в этот день
19.01.18
14:59
В Екб.16:59
Банк для работы с гособоронзаказом на базе "Промсвязьбанка" возглавит Петр Фрадков
"Мы посмеиваемся над гейско-трансгендерной армией США, а что у нас?"
"Прекратить политику огульного переименования!" Сразу 13 организаций обратились к Куйвашеву

Статьи по теме "АКМ":

"Меньше спать, долой ненужных людей и кредиты!" Бизнес ответил - чему научил кризис
25.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Уралвагонзавод" после Путина
21.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

Операция "утилизация"
27.11.2009 Мск  |  комментариев: 1

Неоживленная ипотека
26.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Шпионские игры в екатеринбургских банках
12.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Три ступени к своему бизнесу
06.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Избавлены от Opel
05.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Плохие долги" российским банкам не угроза
03.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Экзотика платных дорог
28.10.2009 Мск  |  комментариев: 1

Угрозами ставкам не помочь
22.10.2009 Мск  |  добавить комментарий

Всем до лампочки
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 7

Комитет добрых дел, или как получить треть миллиона
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 2

Операция "кооперация"
23.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

Теория низких ставок
21.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Автовазовцам" не до игрушек?
16.09.2009 Мск  |  комментариев: 1


Новости

14:56 Мск
В администрации Махачкалы подтвердили следственные действия в мэрии: Мусаев не задержан
14:38 Мск
В Челябинске осудили членов банды автоугонщиков
14:36 Мск
На Средний Урал надвигается похолодание: местами до 40 градусов мороза
14:34 Мск
"Одевайтесь как капуста". Тюменские спасатели предупредили о морозах
14:22 Мск
На Среднем Урале первые семьи обратились за получением ежемесячных выплат в связи с рождением первенца
14:21 Мск
Просроченные огнетушители, летняя резина и украденные пассажирами молоточки: В Екатеринбурге проверяли междугородние автобусы
14:21 Мск
Роскомнадзор заблокировал три группы "ВКонтакте", способные побудить школьников к асоциальным поступкам
14:19 Мск
Из-за "Северного потока-2" Украине нужно готовиться к худшему, - "Нафтогаз"
14:13 Мск
ЧТПЗ освоил производство обсадных труб для шельфа
14:03 Мск
Падение башенного крана на дом в Кирове: погиб машинист
14:01 Мск
Банк для работы с гособоронзаказом на базе "Промсвязьбанка" возглавит Петр Фрадков
14:00 Мск
Суд арестовал банковскую карту Саакашвили
13:59 Мск
В Октябрьском районе Югры в рамках инвестиционной программы завершили строительство спортивного комплекса
13:58 Мск
В Екатеринбурге генералу Росгвардии передали личный штандарт
13:41 Мск
Прокуратура добилась компенсации ущерба, причиненного бюджету бывшим чиновником из Югры
13:39 Мск
Мэр Улан-Удэ выступил с обращением к жителям после ЧП в школе №5
13:35 Мск
Венгрия пообещала Закарпатью блокировать заседание Комиссии Украина-НАТО
13:22 Мск
Школу в Бурятии, которую подожгли в ходе нападения, начнут ремонтировать в ближайшее время
13:19 Мск
ЕС пригрозил Киеву приостановить "безвиз": подан "не тот" законопроект
13:13 Мск
До -38. В Курганскую область придут аномальные морозы

Реклама от YouDo
Строительство недорогих домов на http://remont.youdo.com/building/home/price/build/nedorogo/.
Рекомендуем: аренда автокрана - недорого.
Вывоз мусора в Тосно - http://perevozki.youdo.com/tosno/garbage/

13:12 Мск
Сапко: Необходимо разработать единые стандарты безопасности для школ в РФ
13:05 Мск
Музейный комплекс имени Словцова в Тюмени признан соответствующим мировым стандартам
13:04 Мск
Из-за аварии на переправе на Лене разлились нефтепродукты
13:00 Мск
Автор скандальной петиции о новогоднем шоу предложил наградить учительницу пермской школы "Золотой звездой"
12:54 Мск
"Это устранение инакомыслящих людей": в Тимирязевке вслед за деканом факультета агрономии уволили его заместителей
12:52 Мск
Борис Дубровский поручил начать реализацию проекта "Россия. Моя история" в Челябинске
12:47 Мск
Черчесов поддержал защитника сборной России, получившего тяжелую травму
12:31 Мск
Росгвардия на Урале готовится к выборам президента и футболу
12:20 Мск
В Челябинске бабушка с двумя внуками не может выехать из аварийной квартиры
12:19 Мск
срочно На жилой дом в Кирове рухнул строительный кран
12:17 Мск
Прикамский министр здравоохранения нашел себе пятого заместителя
12:05 Мск
По пути Карапетяна? На Среднем Урале депутата гордумы лишили прав за пьяную езду
11:45 Мск
Глава СКР потребовал объяснить, почему прекратили дело против военного, избившего ребенка на Камчатке
11:38 Мск
Бастрыкин прилетит в Югру на встречу с родными погибших в 2016 году спортсменов
11:35 Мск
Оформлял на себя право собственности на квартиру: житель Екатеринбурга предстанет перед судом
11:34 Мск
"Пошло и оскорбительно". В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе с фразой "у мужика с пистолетом"
11:30 Мск
Госсовет экономического развития может пройти на "Ростсельмаше"
11:30 Мск
СМИ: Проверяется версия о взаимосвязи трех нападений на школы через соцсети
11:25 Мск
Югорчанин получит 1,2 миллиона за травму во время работы на Красноленинском месторождении
11:09 Мск
Восьмиклассник распылил перцовый газ в школе во Владивостоке
11:09 Мск
Аномальные морозы внесли коррективы в работу ямальских аэропортов. Самолеты вынуждены садиться на другие аэродромы
11:06 Мск
Уральские артисты выступили в Париже в рамках заявочной кампании ЭКСПО-2025
11:03 Мск
Глава Махачкалы стал фигурантом уголовного дела
11:01 Мск
Бывший начальник ГИБДД Кузбасса получил срок за смертельное ДТП
10:58 Мск
В Зауралье два жителя Узбекистана, один из которых сидел за убийство, попытались незаконно выехать из страны
10:46 Мск
На Южном Урале формируется новый состав Общественной палаты области
10:44 Мск
Вартовчанин получил четыре года за кражу труб нефтепровода
10:41 Мск
Воронежский авиазавод станет филиалом Объединенной авиастроительной корпорации
10:38 Мск
срочно После нападения на учеников школы в Бурятии возбуждено дело о халатности
10:24 Мск
Центробанк отозвал лицензию у "Алтайбизнес-банка"
10:17 Мск
В Приморье возбуждено дело о мошенничестве с землей Минобороны стоимостью более 46 млн рублей
10:11 Мск
На трассах в Зауралье по требованию прокуратуры ликвидировали несанкционированные свалки
10:09 Мск
В морге горбольницы третьего по величине свердловского города ввели самообслуживание
10:09 Мск
На торги по выбору регоператора по обращению с ТКО для Челябинского кластера пожаловалась еще одна компания
10:08 Мск
Член избиркома Пермского края возглавил министерство образования Нижегородской области
10:07 Мск
Число пострадавших в ходе нападения на учеников школы в Бурятии выросло до шести
09:55 Мск
Аналитики: В Екатеринбурге на дни матчей ЧМ по футболу заканчиваются гостиницы
09:50 Мск
КС не стал рассматривать жалобу Навального по поводу участия в выборах президента
09:43 Мск
Школа в Бурятии, на учеников которой совершено нападение, будет закрыта до понедельника
09:38 Мск
В Югре мужчина подозревается в смерти пятимесячной девочки
09:34 Мск
В Челябинске Крещенская ночь прошла без инцидентов
09:30 Мск
Раненую в Перми учительницу переводят из реанимации в обычную палату
09:29 Мск
Двухметрового крокодила нашли в подвале дома при обыске в Петергофе
09:26 Мск
В Кургане в очереди в одной из поликлиник умерла пожилая женщина
09:18 Мск
В аварии на трассе Тюмень – Омск два человека погибли, два – пострадали
09:15 Мск
Трамп высказался за перенос из Минска переговоров по Донбассу
09:07 Мск
На ремонт дорог Челябинск получит 700 млн рублей

Вечный кризис российского машиностроения
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2004) |

Ситуация на некоторых машиностроительных предприятиях Свердловской области становится угрожающей. Какое уж там "оживление экономики", о чем с большим удовольствием говорят чиновники. Если оно и есть, то не для всех. Про тяжелую ситуацию на "Уралвагонзаводе", который отправляет в отпуска 20 тыс. человек, упоминалось не раз. Оказалось, что УВЗ не одинок. "Уралмашзавод" находится в похожем положении. Едва ли не хуже "Автомобилям и моторам Урала". Да и кому сейчас легко…Но стоит ли винить во всех несчастьях кризис? Ведь машиностроение всегда было "проблемной" отраслью.

"Упал-вагонзавод"

Министр промышленности и науки Свердловской области Анатолий Гредин на годовом собрании регионального Союза машиностроителей машиностроение завод цех|Фото: Накануне.ruобъявил, промышленность Среднего Урала пострадала сильнее, чем в целом в России. За первый квартал производство в области снизилось на 25%, в стране – на 15%. Впрочем, за апрель на фоне общей "оттепели" региональный индекс промышленного производства подтянулся на 10% и составил 85% к аналогичному периоду прошлого года. Однако некоторые предприятия этот мнимый рост не коснулся. Речь идет, прежде всего, об "Уралвагонзаводе". Гредин без всяких экивоков назвал ситуацию на этом предприятии "аховой". Министр подчеркнул, что несмотря на смену руководства завод отправляет в вынужденные отпуска 20 тыс. сотрудников, внося свой вклад в негативную статистику по безработице. Посудите сами: на Среднем Урале в таких отпусках находятся 100 тыс. человек, прибавка в 20 тыс. станет более, чем значительной.

Беда УВЗ не в отсутствии гособоронзаказа, который сформирован на 100%, а в резком снижении заказа со стороны РЖД. Вместо 20 тыс. вагонов, которые в состоянии приобрести предприятие, оно произведет лишь 6 тыс. Власти настолько обеспокоены ситуацией, что решили провести 5 июня по этому поводу совещание в полпредстве. На совещание приглашены заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и президент РЖД Владимир Якунин. Правда, воспользуются ли они приглашением – неизвестно.

 

уралвагонзавод увз цех производство цистерны|Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru

Анатолий Гредин озвучил еще одну новость: "Уралмашзавод" может частично остановить производство. Предприятие уже готовится отправить сотрудников в вынужденные отпуска. Дело в том, что все заказы, которые были у завода, почти что выполнены, а новых – нет.

Вообще, что ни предприятие, то проблема, все больны в разной степени. Непросто приходится и "Автомобилям и моторам Урала" (АМУР) – а надежды, что положение поправит заказ Минобороны, с каждым днем становится все меньше. Напомним, что речь идет об участии завода в новоуральск зао амур|Фото: Накануне.ruпрограммах по модернизации и утилизации армейских автомобилей. Согласно договоренности, относительно новые автомобили будут отремонтированы и оснащены различным навесным оборудованием, а затем реализованы как внутри России, так и за границей, а остальные – разобраны и проданы на металлолом. 500 грузовиков ЗиЛ-131 поступят на предприятие. Предполагается, что в общей сложности до 2015 года через цеха АМУРа должны пройти 183 тыс. автомобилей. Правда, как признавался директор по юридическим вопросам предприятия Олег Матюшичев, Министерство обороны лишь частично загрузит мощности, но стабилизирует ли это работу предприятия, трудно судить. "Заказов от Министерства обороны мало, экономическую составляющую заказа пока сложно просчитать", - говорил Матюшичев.

При этом, как стало известно Накануне.RU, условия заказа крайне не выгодны для АМУРа. Дело в том, что Минобороны лишь снабдит завод грузовиками, а реализовывать их предприятие должно само. Не надо быть провидцем, чтобы предугадать, что в нынешних условиях найти покупателей, может быть, еще сложнее, чем "выбить" заказ у государства. Но АМУРу, судя по всему, деваться некуда.

деньги рубль купюра|Фото: Накануне.ru

"Под силу наркодельцам"

Тем не менее, флагманы уральского машиностроения пока еще держатся на плаву, хоть и с потерями. А есть заводы, которые, возможно, просто исчезнут. Так, как отметил свердловский министр по управлению госимуществом Алексей Молотков, три предприятия уже находятся в стадии банкротства. Это Красноуфимский опытно-экспериментальный завод, Ирбитский автоагрегатный завод и Барачинский электромеханический завод. Продолжает увеличиваться кредиторская задолженность. Сегодня она составляет 22 млрд руб.

Руководитель Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков рассказал Накануне.RU, что около 1 млрд руб. крупные предприятия задолжали своим малым и средним "собратьям". "А для малых и средних предприятий это разорение, серьезные проблемы", - подчеркнул Филиппенков.

При этом должны не только предприятия, но и предприятиям. Дебиторская задолженность также существенна (порядка 10 млрд руб.), 1,7 млрд – так называемые "очень плохие долги", рассчитывать на возвращение которых нет смысла.

Кредиты же стали попросту недоступны. Министр промышленности и науки Свердловской области Анатолий Гредин сообщил, что банки кредит процент экономика|Фото: www.startmaster.ruперекредитовывали предприятия под больший процент (а тем ничего не оставалось, как соглашаться), обслуживать кредиты все труднее. Кстати, за первый квартал невозвраты по кредитам выросли на 5,3 млрд руб.

Новые займы банки выдают под бешенные проценты. "Рекордсменом" Гредин назвал "Райффайзен банк", который выдал кредит под 38% годовых. "Такие кредиты под силу обслуживать лишь наркодельцам или тем, кто "отмывает" доходы", - возмутился министр.

Нечего на кризис пенять…

Не будь кризиса, проблем в машиностроении поубавилось бы, но не намного. Предприятия сами виноваты в том, что у них нет заказов, - уверен генеральный директор ООО "Навигатор", которое оказывает услуги по управлению предприятиями, Константин Егоров. "Центральная проблема – управление предприятиями. Руководители, мне кажется. Преувеличивают влияние непреодолимых факторов", - обрушился с критикой на менеджмент Константин Егоров. Он считает, что российским машиностроителям присуще неуважение к рынку. Егоров замечает, что УВЗ, например, отчасти сам виноват, что остался без гражданских заказов, поскольку заводу в свое время предлагали делать вагоны для китайской железной ужас отрицание нет эмоция страх| Фото: antiterror.ruдороги. "Китайцы обращались с этим вопросом, но их предложения были отклонены, так как УВЗ не захотел вносить изменения в тормозную систему, повышать качество", - подчеркнул гендиректор ООО "Навигатор".

По его мнению, отрицательно влияет на производство свердловских предприятий поведение руководителей – к ним нет доступа. "А сами они постоянно в командировках, не любят бывать на своих предприятиях", - сообщил Константин Егоров. Он подчеркивает, что руководители оказались "выключены" из процесса, перестали участвовать в инженерных проектах.

Директор Союза машиностроителей Свердловской области Андрей Бухмастов признает, что во многом Константин Егоров прав. "Всегда есть место огрехам. В кризисной ситуации неготовность менеджмента проявляется наиболее ярко, приводит к угрожающим последствиям. Но нужно иметь в виду, что ситуации бывают разные: иногда можно поставить самого хорошего управляющего, но это не поможет", - высказал Накануне.RU свое мнение Андрей Бухмастов.

Единственный путь выхода из кризиса, как внутреннего, который в конкретном предприятии, так и мирового – создание конкурентоспособной продукции. Иногда решение, как повысить качество, лежит на поверхности. Руководитель Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков уверен, например, что одна из причин низкой конкурентоспособности отечественного машиностроения – плохое качество металлов. И вина в этом вовсе не металлургов, ведь что заказывают, то они и делают. Это, скорее, машиностроители пытаются сэкономить. "Из-за некачественного металла снижается срок службы наших экскаваторов, вагонов, они очень тяжелые, громоздкие. Нужно использовать новые сорта стали", - отметил в разговоре с Накануне.RU Анатолий Филиппенков.

Да что там вагоны и экскаваторы, даже автомобили наши не в пример чаще ломаются, быстрее ржавеют и проще "сминаются" при ДТП, чем дтп авария столкновение машина автомобиль|Фото: Накануне.RUзарубежные. "Нет государственной программы по поддержке машиностроения. Между наукой и производством большой разрыв, научные разработки не внедряются, отраслевые институты разрушены", - добавляет Анатолий Филиппенков.

Как показывает практика, для успешности одной поддержки недостаточно. К примеру, как только ни поддерживали "АвтоВАЗ", что только ни делали, а автомобили, производимые отечественным автогигантом, до сих пор как будто на коленке собирают.

Но и на голом энтузиазме далеко не уедешь, и без какой-либо государственной поддержки машиностроению не выжить, - уверен директор Союза машиностроителей Свердловской области Андрей Бухмастов. "В силу своей наукоемкости машиностроение не является отраслью с быстрой отдачей вложенных средств (средства окупаются, как минимум, за пять лет). Даже металлургия позволяет быстрее возвращать инвестиции. Машиностроение без поддержки государства не выживет", - заявил Бухмастов. Кризис же, по его словам, не создал проблемы, он обострил их. Как существовало российское машиностроение в третьем из пяти технологическом укладе, в лучшем случае, в начале четвертого, так и существует. Это японцы, немцы и отчасти американцы давно шагнули в пятый уклад.

"Мы были в третьем укладе, к четвертому только подбирались. Мы в нем и остались. Интеллектуально мы не пострадали – технологии не пропали. Но очень многие работники, которые были готовы вытягивать машиностроение, из этой отрасли ушли", - обрисовывает ситуацию директор Союза машиностроителей Свердловской области.

Другие новости по темам: урал, машиностроение, кризис, проблемы, государство, поддержка, решение, управление
25.05.2009 07:35 Мск | Екатеринбург | Александра Качалова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Вечный кризис российского машиностроения
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "АКМ":

"Меньше спать, долой ненужных людей и кредиты!" Бизнес ответил - чему научил кризис
25.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Уралвагонзавод" после Путина
21.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

Операция "утилизация"
27.11.2009 Мск  |  комментариев: 1

Неоживленная ипотека
26.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Шпионские игры в екатеринбургских банках
12.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Три ступени к своему бизнесу
06.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Избавлены от Opel
05.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Плохие долги" российским банкам не угроза
03.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Экзотика платных дорог
28.10.2009 Мск  |  комментариев: 1

Угрозами ставкам не помочь
22.10.2009 Мск  |  добавить комментарий

Всем до лампочки
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 7

Комитет добрых дел, или как получить треть миллиона
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 2

Операция "кооперация"
23.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

Теория низких ставок
21.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Автовазовцам" не до игрушек?
16.09.2009 Мск  |  комментариев: 1



Другие статьи:


Алексей Конторович: Членство России в Арктическом совете не повлияет на решение Нобелевского комитета
Закон о реинтеграции Донбасса: преступная власть порождает преступные законы
"Перейти от запрограммированного отставания к бурному росту!"
Как Украину в СССР кошмарили автопромом
Валентин Катасонов: Центробанк потерял контроль и скрывает реальные цифры оттока капитала из России
"Смерть Сталина": липкий страх европейцев перед мощью советской страны
Рубль отпускают в свободное плавание или отправляют в шторм?
18.01.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

К кому надо "прислать доктора" в Белоярке?
Евгений Спицын: Мы не должны французам, а царские долги могут отдавать из своего кармана наши нынешние "князья-графья"
В КПРФ сравнивают ажиотаж вокруг Грудинина с выборами 1996 года
17.01.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 11

Как вы считаете, что послужило причиной ЧП в пермской школе?

Американизация нашего телевидения, масс-культа

Психические отклонения нападавших

Политические убеждения нападавших

Бытовой конфликт

Надо расследовать возможный теракт

Мне все равно/ничего не слышал


Результаты 450
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер: Северный  0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+