар не новое явление. После февральской революции 1917 года, когда были сняты многие ограничения с общественно-политической деятельности, начался мощный подъем политической активности татар. Этот период стал сложным процессом идейного и политического самоопределения. Начало открытому обсуждению этих проблем было положено на I Всероссийском мусульманском съезде, который прошел с 1 по 11 мая 1917 года. В его работе приняли участие около 900 делегатов. Второй Всероссийский мусульманский съезд прошел в Казани уже в конце июля, одновременно со съездом военных деятелей и духовенства. На нем был принят проект документа под названием "Основы национально-культурной автономии мусульман внутренней России".

В этом документе появились такие понятия как "тюрко-татары" и "язык тюрки", свидетельствующие о том, что летом 1917 года джадидистские политики занимались нациестроительством – не в территориальной форме, а в виде национально-культурной автономии. Работа по немедленному осуществлению автономии была возложена на специальную комиссию во главе с Садри Максуди.

В результате принятия этого проекта как законодательного акта на открывшемся в Уфе 22 ноября 1917г. Национальном собрании (Милли Меджлис) произошло официальное утверждение наименования "конструируемой" нации – "тюрко-татары". Одновременно на этой территории, где объявлялась данная форма автономии, государственным языком, наряду с русским, был признан "тюрки", т.е. татарский литературный язык. Кроме того, на обсуждение были вынесены, наряду с основными вопросами о разработке законов национально-культурной автономии, и о выборе Милли Идара (Национальное управление), вопросы об отношении к советскому режиму, об отделении религии от государства, об образовании территориальной автономии Идель-Урал. Это – свидетельства уровня самосознания татарской интеллигенции того периода по насущным проблемам автономии.

16 января 1918 года комиссией Национального собрания был подготовлен и опубликован текст Конституции под заголовком "Основные положения о культурной автономии мусульман тюрко-татар внутренней России и Сибири". Этот документ подтверждал верность идее культурно-национальной автономии.

Благодаря тому, что татарам до прихода к власти большевиков удалось во многом стать "политической" нацией, сторонникам Советов при проведении своей внутренней политики пришлось исходить из факта существования "татарского проекта". После создания Татарской АССР, "национальные" коммунисты вели политику защиты интересов татар, что говорит о продолжении формирования татарской "политической" нации в советском варианте.

Но этот процесс стал ограничиваться уже в первой половине 1920-х гг. Далее последовал отказ от утверждения проекта Конституции республики 1925 г. с двумя государственными языками и был осуществлен ускоренный переход на латиницу, направленный на урезание культурной "протяженности" нации. Попытки "национальных" коммунистов оказать сопротивление этому курсу закончились крахом.

Как мы понимаем, национальных коммунистов не бывает. Коммунист – это интернационалист. Поэтому "национальные татарские коммунисты" на самом деле коммунистами не были, так как они признавали в данном случае угнетение одной нации другой. Да они себя так поначалу и не называли.

Вот что пишет Г.М.Латыпова в книге "Деятельность Народного комиссариата просвещения ТАССР в 1920-е гг." , опубликованной Главным архивным управлением при Кабинете Министров Республики Татарстан в 2013 г.:

"Необходимо отметить, что все народные комиссары в 1920-х годах в ТАССР были партийными работниками, и объединяющей линией в их деятельности стали джадистские идеи, полученные ими во время обучения в новометодных медресе. Так, все семь наркомов ТАССР в 1920-е годы были выпускниками подобным медресе, где шакирды и преподаватели обсуждали не только национальные проблемы, они глубоко проникались социалистическими идеями. Социалистическую доктрину молодые люди связывали с национальной идеей, идеей национальной свободы. Юноши интересовались общественно-политической жизнью страны, вели жаркие дискуссии по истории татарского народа, создавали песни и баиты, посвященные выдающимся личностям из татар" (стр.50).

"Воспитанники медресе выдерживали испытание и после Октябрьской революции, в первые годы становления Советской власти, когда основными идеологами татарского общества стали бывшие шакирды, занявшие руководящие посты в органах новой власти" (срт.50).

Далее Г.М.Латыпова пишет, как решался кадровый вопрос: "Двадцатые годы 20 века – это период коренных переломов в кадровой политике всех государственных структур. На первый план всей государственной политики выдвигаются государственные служащие из рабочих и крестьян. В основу политики выдвижения на государственную службу в ТАССР был положен принцип КОРЕНИЗАЦИИ АППАРАТА. В первую очередь на службу в народный комиссариат просвещения ТАССР выдвигались ТАТАРЫ, обладающие элементарной грамотностью и имеющие продолжительный опыт работы в органах народного образования"(стр.46).

Среди членов народного комиссариата просвещения были К.Г. Мухтаров и М.Ю.Бурундуков. Они "…были знакомы еще с конца 1918 г., тогда они были активистами национального движения Губернского Милли Шуро (Национального Совета). В 1918 г. М.Ю. Бурундуков был назначен председателем Пермской губернской военной коллегии. В дни наступления войск КОМУЧа, летом 1918 г. советские деятели Перми эвакуировались в г. Вятку, где К.Г.Мухтаров был принят в компартию, а М.Ю.Бурундуков в тот период был назначен заведующим издательства Губернского отдела национальностей, являлся членом Вятского губернского бюро коммунистов – татар. Здесь и состоялось знакомство М.Ю. Бурундукова, К.Г.Мухтарова, Г.Г.Мансурова и Ю.Н.Валиди. В эти дни основой ИДЕЙНОГО объединения было создание ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ и ПРИОРИТЕТНЫХ УСЛОВИЙ В СФЕРЕ ДУХОВНОГО, МАТЕРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НАРОДОВ, НАСЕЛЯЮЩИЙ ВОЛЖСКО-КАМСКУЮ ОБЛАСТЬ, ТО ЕСТЬ ОНИ ЯВЛЯЛИСЬ СТОРОННИКАМИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ М.Х. СУЛТАН-ГАЛИЕВА."(стр.47).

То есть по своим взглядам те, кто организовал "татарский проект" в мае 1917 года, и потом создал на территории Казанской губернии в 1917 г. Татарскую автономию, не были коммунистами, не были большевиками. Они были национал-социалистами, то есть, в первую очередь националистами ("Социалистическую доктрину молодые люди связывали с национальной идеей"), что и проявилось в их национальной политике ущемления на этой территории всех, кроме татар. Как известно, национал-социалисты, пришедшие к власти в Германии в 1933 г., произвели на свет такое явление, как фашизм и нацизм. Но эти националистические процессы в Татарии были, как указано выше, быстро, за семь лет, свернуты Советским правительством.

Поэтому невозможно согласиться с заявлением президента Путина о том, что якобы Ленин подложил бомбу под фундамент России. Национальный вопрос остро проявился на десятилетия раньше, еще до рождения Ленина и организации партии большевиков, и никакого отношения к развалу страны на национальные территории коммунисты не имеют. А вот объединителями раздробленной России в одну страну Ленин и его партия большевиков-коммунистов как раз являются. И объединение кусков бывшей Российской империи было сделано так, как могли это сделать Ленин и большевики в то время и в тех условиях. В то время, когда страна уже рассыпалась практически на части, и центробежные силы, рвавшиеся во вне от центра эксплуатации, были очень сильны, не было другого выхода, как собрать страну именно так, как ее предложил собрать Ленин, и как Сталин, называя логику Ленина железной, к этому прислушался и сделал. В сущности, это хорошо видно сегодня: коммунисты справились с местечковым национализмом татар за семь лет с 1918 по 1925 гг., в то время как монархисты с капиталистами не могут справиться с этим в течение 17 лет.

Таким образом, можно утверждать на основе изложенных фактов, что никто не насаждал извне Татарскую автономию. Разделение на части вообще противно идее коммунизма – идее как раз объединения, коллективного устройства жизни. Образование Татарской автономии явилось естественным следствием более высокой активности татарских националистов, нежели русского населения. Русское население на этой территории оказалось пассивным. Нужно помнить, что о национализме малых народностей, как одном из факторов возможного развала страны, большевики заявляли неоднократно.

После Октябрьской социалистической революции в Советском Союзе велась огромная работа над ликвидацией межнациональной розни. Великий русский певец Шаляпин, выросший в Казани, писал в своих воспоминаниях, что каждый год до революции на озере Кабан сходились в драке стенка на стенку русские и татары, заново и заново в течение сотен лет выясняя, кто сильнее. Браки между русскими и татарами до революции не совершались и родителями не одобрялись и запрещались. После октябрьской революции за 70 лет советской власти, в результате политики дружбы народов не только исчезли межнациональные драки стенка на стенку и другие проявления межнациональной розни, но на территории ТАССР к 1991 г. образовались 25% смешанных браков, то есть каждая четвертая семья. В течение 70 лет дружба народов только росла и сегодня все люди, родившиеся в Советском Союзе, с ностальгией вспоминают об этом. Именно результаты национальной политики коммунистов сказались в 1991 г., которые не позволили пролить кровь народа на этой территории, как ни старались раздуть пожар межнациональной розни, призывая к убийству русского населения и детей от смешанных браков, Байрамова и другие ее подельники. Сегодня, 27 лет спустя, количество смешанных браков, похоже, ничуть не уменьшилось. Политика дружбы народов, заложенная Лениным и большевиками, работает и сегодня.

После революции большевики под руководством Ленина взяли курс на резкое повышение уровня образования народа. Для того, чтобы все граждане страны смогли понимать друг друга (что в первую очередь как раз вело к нивелированию уровня межнациональной розни и невозможности для националистических элементов столкнуть народы лбами из-за непонимания друг друга), а также в интересах граждан всех малых народностей, в Советском Союзе всем стали преподавать русский язык. Знание языка – это мощный объединяющий фактор. И коммунисты, как объединители, естественно, проводили такую политику единения народа страны. Подавляющее большинство народа Советского Союза учили русских язык с желанием, по Маяковскому: "Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин". И это не просто слова. Для всех народов Советского Союза это был вождь, который помог им свергнуть власть эксплуататоров, указал путь к счастливой свободной жизни хозяев своей страны, своей Родины, как в песне советской пелось: "…Человек проходит как хозяин необъятной Родины своей!".

Но в 1991 г., как известно, пробившиеся во власть антикоммунисты, которые при первой возможности выбросили свой партбилет коммуниста и таким образом, отказались от принадлежности к Коммунистической партии, потому что никогда коммунистами не были, вновь запустили процесс дезинтеграции, разрушения страны, используя, в частности, разделение по национальному признаку. В это время ТАССР была преобразована в Республику Татарстан с восстановлением всего того, что ликвидировали коммунисты в 1925 г. Опять же, русский народ на этой территории оказался пассивным, как и в 1917 г. С тех пор, в течение всех 27 лет медленно, но верно, проводилось постепенное вытеснение русского языка и насаждение татарского всему населению Татарстана, как одного из двух государственных языков по Конституции РТ с прицелом на построение в будущем татарской мусульманской республики. В языковой политике дело дошло до того, что количество часов татарского языка перехлестнуло количество часов русского, а в 2014 году власти стали навязывать поголовное обучение татарскому языку в детских садах.

Нарастающий масштаб насильного обучения татарскому языку всех подряд и в то же время бессмысленность его изучения для большинства населения этого субъекта России, постепенно вошло в острое противоречие. Появился и стал нарастать так называемый этнолингвистический конфликт: накопление у русского населения и даже у части татар, ненависти к татарскому языку, а у русских и к его носителям. Этот конфликт на почве языка в ближайшее время мог перерасти уже и в межнациональные кровавые столкновения. Впереди маячил украинский сценарий. Родители-отцы, возмущаясь, в гневе стали открыто говорить на собраниях учителям и своим детям, что им "наплевать на татарский". Татарские же националисты "накручивали" молодежь по-своему.

После отстранения от власти коммунистов и развала страны борьба за русский язык началась лет 20 назад отдельными родителями. Дело доходило до Верховного суда. Было образовано Общество русской культуры, которое поставило одной из своих целей борьбу за русский язык. Но руководство Общества имело монархическое руководство, националисты выступали под имперским царским флагом. Исторически, это,конечно, естественно. Но, именно поэтому, несмотря на все более обостряющийся этнолингвистический конфликт, несмотря на то, что президент Путин выступил на совместном Совете по делам национальностей и русского языка еще в мае 2015 года о том, что недопустимо сокращать часы русского языка за счет изучения других языков, вокруг Общества русской культуры народ не собирался. Имперский бело-желто-черный флаг на акциях за русский язык отбивал желание присоединяться к обществу. И ОРК с его группой во "В Контакте" порядка 500 человек так и оставался маргинальной организацией.

В 2013 году одна из родительниц, болеющих за русский язык, решила составить петицию в защиту русского языка и обратилась на сайт КПРФ "Народная инициатива" с просьбой опубликовать петицию. Депутаты Госдумы от КПРФ сообщили родителям, что уже давно подготовлен законопроект, по которому русский язык будет признан родным, однако, он лежит без рассмотрения в Госдуме, так как его принятию противостоит татарстанское лобби. Однако, если под петицией подпишутся минимум 20 тыс. человек, появится возможность продвинуть законопроект о родном русском языке в Госдуму для рассмотрения. Петиция была принята и вывешена на сайте, дан первый разгон. Вскоре количество подписантов достигло 2 тыс. 500, но потом сошло почти на нет. Осенью 2016 г. из наиболее активных родителей образовалась группа, которая начала распространять петицию. После публикации петиции на одной из страничек в "Одноклассниках" вдруг резко пошел вал подписей. За два месяца подписались более 6 тыс. человек. Этот взрыв подписей показал, что отрицательное отношение среди родителей к языковой политике очень сильное, но люди плохо контактируют друг с другом, как говорится, плохо работает "сарафанное радио", поэтому цепочка передачи петиции периодически обрывается. Из подписантов наиболее неравнодушные родители присоединились к группе. Однако возмущавшиеся родители не верили в то, что проявление их воли в виде подписей под петицией и другими мирными методами может что-то изменить в этом наболевшем вопросе. Здесь несколько месяцев шли острые обсуждения, дебаты и споры родителей, нужно ли действовать самим, самим руководить своей жизнью, или надо "вымаливать себе царя", и ждать, когда он все за них решит.

Наконец, большинство родителей приняли решение, что действовать надо самим, так как другого варианта нет. Сидеть сложа руки и ждать у моря погоды нельзя, а пассивность, в конце концов, закончится народной кровью, как на Украине. О возможности таких стычек позже в опросе сообщили около 30% опрошенных родителей. Значит, в 2016 г. решение распространять петицию на сайте КПРФ было правильным. Родители продолжили собирать подписи к петиции, распространять ее, хотя периодически впадали в уныние и неверие в то, что они, родители, что-то могут изменить в своей жизни. Однако, постепенно росло число подписантов, что очень радовало, стали появляться проблески надежды на изменение ситуации к лучшему, появлялись признаки ответной положительной реакции.

В апреле этого года по аналогии с родителями из Уфы, созрела мысль организовать Комитет русскоязычных родителей и группу Комитета во "В Контакте". О необходимости создания родительских комитетов по защите прав родителей до этого уже много лет говорила московский специалист по языковой проблеме Ольга Артеменко. Создали группу, начался приток в группу как родителей, так и всех, кто недоволен языковой политикой. К середине июля 2017 г. в петиции на сайте КПРФ "Народная инициатива", наконец, проголосовали 20 тыс. человек.

петиция, защитите русский язык в республике Татарстан|Фото: КПРФ

Буквально через несколько дней, сразу вслед за этим на Совете по делам национальностей в Йошкар-Оле со своей речью о недопустимости насильственного изучения языков выступил президент Путин, выразивший проявленную в петиции волю более 20 тыс. человек. Услышавшие по ТВ речь Путина, выразившего в своем заявлении волю десятков тысяч людей, родители уже начали массово искать возможность решения языкового вопроса и потоком вступать в группу Комитета русскоязычных родителей.

С этого времени стал ясен масштаб созревшего за многие годы недовольства и просто уже ненависти молчавшего до этого времени народа к проводимой языковой политике

По многочисленным опросам, проведенным за последние два месяца со времени выступления Путина, оказалось, что за полноценное изучение русского языка и добровольный татарский в Республике Татарстан выступают порядка 75-80% населения, и только 20-25% выступают за обязательное обучение, и то большая часть из них за обучение в количестве 1-2 часов.

Через несколько месяцев после создания в Казани Комитета русскоязычных родителей были созданы Комитеты русскоязычных родителей в 10 городах Татарстана. Территория покрылась сетью комитетов, которые стали отстаивать права родителей на русский язык и добровольный татарский в своих городах. На сегодня в комитетах русскоязычных родителей уже состоят около 7 тыс. членов и каждый день к комитетам присоединяется по 150-200 родителей и даже будущих родителей, озабоченных решением языковой проблемы. Можно уверенно сказать, что созданная общественная организация Комитет русскоязычных родителей, в которую уже включилась масса людей, позволит родителям успешно решить насущный языковой вопрос организованно мирным путем, избежав кровавого межнационального конфликта, которого ни один народ не желает.

21 сентября прошло заседание госсовета Татарстана. На нем была затронута и языковая проблема: "Особого внимания требуют вопросы языковой политики. При сохранении приоритетов изучения государственных и родных языков министерству образования и науки республики надо сделать акцент на обеспечение высокого уровня знаний и владения русским языком", — сказал Минниханов, выступая с ежегодным посланием к парламенту Татарстана. В целом при изучении языков, по его мнению, следует развивать прежде всего коммуникативные навыки. "Эти задачи неоднократно ставились перед министерством образования и науки республики. Однако эффективность проводимой работы по-прежнему невысока и вызывает обоснованные нарекания граждан. Министерству, как центру ответственности, следует сделать соответствующие выводы и принять необходимые меры", — подчеркнул Минниханов.

Ну что ж, похоже, дело, наконец, двинулось с мертвой точки.

Пожелаем же родителям успеха в достижении своей цели полноценного изучения русского языка и добровольного изучения татарского языка, в разрешении этой очень непростой на самом деле задачи! Надо только помнить и знать, что все в наших руках, в руках народа!

Елена Бобрикова


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС