29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBnkNa
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/tariffs/, подробнее по ссылке.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/dlv/obyavleniya/ - описание.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, лучшие цены по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

Европейские выхлопы для российского неба

С 1 января в России начинают действовать экологические стандарты Евро-3. Что это значит? Значит, что машины, ввозимые в нашу страну, а также автомобили, сходящие с конвейеров российских автозаводов, должны будут этим стандартам соответствовать. Правда, есть одно большое "но" – к уже выпущенным автомобилям, рассекающим просторы России-матушки, ни Евро-2 (действующий сегодня стандарт), ни Евро-3, ни Евро-4 (перейти на него планируется с 2010 г.), ни даже Евро-5 (начало действия – 2012-2014 гг.) не будут иметь ровным счетом никакого отношения. Конечно, доходы населения растут, а значит, покупать машин мы будем только больше, но вряд ли экологичные автомобили, выпущенные после 1 января 2008 г. смогут поправить ситуацию. Все старания экологов и огромные средства автомобилестроителей, затраченные на перестройку производств, станут лишь каплей в море пыхтящих и дымящих "Икарусов", "Жигулей" и других автомобилей, которые не то что стандартам не соответствуют – иногда кажется, что разве что на дровах не ездят. И это, пожалуй, основная причина, которая может свести на нет усилия властей.

Но процесс уже запущен, поэтому придется российским автомобилистам теперь следить за тем, чтобы новый "железный конь" не выбрасывал в атмосферу лишних газов. Собственно, именно из-за влияния выхлопных газов на атмосферу (как следствие – глобальное потепление, парниковый эффект и другие неблагоприятные явления, которые проходят в младших классах на уроках географии) и были разработаны стандарты Евро. Кстати, в Европе стандарт Евро-3 был введен еще в 1999 г., в 2005 г. начал действовать Евро-4. На данный момент ведутся разработки стандарта Евро-6. Евро-5, предположительно, начнет действовать в ЕС с 2009 г. Он кардинально отличается от своих предшественником, например, тем, что учитывает, помимо всего прочего, и выбросы сажи. Кстати, не только Россию ждет нововведение: у наших соседей-казахов стандарт Евро-3 начнет действовать с 1 января 2009 г.

Фото: www.alebedev.ruЧем же Евро-3 отличается от действующего ныне Евро-2? "От Евро-2 Евро-3 отличается пониженным содержанием серы и углерода - основными загрязнителями атмосферного воздуха. Таким образом, Евро-3 более безопасен для окружающей среды", - рассказал Накануне.RU директор компании "Городской центр экспертиз – Экология" Юрий Машкин. Стандарты Евро ограничивают содержание в выхлопных газах углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц. Единица измерения – грамм на километр. По стандарту Евро-3 содержание угарного газа в выхлопе легкового автомобиля не должно превышать 2,2 г на км, углеводородов – не более 0,3 г на км, оксидов азота – не более 0,15 г на км.

Собственно, такие тонкости о своем автомобиле знают немногие россияне. Более того, о существовании норм Евро тоже мало кто знает. В принципе, автомобилисты могут спать спокойно – никто не заставит их стоять со счетчиками у выхлопной трубы и считать, сколько вредных выбросов производит любимая машинка. Процедура будет следующая: на границе (если вы, например, решили пригнать машину из-за рубежа) в случае несоответствия вашего автомобиля стандарту Евро-3 ему просто не выдадут паспорт транспортного средства, соответственно, вы не сможете поставить его на учет. То есть автомобиль в Россию пропустят, но максимум, что с ним можно будет делать, - любоваться на машинку в гараже.

Однако, на случай, если определить принадлежность транспортного средства к стандарту Евро-3 не удалось, это вовсе не значит, что теперь на нем никогда нельзя будет ездить. Нужно просто обратиться в ближайший орган сертификации. Там, за определенную плату разумеется, ваш автомобиль идентифицируют как "годный" или "негодный".

Правда, таких сертификационных компаний у нас не слишком много (с полным списком можно ознакомиться на сайте федерального агентства по техническому регулированию и метрологии), однако, как рассказали нашему агентству в одной из них, особого наплыва клиентов после введения Евро-3 тут тоже не ожидают.

"У нас единственная компания, которая занимается такой сертификацией не только в Екатеринбурге, но и вообще в Урало-Сибирском регионе. Не думаем, что с введением стандарта Евро-3 поток наших клиентов сильно увеличится. Просто сейчас не пропускается автомобиль через таможню, если он не соответствует стандартам Евро-2, после нового года будет то же самое в отношении Евро-3", - пояснили Накануне.RU в ООО "УЦСИ "Уралсертификат".

Также в компании Фото: Накануне.ruзаверили, что речь идет не о каждом конкретном автомобиле, а о фирме-изготовителе. Если она уже перешла на стандарт Евро-3, то просто необходимо посмотреть, произведен ли автомобиль после того момента, как производитель принял стандарт. "Времени процедура сертификации занимает немного, потому что вся база у нас в компьютере по каждому конкретному автомобилю. Конечно, нам нужно смотреть документы, которые нам предоставляют, убедиться в том, что они соответствуют всем требованиям. Но, так как, в целом, нам на сертификацию посылают фирмы издалека, то занимает время пересылка документов", - говорят в "УЦСИ "Уралсертификат".

Но и до подобных ситуаций, когда автомобилисту потребуется делать специальную экспертизу, дело вряд ли дойдет, поскольку большинство иностранных автомобилей давно уже соответствует нормам Евро-3. Да и наши производители не отстают.

"Многие западные автомобильные концерны, работающие на российском рынке производят автомобили, соответствующие стандартам Евро-4. Среди них - Ford, Toyota, Nissan. Последние модели "АвтоВАЗа" тоже разрабатывались в соответствии со стандартом Евро-3", - рассказывает Юрий Машкин. При этом в России все-таки были случаи, когда из-за несоответствия стандартам сворачивалось производство. Например, при переходе на Евро-2 пришлось отказаться от производства "Оки". Если подорожание, обусловленное издержками производителей на модернизацию производства, и будет, то не слишком большое.

Фото: www.lukoil.ruА вот что действительно заботит автолюбителей, так это качество бензина, который, по идее, также должен соответствовать высокому стандарту. Но… далеко не всегда соответствует. Если уж требования к автомобилям принимаются так медленно, то что уж и говорить о требованиях к топливу.

"Евро-3 производят отдельные заводы, поскольку тут есть сдерживающий фактор, заключается он в том, что топливо такого уровня еще не очень востребовано в России. Это предприятия компании "Лукойл", Уфимский завод, Омский, Рязанский, Сургутский завод. Вот эти заводы достаточно высокого уровня развития и могут обеспечивать высококачественным топливом", - рассказал в одной из передач "Автоликбез" исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергеенко. А ведущий программы – известный журналист и писатель Юрий Гейко - скептически добавил: "Могут. Но не обеспечивают, потому что, оказывается, "топливо такого уровня еще не очень востребовано в России"? А когда оно будет востребовано?... Поэтому покупать высокотехнологичные дорогие иномарки, не адаптированные под нашу ослиную мочу – опасно: рано или поздно начнутся проблемы". Сказано, возможно, грубо, но верно. Конечно, есть предприятия, которые уже начали производить современное топливо, например, Ачинский НПЗ, принадлежащий "Роснефти". Однако проектная мощность производства по сырью – 300 тыс. т в год.

Но, как уже говорилось в самом начале, все самые благие начинания, могут вылететь в трубу. Одно дело, если европейским топливом будут заправляться автомобили, соответствующие Евро-3 и Евро-4, и совсем другое – если на этом бензине будет ездить жигулевская "копейка", которая вообще никаким стандартам не соответствует. А выхлопы будут идти все в то же общее небо над нашей головой. "Все эти меры будут эффективны только тогда, когда будут приняты запрещающие эксплуатацию Евро-2 нормативно-правовые акты", - подводит итог Юрий Машкин.  


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС