29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBzXg2
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/materials/aggregates/gravel/ по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

Заявления МАК по "Боингам" - месть за "Трансаэро"?

Известно, что Татьяна Анодина является матерью создателя авиакомпании

Интересный скандал разворачивается вокруг Росавиации. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) раскритиковал Росавиацию за замалчивание недостатков самолетов Boeing 737, влиявших на безопасность полетов. Дело в том, что в заявлении комитета отмечается, что с момента последней катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 г. Росавиация неоднократно ставила вопрос о необходимости доработок самолетов типа Boeing 737, а также указывала на то, что причиной крушения самолета стал отказ системы управления рулем высоты.

Тогда, 17 ноября 2013 г., произошла тяжелая авиакатастрофа - Boeing 737-500 (53A) авиакомпании "Татарстан" совершал рейс Москва-Казань и при заходе на посадку разбился в аэропорту Казани. На борту находилось 50 человек, в том числе 6 членов экипажа – все они погибли. Среди пассажиров были глава Управления ФСБ по Республике Татарстан Александр Антонов, сын президента Республики Татарстан Рустама Минниханова - Ирек Минниханов, в том числе поэтому катастрофа получила широкий резонанс.

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru

По результатам расследования МАК при участии представителей Росавиации и других ведомств было заявлено, что все системы и двигатели были исправны, а причиной стало неправильное управление. МАК напоминает, что Росавиация согласилась с результатами расследования в апреле 2015 г., однако двумя месяцами позже отозвала свою подпись под итоговым документом, озвучив прежнюю позицию по причине крушения Boeing 737 - отказ системы управления рулем высоты. В этой связи МАК вынужден был приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737.

Теперь же Межгосударственный авиационный комитет настаивает на том, что Федеральное агентство воздушного транспорта не предпринимало никаких действий по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737, подвергая пассажиров риску. В чем причина? Где же сам МАК был раньше?

Писатель и публицист Максим Калашников в первую очередь отмечает, что сейчас, по большому счету, нет ответственных за гражданские полеты, и Росавиация в этом смысле почти никакой роли не играет:

"Я вообще не совсем понимаю, что такое Росавиация. Я знаю, что в Советском Союзе было Министерство гражданской авиации, несшее полную ответственность за безопасность пассажирских авиаперевозок. Что такое Росавиация? Ни то ни сё, по сути, есть только название, а системы безопасности, которая была в Союзе, - ее нет. Сейчас получается, что за безопасность полетов в Российской Федерации не отвечает практически никто".

На фоне того, как многие эксперты в бессилии сетуют на отсутствие отечественного авиапрома и авиапарка, несложно вспомнить, когда начался пик этого самого сокращения и замещения на зарубежные модели.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

В сентябре 2011 г. случилась другая ужасная катастрофа - авиалайнер Як-42Д авиакомпании "Як Сервис" совершал рейс из Ярославля в Минск с хоккейным клубом "Локомотив" на борту. После крушения, будучи тогда президентом, Дмитрий Медведев потребовал сократить количество работающих в России авиакомпаний, а кроме того начал проводить политику закупки иностранных самолетов.

В беседе с Накануне.RU писатель и публицист Максим Калашников поделился своим экспертным мнением, что же происходит в закулисье между МАКом и Росавиацией.

инфографика самолет Боинг Boeing 737-300 -400 -500 технические характеристики|Фото: Накануне.RU

 

МЭФ, Максим Калашников(2016)|Фото: Фото: Накануне.RU - У "Боинга 737" действительно есть проблема – у него управление рулем высоты страдает, это слабое звено. То есть действительно руль высоты выходит из строя, а для пассажирского самолета – это всё. И тут вопрос - а чего МАК-то сам все это время молчал?

Итак, давайте все разложим по полочкам – мы знаем, что у "Боинга" проблемы с рулем высоты. В казанской авиакатастрофе конца 2013 г. обвинили тогда летчиков, которые якобы не потянули ручку на себя, а сейчас говорят, что там был неисправен руль высоты? Интересно. Известно также, что председатель МАК Татьяна Анодина является матерью создателя "Трансаэро". И когда авиакомпанию отобрали, она решила сказать правду? Великолепно! Значит, был какой-то сговор между МАКом, Росавиацией и "Боингом"?

А какая зараза затащила сюда массу западных старых самолетов и вообще убила авиапром? Между прочим, "Боинг 737" - один из самых массовых самолетов у перевозчиков. Соответственно, если бы это был отечественный самолет, выявили бы у него недостаток – дали бы команду авиационной промышленности. Какую команду может Росавиация выдать "Боингу"?

Другой вопрос – кто заменил отечественные самолеты на импортные? А эти люди сидят во главе страны, Медведев вообще прямо говорил, что авиапром у нас хуже некуда, и говорил по любому поводу - вспомните Як-42, который разбился в Ярославле, до этого еще был Ан-24 с посадкой на воду. Использовался любой повод, чтобы убрать отечественные самолеты. Сразу вопрос – а где такое же в отношении "Боинга 737" в 2013 г.?

По-хорошему, сейчас нужно взять под белы рученьки Анодину, главу Росавиации Нерадько и расследовать случившееся – они должны давать показания по авиакатастрофе 2013 г. Тут налицо достаточно грязная история, показывающая, насколько глубоко дошла деградация нашего госаппарата, элиты, в какую бессильную структуру превращена Росавиация.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Мне интересно на это посмотреть – если полностью приостановят все полеты "Боингов 737". Но сейчас мы, вероятно, увидим подковерную борьбу против этого решения. Думаю, что все спустят на тормозах, потому что еще одно банкротство авиарынок вряд ли сейчас выдержит. Анодину тихо "уберут" с поста. А 737-ые, думаю, продолжат летать, потому что заменить 200 самолетов сразу нечем. Для того чтобы произвести замену, надо произвести столько же машин. А частично начать замещение, мне кажется, нереально при нынешнем качестве менеджмента.

Если говорить об отечественных самолетах, то, например, против участия Ил-96 в авиакомпаниях упрутся всеми ногами, потому что формально Ил-96 не такой экономичный, как западные машины – но я западные не люблю, так как у них все принесено в жертву топливной эффективности. За эти годы авиакомпании уже "подсели на иглу" западного авиапрома, а пересаживаться на те же Ил-96 – это для них болезненно, это отказ от той жизни, к которой они привыкли примерно с середины 90-х. Да и в составе Ил-96 три человека в экипаже, а это более затратно, чем два человека в "Боинге".

Я предполагаю, что если и снимут сейчас "Боинги 737", то заменят их, вероятно, на "Суперджеты" и на "Аэробусы" – европейцы будут дураками, если не воспользуются таким шансом. Это будет подано, как действительно хитрый маневр против США, "терпящих поражение". Но для нашего развития, для нашего авиапрома это никакого развития не предполагает.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС