в этот день
26.05.18
17:51
В Екб.19:51
Скандал вокруг "списка Тунгусова" назвали самым конфликтным сценарием на праймериз "ЕР"
Задержан глава МЧС по Кемеровской области
Воробьевы горы "уродуют по-собянински" к Чемпионату мира

Статьи по теме "от издателя":

С "цифровых" небес на землю. Как обсуждали "технологический рывок" на ПМЭФ
24.05.2018 Мск  |  добавить комментарий

Говорить о войне и продолжать кормить врага
18.05.2018 Мск  |  комментариев: 17

Почему брежневский "застой" сегодня кажется мечтой?
07.05.2018 Мск  |  комментариев: 18

"У противников России есть шансы ввергнуть Армению в хаос"
27.04.2018 Мск  |  комментариев: 2

Telegram. Чья многоходовочка?
26.04.2018 Мск  |  комментариев: 2

"Против санкций Запада пора вводить элементы мобилизационной экономики"
10.04.2018 Мск  |  комментариев: 14

"Китай всегда смотрел на Россию, как на учителя. Теперь Россия могла бы поучиться у КНР"
10.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

Пенсионная реформа: что скрывает от населения Кудрин
04.04.2018 Мск  |  комментариев: 6

Из бизнес-империи – в ОПС: что обрушило "Сумму"?
02.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

Кемерово – это новая "Ходынка"?
28.03.2018 Мск  |  комментариев: 7

Пожар в Кемерово. "Ради денег бизнес готов убивать детей и своих, и чужих"
26.03.2018 Мск  |  комментариев: 27

"Башни нет – и это словно потеря близкого человека"
24.03.2018 Мск  |  комментариев: 6

Бунт в Волоколамске – мужики грозят власти кулаками
22.03.2018 Мск  |  комментариев: 5

"Потрачу все, чтобы тебя раздеть" – перед Путиным
21.03.2018 Мск  |  комментариев: 7

Итоги выборов-2018: "внешнее" сплочение на фоне "внутреннего" недовольства
18.03.2018 Мск  |  комментариев: 14


Новости

16:07 Мск
Обсудили отмененный саммит. Лидеры КНДР и Южной Кореи встретились второй раз за месяц
14:31 Мск
"Водку не пью, вот и накрыло". Изуродовавший в Третьяковке картину Репина вандал объяснил свой поступок
13:52 Мск
"Футбол всегда from my heart!" Мутко намерен окончательно попрощаться с Российским футбольным союзом
12:57 Мск
На Южном Урале бизнесмен за 15 лет незаконно вырубил леса на 23 миллиона рублей
12:31 Мск
срочно Задержанный начальник МЧС по Кемеровской области написал рапорт об увольнении
11:35 Мск
Житель ХМАО осужден за сокрытие информации о планах вступления в ряды ИГ*
11:31 Мск
Синод УПЦ обратился к верующим об опасности автокефалии
11:27 Мск
В Тюмени бдительная гражданка помогла полицейским задержать наркодилера
11:21 Мск
В Красноярске возбуждено уголовное дело по факту гибели на пожаре четырех человек
11:13 Мск
В Златоусте выпал снег
10:58 Мск
В Третьяковской галерее мужчина повредил одну из самых великих картин художника Репина
10:42 Мск
срочно Владимир Путин заявил, что не будет баллотироваться в президенты России в 2024 году
10:18 Мск
Самый страшный кошмар НАТО находится в России
10:04 Мск
На Алтае новое подразделение РХБ защиты вооружили тяжелыми огнеметными системами "Солнцепек"
09:47 Мск
В Киеве избили английских фанатов - британские СМИ обвинили русских
09:33 Мск
В Тюмени мужчина после драки в кафе схватился за нож и ранил обидчика
09:18 Мск
срочно Начальнику кемеровского МЧС предъявили обвинение в халатности и растрате в связи с пожаром в ТЦ "Зимняя Вишня"
Вчера 21:58 Мск
Порошенко заявил, что ограничивать марши содомитов нельзя - это не по-европейски
Вчера 21:10 Мск
Глава СКР встретился с потерпевшими по делу о ДТП в ХМАО
Вчера 20:38 Мск
Российское посольство потребовало от Лондона извинений из-за "дела Скрипалей"

Реклама от YouDo
Смотрите: евроштакетник крепление, подробности здесь.
Мастера ремонтники: монтаж плазменного телевизора на стену можно найти здесь.

Вчера 19:37 Мск
В ресторане канадской Миссиссоги произошёл взрыв
Вчера 19:10 Мск
Премьер Нидерландов отверг российскую версию крушения MH17
Вчера 18:30 Мск
В Екатеринбурге представили приуроченный к ЧМ-2018 выставочный проект
Вчера 18:24 Мск
Путин на ПМЭФ рассказал, кто победит в ЧМ-2018
Вчера 18:04 Мск
Макрон поддержал Россию в споре о расследовании падения МН17
Вчера 17:56 Мск
В Донбассе взорвался склад боеприпасов ВСУ
Вчера 17:40 Мск
МИД Нидерландов прокомментировал выводы следствия по MH17
Вчера 17:23 Мск
Абэ призвал Россию расширить возможности сотрудничества в сфере СПГ
Вчера 17:22 Мск
Путин рассказал о подготовке встречи с Трампом
Вчера 17:20 Мск
Путин: Выход США из иранской ядерной сделки контрпродуктивен
Вчера 17:14 Мск
"Нельзя тратить на это деньги налогоплательщиков!" Макрон отказался помогать санкционным французским компаниям
Вчера 16:59 Мск
"Это в чистом виде коррупция". Зачем в Екатеринбурге снесли телебашню, а теперь строят новую?
Вчера 16:58 Мск
В Туапсе в отделе полиции погиб левый журналист Сергей Рожков
Вчера 16:53 Мск
Синдзо Абэ признался, что исполнил мечту - посетил Эрмитаж
Вчера 16:51 Мск
В Северной Корее разработали роботов
Вчера 16:50 Мск
Макрон: Россия и Франция должны работать в любых условиях
Вчера 16:49 Мск
Лагард на ПМЭФ восхитилась российской экономической политикой
Вчера 16:48 Мск
Макрон выступил за сохранение России в Совете Европы
Вчера 16:46 Мск
На Среднем Урале из окна общежития выпал четырёхлетний ребёнок
Вчера 16:45 Мск
Принято решение провести обследование подъезда взорвавшегося в Перми дома
Вчера 16:44 Мск
Французский бизнес подписал 50 соглашений на полях ПМЭФ
Вчера 16:43 Мск
Путин пожаловался на "подрыв" мировой экономики и "новое издание протекционизма"
Вчера 16:42 Мск
Абэ призвал Путина проявить "максимальную смелость" в укреплении сотрудничества между странами
Вчера 16:24 Мск
На Ямале ребенок получит 50 тысяч за то, что его искусали собаки
Вчера 16:22 Мск
Борис Дубровский предложил открыть прямое авиасообщение между Челябинском и Дели
Вчера 16:20 Мск
Голикова: Качественных изменений в школьном образовании не происходит
Вчера 16:03 Мск
На ПМЭФ-2018 подписано инвестиционных соглашений на 700 млрд рублей
Вчера 15:57 Мск
Путин: Россия продолжит курс на качественное обновление региональных команд
Вчера 15:56 Мск
На Южном Урале задержали водителя, перевозившего детей в переоборудованном грузовом фургоне
Вчера 15:55 Мск
Путин на ПМЭФ пригласил бизнес на саммит в Екатеринбург
Вчера 15:55 Мск
В Тюмени торговый дом "Центральный" закрыт из-за нарушений правил пожарной безопасности
Вчера 15:51 Мск
Ямал наращивает производство молока, в планах - изготовление моцареллы
Вчера 15:49 Мск
В Шадринске следователями выявлен дополнительный эпизод невыплаты зарплаты работникам скандального завода
Вчера 15:45 Мск
Мадуро заподозрил подготовку переворота в Венесуэле
Вчера 15:32 Мск
Путин 26 мая встретится с новым составом правительства
Вчера 15:30 Мск
Тело нашли в шкафу: на Среднем Урале женщину обвинили в жестоком убийстве
Вчера 15:30 Мск
В Югре жителя Иркутской области судят за мошенничество с тремя миллионами
Вчера 15:30 Мск
Саммит КНДР - США отменён, но межкорейское сближение может продолжится
Вчера 15:29 Мск
"Я счастлив". Владимир Якушев прокомментировал результаты Тюменской области в рейтинге инвестклимата
Вчера 15:07 Мск
Решетников попросил Силуанова обеспечить предсказуемые отношения с регионами
Вчера 15:03 Мск
Путин предложил Total и НОВАТЭК экспортировать газ через "Газпром экспорт"
Вчера 15:03 Мск
В Нью-Йорке по обвинению в изнасиловании арестован продюсер Харви Вайнштейн
Вчера 15:00 Мск
Евгений Куйвашев и Игорь Сечин договорились о сотрудничестве
Вчера 14:59 Мск
Максим Решетников подписал соглашение о сотрудничестве с Фондом развития промышленности
Вчера 14:57 Мск
Путин пригласил европейские компании в проект "Северный поток-2"
Вчера 14:56 Мск
Пермский край поднялся на пять строк в Национальном рейтинге инвестклимата
Вчера 14:55 Мск
Официальный гимн ЧМ по футболу-2018 появился в Сети

Следующий пошел: Ан-24 пал жертвой "модернизации"
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

мыс каменный аэропорт самолет ан-24 (2007) | Фото: myskamennyi.net.ru

Не так давно населению России объявили, что большая его часть мешает модернизации, а вместо самолетов нам бы лучше делать детское пюре. И вот, "мечты" модернизаторов сбываются. После крушения самолета Ан-24 в Сибири Медведев заявил о том, что надо прекратить полеты этого типа судов.   Как отмечают эксперты, это, по сути, удар вдогонку по Ан-24 и отечественному самолетостроению. Ведь  Ан-24 уже попал под запрет ранее – вместе с Ту-134, из-за отсутствия систем оповещения о приближении к земле (наличие такой системы, например, нисколько не помешало разбиться самолету польского президента).  Примечательно, что запреты на полеты целых типов судов после крушений в последнее время сыплются один за другим. А, например, в СССР был всего один такой прецедент.

Сперва следует пояснить, что же предложено запретить и что в итоге запрещено. По версии Медведева, надо приостановить полеты Ту-134 (после катастрофы в Карелии) и Ан-24 (после катастрофы в Сибири). В правительстве это истолковали по-своему. Минтранс после катастрофы в Карелии запретил эксплуатацию типов самолетов, не оборудованных системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей. Запрет коснулся сразу: Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8 и других машин.

Если учесть, что большинство российских судов не оборудованы такими системами, то вчерашнее заявление о необходимости отмены полетов Ан-24 можно воспринимать только как "удар вдогонку" по отечественному самолетостроению. Да и заявление минтранса РФ по итогам нового поручения президента звучит несколько нелепо: "Не ставится вопрос о полном прекращении полетов данного типа воздушных судов (Ан-24), они могут продолжать использоваться при нерегулярных, чартерных перевозках до выработки назначенного ресурса… При этом дальнейшая эксплуатация Ан-24 после 1 января 2012 года, как и в случае с самолетом Ту-134, связана с необходимостью дооборудования этих самолетов системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей".

То есть, все-таки запретили – после 2012 года, фактически полностью. 

 

 

Тут нельзя не вспомнить заявления людей, занимающихся доработкой "Стратегии 2020" по заданию правительства, которые прозвучали на днях. 100 миллионов человек висит "мертвым грузом" на плечах тех, кто пытается модернизировать российскую экономику, – таким мнением поделились с журналистами руководители экспертной группы по теме "Инновации", действующей в рамках проекта "Стратегия 2020", Леонид Гохберг и Игорь Агамирзарян.

На шее модернизации тяжелым камнем висят 39,7 млн инвалидов, свыше 5 млн безработных, 18,5 млн людей с доходами ниже прожиточного минимума и еще 37,6 млн человек сельского населения. Все они, по словам руководителей группы, "имеют консервативный тип поведения по сравнению с Западом, лишены возможности участвовать в инновационном процессе и, к тому же, при этом, не владеют английским языком".

Также Гохберг призвал давать деньги на инновации не тем, кто строит самолеты, а тем, кто делает детское пюре – детей у нас в стране больше, чем пассажиров, а это значит, что детское питание всегда будет давать больший рост по сравнению с самолетами.

Кто ж думал, что пророчества модернизаторов-инноваторов будут воплощаться так скоро? 

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий рассказал Накануне.RU: "Еще не появилось никакой достоверной информации о причинах (крушения Ан-24), и поэтому делать вывод из этого по поводу самолета было преждевременно".

самолет ан-24|Фото: www.gkovd.ruГоворя о последствиях такого шага, он отметил, что те люди, которые из Москвы летают на курорты, этого не заметят, а заметят это те, кому кроме как на этом самолете полететь не на чем, а иных способов нет.

"Это ударит именно по транспортной доступности регионов, где авиация является единственным средством", – сказал он.

Эксперт отмечает, что в авиации практически не было таких случаев, чтобы по результатам катастрофы был выведен из эксплуатации целый тип судов. А за последнее время такие запреты вводятся один за другим.

"Один такой случай был в СССР, – вспоминает он. – Но там необходимо было сделать доработки, которые завод не успел сделать в силу того, что он был занят военными заказами. Они выпустили самолет недоработанный, хотя у них был бюллетень о необходимости доработки. Ан-12, которые близкие родственники Ан-10, они летают нормально (эксплуатация самолётов Ан‑10 была приостановлена после авиакатастрофы 18 мая 1972 года, – прим. Накануне.RU). В этом смысле это было необоснованное решение. Крайне редко бывают ситуации, когда на всем типе необходимо сделать какие-то доработки, но это самолет, который давно летает и нет ничего такого, из-за чего его надо сразу выводить из эксплуатации. Проще тогда все полеты запретить, и тогда будет абсолютная безопасность полетов", – отметил Алексей Синицкий.

Если говорить о самолете Ан-24, то заменить их сейчас фактически нечем. "Выпуск альтернатив – российских, украинских или совместных - почти на нулевом уровне. Зарубежные самолеты надо осваивать и это тоже не так легко. Полеты целого типа самолетов можно остановить росчерком пера, но замену росчерком пера мы нигде не найдем. В Якутии они эксплуатируются на таких аэродромах, куда ни один турбореактивный самолет, даже Ан-148 с высокоподнятыми двигателями, не сядет", – говорит эксперт.

Стоит отметить, что еще до крушения Ан-24 в Сибири с открытым письмом к президенту обрались представители красноярских авиакомпаний.

крушение самолет карелия|Фото: 10.mchs.gov.ru"Представители авиакомпаний обеспокоены вступлением в силу с 1 января 2012 года запрета на эксплуатацию региональных воздушных судов типа Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8 и др., не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе. В качестве основной причины установки современного оборудования называется необходимость повышения уровня безопасности полетов. Однако установка нового, дорогостоящего оборудования на морально и физически устаревшие воздушные суда советского производства сама по себе абсурдна и не способна решить главную задачу — комплексно улучшить ситуацию с безопасностью полетов на региональных и местных воздушных линиях",отмечается в письме.

По мнению авторов, предлагаемое Минтрансом решение поставит региональные авиакомпании на грань банкротства, а также будет означать фактический паралич транспортной системы регионов (Сибирь, Якутия и Дальний Восток), так как авиация выступает для них единственным безальтернативным видом транспортного сообщения.

Алексей Синицкий поясняет, что есть соответствующая рекомендация IKAO о том, чтобы самолеты были оборудованы системами предупреждения о приближении к земле.

"В один момент это сделать невозможно. Наши самолеты так и остались без этих доработок, поскольку система стоит порядка 100-200 тыс. долларов. Если эти самолеты будут эксплуатироваться долго, то есть смысл ставить эти системы, чтобы они хоть как-то окупилась, а если понятно, что самолет в ближайшие несколько лет все равно будут выведен из эксплуатации, то ставить ее туда не будут", – рассказал он.

"Система полезна, но она не является чем-то абсолютным. В известном случае с польским президентом самолет был оборудован этой системой. И это совершенно не помогло", – добавил он.

По его словам, с очередным запретом полетов Ан-24 идет удар вдогонку по отечественному самолетостроению. "Сейчас эта система не вспоминается, а просто из-за факта катастрофы предлагается запретить Ан-24", – говорит он.

Примечательно, что летчики, летавшие и на Ан-24, и на Ту-134, отмечают надежность этих машин. Другое дело, что в последнее время сильно снизился уровень подготовки летного состава.

Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов рассказал Накануне.RU: "Наивысшим критерием истины является практика, а она такова, что Ту-134 летает 40 лет, я один из первых в стране людей, кто выучился на него, и я лучшего и более надежного самолета не встречал! Он строг в пилотировании, он своего рода "пассажирский истребитель", но надо на нем людей учить летать соответствующим образом".

По его мнению, сейчас многим выгодно, чтобы при установлении причин катастроф все пошло по ложному пути. "Причина происшествий совсем другая, о ней не говорит ни президент, ни премьер, потому что их ввели в заблуждение, фатальное заблуждение о том, что самолеты виноваты! Но самолеты здесь ни при чем. Катастрофы в Перми, Самары и Петрозаводске – это катастрофы ни на чем. Они поводов не имели и причин не имели, кроме недостаточного уровня подготовки экипажа. Но не экипаж в этом виноват, а система, которая занимается организацией летной работы".
 

Другие новости по темам: Ан-24, ту-134, запрет, модернизаторы
12.07.2011 09:52 Мск | Сергей Хурбатов


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (12)
Добавить комментарий:

Следующий пошел: Ан-24 пал жертвой "модернизации"
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":

С "цифровых" небес на землю. Как обсуждали "технологический рывок" на ПМЭФ
24.05.2018 Мск  |  добавить комментарий

Говорить о войне и продолжать кормить врага
18.05.2018 Мск  |  комментариев: 17

Почему брежневский "застой" сегодня кажется мечтой?
07.05.2018 Мск  |  комментариев: 18

"У противников России есть шансы ввергнуть Армению в хаос"
27.04.2018 Мск  |  комментариев: 2

Telegram. Чья многоходовочка?
26.04.2018 Мск  |  комментариев: 2

"Против санкций Запада пора вводить элементы мобилизационной экономики"
10.04.2018 Мск  |  комментариев: 14

"Китай всегда смотрел на Россию, как на учителя. Теперь Россия могла бы поучиться у КНР"
10.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

Пенсионная реформа: что скрывает от населения Кудрин
04.04.2018 Мск  |  комментариев: 6

Из бизнес-империи – в ОПС: что обрушило "Сумму"?
02.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

Кемерово – это новая "Ходынка"?
28.03.2018 Мск  |  комментариев: 7

Пожар в Кемерово. "Ради денег бизнес готов убивать детей и своих, и чужих"
26.03.2018 Мск  |  комментариев: 27

"Башни нет – и это словно потеря близкого человека"
24.03.2018 Мск  |  комментариев: 6

Бунт в Волоколамске – мужики грозят власти кулаками
22.03.2018 Мск  |  комментариев: 5

"Потрачу все, чтобы тебя раздеть" – перед Путиным
21.03.2018 Мск  |  комментариев: 7

Итоги выборов-2018: "внешнее" сплочение на фоне "внутреннего" недовольства
18.03.2018 Мск  |  комментариев: 14



Другие статьи:


Десантно-штурмовые преступления Украины в Донбассе
"Курганмашзавод нужно забрать из частных рук под государственное крыло"
Евгений Спицын: Царепоклонники зря возбудились против экспозиции по Ялтинской конференции
"Надо трезво оценивать соотношение сил"
Сокращения в НИИ глазных болезней – прикрытие для рейдерского захвата?
25.05.2018 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Испытание санкциями: власть испугалась ухода олигархов "в оппозицию"?
25.05.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Воробьевы горы "уродуют по-собянински" к Чемпионату мира
24.05.2018 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Тюменские элиты замерли в ожидании указа президента
Российский МРОТ - не более чем пособие по бедности
ПМЭФ-2018: Российская экономика на траектории падения в новые 90-е
24.05.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 7

Приведет ли повышение пенсионного возраста в РФ к протестам?

Да, как при "монетизации" льгот или еще масштабнее

Будут небольшие по численности акции

Это может стать одним из катализаторов волнений

Нет, люди не выйдут на улицы


Результаты 142
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер: Северный  0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+