26 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBgh26
Тут http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/furniture/: подробнее тут.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, лучшие цены тут.
Здесь http://perevozki.youdo.com/country/dlv/nedorogo/, подробности тут.
youdo.com


Аналитика все материалы

Кто остановит Тбилиси?

И так непростое положение вокруг Абхазии обостряется день ото дня. В российском МИДе заявили, что Грузия готовится к очередному походу на Сухум – полиция "правительства Абхазии в изгнании" в Верхнем Кодори, спецназ, криминальная и патрульная полиция регионов Самегрело и Земо Сванетия, контрразведка и военнослужащие Минобороны. В общем, более 1,5 тыс бойцов. Плюс минометы и несколько 122-мм орудий. Одновременно в Тбилиси начали угрожать срывом переговоров по ВТО, а из Сухума в Москву пришло предложение о подписании военного договора. Все это на фоне историй с Датским советом и сбитыми беспилотниками. Неужели в Закавказье серьезно хотят организовать "Миссию "Абхазия"-2"?
О том собирается ли Грузия снова воевать, какую роль в возможном конфликте могут сыграть добровольцы и что будут делать российские миротворцы в интервью Накануне.RU рассказал ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Александр Крылов.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: В российском МИДе заявили, что Грузия готовит вторжение в Абхазию. Что Вы думаете по этому поводу?

Александр Крылов: Вряд ли руководство Грузии планирует предпринять военную операцию против Абхазии. Скорее всего, речь идет о сознательной политике нагнетания напряженности в зоне конфликта. Грузинскому руководству нужно обосновать необходимость вступления в НАТО. Тбилиси требуется политическая нестабильность в регионе, чтобы получить основание для защиты со стороны США. А также, чтобы дальше добиваться вывода российских миротворцев, замены их миротворцами из стран НАТО или хотя бы из Украины и Польши.

Грузия самостоятельно провести операцию не сможет. Ей нужна помощь со стороны Запада. Она продолжит осуществлять провокации – будь то с летательными аппаратами, с неопознанными самолетами, падением ракет, которые, как только их фотографируют западные корреспонденты, взрываются. Любому человеку понятно, что если расследовать объективно такого рода инциденты, то необходимо сохранять вещественные доказательства. Во всех случаях Грузия стремится уничтожить их как можно скорее.
Надо иметь ввиду, что между Абхазией и Южной Осетией есть соглашение о военной помощи. В случае агрессии Грузии обе республики выступят скоординировано. Я думаю, военный сюжет невозможен, пока российские миротворцы находятся в зоне конфликтов. Россия не пойдет на вывод МС. Даже если на нее будет оказываться давление через различные международные организации. Видимо, ситуация пойдет по такому пути, что Россия перестанет опираться на решения международных организаций – типа СНГ, СБ ООН. Дума может принять законодательный акт, подобный акту сената США по отношению к Тайваню. Фактически - протекторат и защита от внешней угрозы. Тогда миротворцы получат другой мандат для действий. Скорее всего, они уйдут с грузинского берега Ингури на абхазский, и, таким образом, граница стабилизируется.

Фото

Вопрос: В Тбилиси пригрозили прекращением переговоров по ВТО. Это в состоянии повлиять на позицию Москвы?

Александр Крылов: Грузия задействует все, что угодно. ВТО – одна из болезненных точек, по мнению грузинскоого руководства, на которую можно давить. Я не думаю, что в этом плане ситуация будет развиваться драматично.  Грузия поднимет массу шума, но в итоге все закончится ничем. Даже СБ ООН оценивает миротворческие действия России положительно. Это и вызывает у руководства Грузии раздражение. Понятно, что спокойная ситуация в зоне конфликта, с точки зрения нынешнего Тбилиси, никак не может способствовать военному решению. Могло бы случиться противоположное, пойди Саакашвили и его сторонники на мирные переговоры с Абхазией и Южной Осетией. Но в Тбилиси хотят говорить лишь с позиции силы, что заводит переговоры в тупик.

Вопрос: Спор вокруг Датского совета – очередной элемент грузино-абхазской информационной войны?

Александр Крылов: Да, ведется информационная война. Раздуваются любые – реальные или нереальные инциденты. По большей части они выдуманы или созданы самой грузинской стороной. Часто она попадает в связи с этим в двусмысленное положение. Если сами датчане заявили: "Ничего не было", то вот очередное доказательство того, что Тбилиси выдает желаемое за действительное, старается распропагандировать сведения, которые имеют недостоверный характер.

Вопрос: В Сухуме заявили о готовности подписать с Россией военный договор. На Ваш взгляд, сейчас как далеко может зайти сотрудничество Москвы и Абхазии? Готова ли РФ официально признать республику?

Александр Крылов: Об официальном признании независимости речи пока не идет. Ни абхазская, ни осетинская сторона на это не очень рассчитывают. Скорее будет иметь место "тайваньский вариант", о чем я уже говорил. Для России признание Абхазии и Южной Осетии в одиночку чревато осложнениями. Полагаю, в современных условиях, дабы не слишком усложнять международные позиции, России выгодно остановиться на признании де-факто, но не де-юре. При этом следует обеспечить безопасность Абхазии и РЮО.

Фото: www.civil.ge

Вопрос: В случае начала войны, насколько активно в России может быть добровольческое движение? В состоянии ли этот фактор удержать Тбилиси от наступления?

Александр Крылов: Добровольческое движение может быть активно как дополнительный элемент  ситуации. Но оно не станет ключевым, как в 1992-1993 годах. Сейчас это проявление солидарности в отношении Абхазии и РЮО. Проявление солидарности со стороны той части российского общества, которая особенно остро реагирует на ситуацию. А Тбилиси уже сложно остановить. Скорее его будут удерживать западные союзники, которым не выгодно обострение. На самом деле, и для Европы и для США достаточно контролировать ту часть территорий, которой владеет Тбилиси. Этим обеспечиваются и военно-стратегические позиции, и энергокоридоры, идущие из каспийского региона. Создавать новый крупный конфликт с Россией для Запада неприемлемо. Я думаю, что Саакашвили позволят большие вольности, не выходящие за пределы соответствующих границ. А добровольцы могут представлять реальную военную силу. Но она вряд ли понадобится. Там стоят российские миротворческие регулярные части, справляющиеся со своей задачей. Пока нет никаких предпосылок для их вывода. Если когда-нибудь от России добьются такого, во что я не верю, тогда добровольческий фактор может сыграть свою роль.

Вопросы: Если события пойдут по нехорошему сценарию, как Москва использует миротворцев?

Александр Крылов: Миротворцы - это войска. Они будут выполнять свой мандат. Мандат российских миротворцев состоит в разделении враждующих сторон. Если грузинская сторона предпримет нападение, то и ответ будет адекватным. Подразделения, там расположенные, сделают все, чтобы предотвратить агрессию, или в максимально короткие сроки разгромить противника. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС