26 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы


Общество В России

Надувные авторитеты

Информационный портал KM.RU накануне официально признал, что до сего момента использовал "грязный" трафик. В своем заявлении мультипортал сообщил, что полностью отказывается от покупного "долива" трафика и разворачивает программу по контролю за "имиджевым" размещением рекламы. Как раздувается авторитет и портится репутация, как зарабатываются нечестные деньги и строчки в рейтингах, в чем плюсы и минусы игры в открытую? В тонкостях манипулирования сознанием рекламодателей и премудростях игры на нервах конкурентов и прочем наборе продуктов с кухни Интернет-СМИ разбирался корреспондент Накануне.RU.

Некоторые Интернет-СМИ "доливают" себе рейтинг. Это все знают. Это видно. Кое у кого – прямо в глаза бросается. Потому что читать некоторые СМИ реальные люди (если они нормальные, здоровые, образованные и прочее) не могут, вот и приходится докупать читателей "виртуальных".

Как образуется "желтый", "грязный", "серый", "левый" и прочий ненастоящий трафик? Например, на сайтах популярных изданий с налетом желтизны (или, что эффективнее, эротико-порнографического характера) размещается ссылка с красочным заголовком и броской картинкой. Мы все их видели и все на них "кликали", помните: "Стала известна ТОЧНАЯ дата смерти Филиппа Киркорова!", "ШОК! Кабаева ждет ребенка от Путина!" и прочее, цензурой изъятое. Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Своим невинным любопытством и рефлекторным "кликом" на ссылку мы принесли этот самый ненастоящий трафик какому-то изданию.

В чем польза "долива" рейтинга? Польза в обмане рекламодателя (читай: источника дохода любого негосударственного Интернет-СМИ). Польза весьма относительная, сейчас уже не бронзовый век и рекламодатели тянутся к цивилизации и знаниям. Так, большинство желающих потратиться на рекламу уже смотрят не на рейтинг, а на тематический индекс цитируемости (ТИЦ) – то есть, цитируется ли это СМИ в других. Конечно, ТИЦ тоже можно "накрутить", но это будет результат многодневной кропотливой работы специалиста или даже команды специалистов по продвижению сайта, а не моментальный жест.

куб Накануне.RU площадь 1905 года(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Еще одна польза – нервирование конкурентов. Все виртуальные СМИ негласно меряются рейтингами. "Зубры" с "зубрами", звери помельче со зверями помельче. Все, конечно, подозревают друг друга в использовании нечестного трафика и переживают, если конкурент перескочил на пару строк в топе.

В чем вред "левого" трафика? Первый вред – это формирование нецелевой аудитории. То есть лоботрясы, томимые любопытством посмотреть на прелести Маши Малиновской, в большинстве не являются так называемыми лояльными читателями СМИ, заказавшего "долив". И случайно однажды попав на страницу этой газеты в поисках заветных прелестей, не вернутся завтра. "Долив" влечет за собой второй "долив", "третий". доллар, деньги, банкноты(2018)|Фото: Фото: Накануне.RU Процедура поддержания рейтинга становится каждодневной необходимостью, довольно-таки затратной. И вот денежки с таким трудом добытых рекламодателей улетают на то, чтобы снова привлечь этих рекламодателей.

Кроме того, владельцы ресурса могут не иметь представления о собственной аудитории. Если цель СМИ не только получение денег, но и формирование общественного мнения, и некое влияние на ситуацию в стране, создание материалов для "непонятно кого" лишается всякого смысла.

Еще один существенный минус – болезненный удар по репутации издания. Дутые рейтинги и "доливка" трафика бросается в глаза коллегам-конкурентам, читателям, некоторым особо продвинутым рекламодателям, ползут слухи, пятнается светлое имя и прочее, прочее, прочее.

В чем плюс отказа от "серых" схем? Это, конечно, формирование своей аудитории, повышение авторитета среди коллег и – внимание! – привлечение-таки рекламодателя. Причем рекламодателя, который будет заинтересован в этой – определенной – аудитории. Тут и реклама пойдет "в тему".

В чем минус? СТРАШНО ЖЕ!! Рейтинг-то упадет сразу! Что скажут прикормленные рекламодатели! Как посмеются конкуренты! А читатели… не заметят читатели, на самом деле, они-то рейтинги не смотрят.

Остается порадоваться честности мультипортала KM.RU, признавшегося в использовании "желтого" рейтинга, похвалить его за смелость и поликовать от того, что пантеон "чистых" СМИ пополнился еще одним героем. На собственном опыте знаем, как это сложно - без привлечения "клубничных" ссылок и сомнительных материалов делать рейтинг. Качественный. И еще пожелать коллегам-конкурентам попробовать играть в открытую. Давайте, это весело!


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС