28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC6A4i
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/doors/architraves/ можно найти здесь.
Тут http://perevozki.youdo.com/city/materials/gsm/, смотреть тут.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Кина не будет?" Прокатчикам придется заплатить 5 млн за "вход" в кинотеатры

Министерство культуры внесло поправки в закон о господдержке отечественной кинематографии

С 2018 года "билет" в кино прокатчикам фильмов будет стоить 5 млн руб. – с такой инициативой выступило Министерство культуры РФ. Ведомство внесло в Правительство законопроект о единовременном сборе для всех кинодистрибьютеров, получивших прокатное удостоверение на показ полнометражного художественного или анимационного фильма в кинозале. Тем самым Минкульт рассчитывает помочь отечественному кинематографу, "несправедливо обделяемому" зрительским вниманием из-за изобилия голливудских "шедевров". Подробности – в материале Накануне.RU.

"Лицо, получившее прокатное удостоверение на показ полнометражного художественного или анимационного фильма в кинозале либо на несколько способов использования полнометражного художественного или анимационного фильма, одним из которых является показ фильма в кинозале, обязано осуществить обязательное отчисление (неналоговый платеж) в размере 5 млн руб. в специальный резерв денежных средств на развитие кинематографии", – сказано в проекте закона Минкульта.

Функцию упомянутого "специального резерва" будет выполнять государственный "Фонд кино". По замыслу авторов законопроекта, новый механизм выхода в прокат будет действовать чуть ли не по правилу Робина Гуда, который грабил богатых и раздавал деньги бедным. Роль богатых сыграют иностранные кинопроизводители, бедных, соответственно, отечественные.

"Государство должно выстроить систему протекционизма, без которой долю национального кино в прокате невозможно вывести ни на 30%, как это сделано в Польше, ни на 40%, как во Франции. Минкультуры России представит на общественное обсуждение законопроект об обязательном сборе с фильмов, выходящих в широкий прокат", – сообщил министр Владимир Мединский, пояснив, что норма не коснется отечественных лент.

Иван Айвазовский, выставка, Третьяковка, галерея, Владимир Мединский|Фото: nakanune.ru

"Все деньги, которые будут платить российские компании, будут автоматически возмещаться Фондом кино, то есть российский кинопроизводитель ничего не потеряет", – подчеркнул министр.

Правда, в официальном документе о "льготах" отечественному производителю ничего не сказано, остается лишь верить чиновникам Минкульта на слово.

Примечательно, что в начале года, когда впервые зашла речь об изменениях прокатных правил, поправки звучали по-другому: предлагалось взимать плату с картин, собирающих более 100 млн руб., либо с фильмов с прокатом не более 10 экранов. Теперь же 100 млн руб. и 100 экранов превратились в 100… "сеансов".

В киносреде новации восприняли в штыки.

"Это очередной безумный поворот. Эти правила должны вступить в силу с 2018 года. Это означает, что кина не будет", – заявила кинокритик Елена Стишова на круглом столе "Российское кино. Стратегический резерв", который прошел 7 сентября в Екатеринбурге в рамках Уральского открытого фестиваля российского кино.

Небольшие российские кинокомпании могут оказаться грани вымирания, рассказала продюсер Наталья Иванова.

"Предложение ввести оброк вызвало у нас, таких небольших компаний, шок, я считаю, что оно приведет к уничтожению авторского кино. Сколько бы ни говорили, что российское кино должно стать коммерческим, я считаю, что наш тренд – это хорошее авторское кино. Последний раз я пришла в Минкульт узнать, где мне взять 5 млн, чтобы выпустить фильм Веры Глаголевой. У нас нет таких денег, нам дали меньше всех – 20 млн руб., попробуй сними на эти деньги большой игровой фильм. Но 5 млн я не найду, значит, есть вероятность, что эту картину зритель не увидит в прокате", – рассказала продюсер.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Такими темпами в скором времени все кино может переместиться в интернет – эта тенденция уже началась, а с новыми правилами Минкульта процесс только ускорится, добавил директор кинотеатра "Салют" Сергей Федяков.

"17 кинотеатров из 20 в Екатеринбурге – частные. Есть Министерство культуры, которое вторгается в частный бизнес, не спрашивая никого. Все, что создано в мире как кинопрокатная сеть, по мнению самых успешных продюсеров в мире Кемерона и Спилберга, это развлекательное блокбастерное кино, которое выходит в режиме 2-4 блокбастеров в год, это высокобюджетные фильмы, как "Звездные войны" или "Аватар", и все кинотеатры будут показывать только это. Также сегодня есть другая ниша, которая обеспечивает возможность посмотреть кино, это интернет. Открываются другие возможности. Кризис произойдет во всех сферах, в том числе и в сфере похода в кино. Рынок растет только за счет частоты походов той аудитории, которая когда-то выбрала эту модель досуга. Зритель будет выбирать доступное кино и, к сожалению, кинотеатры здесь будут проигрывать. Доступность будет в интернете. И в интернете нет Минкульта", – отметил Сергей Федяков.

Участники круглого стола добавили, что от новых правил пострадают не только российский кинематограф, но и зарубежное авторское кино.

Правда, для артхауса и короткометражек, как правило, достаточно не более 100 сеансов, напомнил публицист и кинокритик Виктор Мараховский в разговоре с Накануне.RU.

"Авторское кино и короткие метры редко проходят более 100 показов. Авторское кино смотрят по эстетическим соображениям, а не за качество и не за то, что на него много затрачено. У нас есть рассчитанные примеры авторского кино, которое проходило большим количеством экранов, в основном это Звягинцев, но, несмотря на пиар-кампании и большое количество экранов, ни один фильм того же Звягинцева у нас не окупился", – сообщил Накануне.RU кинокритик.

Напомним также, что фильмы, демонстрирующиеся на широких экранах в рамках кинофестивалей, не требуют прокатного удостоверения. Следовательно, и единовременный взнос в этом случае платить не придется.

По мнению Виктора Мараховского, нашей стране вряд ли удастся повторить опыт Франции, где иностранные фильмы облагаются налогом при выходе в прокат: голливудские фильмы с многомиллиардными бюджетами при заходе в российские кинозалы не заметят 5-миллионного взноса.

"В данной ситуации мы наблюдаем первую попытку воспроизвести у нас условный французский опыт, в рамках которого импортная кинопродукция облагается условной ввозной пошлиной, которой потом финансируется отечественная французская. Поэтому французы, как мы знаем, удерживают на собственном рынке достаточно прочные позиции. Однако, как можно судить, это не очень хорошо работает в нашем случае, во-первых, это точно не станет препятствием для голливудской продукции, поскольку нормальный голливудский кинофильм имеет бюджет в 150 млн долларов, и, заплатив на входе очень крошечную сумму 100 тыс. долларов, они этого даже не заметят", – пояснил эксперт.

Накануне.ru(2009)|Фото: Накануне.RU

А вот российскому кино такая мера пошла бы на пользу: "Подавляющее большинство российских фильмов выходит в прокат при поддержке государства, они получают от Фонда кино или Министерства культуры от 30 до 120 млн руб. и в подавляющем большинстве случаев эти деньги не возвращаются. Возможно, в данном случае, возврат 5 млн руб. в фонд мог бы стать способом вернуть хотя бы часть денег".

Правда, если верить Минкульту на слово, то российские кинопроизводители получат свои 5 млн назад.

Виктор Мараховский считает удачной идею с установлением для иностранных "киноделов" процента с продаж.

"В настоящий момент на отечественный кинематограф выделяются достаточное большие средства, которые в подавляющем большинстве случаев не окупаются, не потому что мало денег вкладывается, а потому что качество исполнения у нас, к сожалению, не терпит критики. Возможно, был бы смысл в том, чтобы установить для западных кинофильмов условно процент от доходов. В таком случае речь бы шла о более серьезных суммах. А так мы будем иметь, предположим, 250 фильмов в год, умножаем на пять и получаем, грубо говоря, бюджет одного-единственного "Викинга" или двух "Защитников". Вряд ли это делает погоду. Это, безусловно, можно рассматривать как шаг в верном направлении, но пока что как шаг символический", – заключил кинокритик.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС