17 Мая 2024
search

Мертвый Пригожин победил живого Шойгу

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Поляков усугубит начавшийся при Соколове кризис транспортного блока Петербурга

Кандидатура Кирилла Полякова на должность ушедшего в АвтоВАЗ экс-вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова направлена в Законодательное собрание города. Полякова с Соколовым связывают долгие годы работы как в Смольном, так и в Министерстве транспорта, а отсутствие кардинальных изменений в структуре исполнительных органов государственной власти Северной столицы может означать, что коррупционные схемы, которые ранее реализовывались при Соколове, продолжат существовать в Смольном и после его ухода.

Губернатор Петербурга Александр Беглов направил в Заксобрание города кандидатуру председателя Комитета по транспорту Кирилла Полякова для согласования на пост вице-губернатора, отвечающего за решение вопросов инвестиционной политики, транспорта, промышленной и научно-технической политики Северной столицы, а также развитие предпринимательства и потребительского рынка. Как уточняет пресс-служба Смольного, Кирилл Валентинович будет курировать и контролировать деятельность Комитета по транспорту, Комитета по инвестициям и Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле.

Свободная касса

Необходимость назначения нового вице-губернатора возникла после отставки занимавшего эту должность Максима Соколова и его перехода на пост президента АвтоВАЗа. Максим Юрьевич курировал вопросы транспортной инфраструктуры Петербурга с декабря 2019 года, однако за такой продолжительный период времени чиновник запомнился горожанам рядом провальных проектов и коррупционных скандалов. Один из последних, вызвавший широкий общественный резонанс, был связан с рейдерским захватом АО «Метрострой». По информации ряда источников, компания могла стать жертвой «банкротного рейдерства» при участии Смольного и, в частности, теперь уже бывшего вице-губернатора Соколова. Стоит отметить, что болезненное банкротство «Метростроя» негативно отразилось на всей отрасли строительства петербургской подземки, темпы развития которой при Максиме Юрьевиче и без того не демонстрировали высоких показателей.

Также СМИ писали о лоббировании Соколовым интересов компаний своих друзей и родственников еще со времен его службы в Министерстве транспорта. В качестве примера можно привести дорожно-строительные организации «Техносфера Инжиниринг» и «Техносфера» Константина Ходосовского, который не скрывал дружбу с экс-чиновником. В последние годы компаниям Ходосовского сильно «везло» на госзакупках, в рамках которых подряды фирмам доставались при отсутствии конкурентов. В результате связанные с бизнесменом компании получили контракты на проведение дорожных работ на общую сумму в 20,9 миллиарда рублей.

Но одним из важнейших «достижений» Максима Юрьевича на государственной должности в Петербурге стала транспортная реформа, начавшаяся 1 апреля текущего года и ставшая наиболее масштабным провалом бывшего вице-губернатора, на фоне которого он и лишился занимаемого поста. После начала внедрения новой модели транспортного обслуживания жители Северной столицы столкнулись с целым рядом неудобств, среди которых стоит выделить увеличенные интервалы движения автобусов, неудобные пересадочные пункты, отсутствие системы информирования о вводимых изменениях, а также отмена наличного способа оплаты проезда. Но неудачной реформа оказалась лишь для горожан, в то время как отдельные бизнесмены, связываемые с Максимом Соколовым, получили возможность «дополнительного заработка».

Для решения проблемы с приобретением одноразовых проездных билетов петербуржцам предложили пользоваться приложением BSTR – компании предпринимателя Артема Кушнарева, который за счет взимаемой комиссии сможет зарабатывать на продаже билетов порядка 2,1 миллиарда рублей в год. Ряд телеграм-каналов связывают Кушнарева с Виталием Родионовым, которого также называли «серым кардиналом» Соколова, а без «санкции» Родионова, по некоторой информации, невозможно получить ни один госзаказ в сфере транспортной инфраструктуры Петербурга. К слову, в последние годы Кушнарев активно получал контракты организаций, подведомственных Комитету по транспорту.

Маршрут построен

Теперь, после ухода Соколова с поста «транспортного» вице-губернатора, его дело продолжит Кирилл Поляков, на что Максим Юрьевич намекнул в интервью изданию «Петербургский Дневник», комментируя реакцию коллег на его переход в АвтоВАЗ.

«Все эти два с половиной года я работал в настоящей команде единомышленников. У нас действительно был очень сплоченный коллектив. Каждый день на протяжении всей деятельности на посту вице-губернатора я чувствовал надежное плечо коллег. Убежден, что надежное плечо друг друга мы будем чувствовать и дальше, несмотря на большие расстояния», – заявил Соколов.

В связи с этим есть основания полагать, что вектор, заданный при Максиме Юрьевиче, будет продолжен и новым вице-губернатором после назначения на эту должность Полякова, который и сам за время своей карьеры успел себя показать «не в самом лучшем свете».

Кирилл Валентинович неоднократно становился объектом внимания со стороны СМИ на фоне возможных связей с криминальными элементами. Так, ранее сообщалось о «дружбе» чиновника с бизнесменом Александром Сабадашем, осужденным за попытку хищения 2 миллиардов рублей. При этом пик развития бизнеса Сабадаша связывают с лоббированием со стороны Полякова, который будучи спикером Законодательного собрания Ленинградской области, оказывал предпринимателю серьезную политическую поддержку.

Также заслуживает внимания и руководитель группы компаний «Единые решения» Владимир Артеев, признанный виновным в мошенничестве с государственными контрактами на строительство социальных объектов. Согласно материалам следствия, предприниматель, действуя в составе организованной преступной группы, в период с 2013 по 2015 годы мошенническим путем похитил из бюджета Санкт-Петербурга более 400 миллионов рублей. По информации издания «Фонтанка», одним из бизнес-партнеров Владимира Артеева и его брата Андрея Артеева, занимавшего должность председателя Комитета по строительству с октября 2012 по август 2013 года, являлся Кирилл Поляков.

Что касается транспортной реформы, то Кирилл Валентинович является одним из ответственных за ее провал, ведь именно комитет Полякова не справился с подготовкой перехода к новой модели транспортного обслуживания. В частности, Комтранс не смог создать надежных и стабильно работающих систем оплаты, а во многих автобусах некорректно работали валидаторы, что стало причиной откровенных казусов. Например, один из таких аппаратов не сработал, когда губернатор Александр Беглов показательно попытался оплатить проезд в общественном транспорте.

Серьезные проблемы возникли и на этапе реализации реформы, о чем открыто заявлял и сам Кирилл Поляков. По его словам, к 1 июня Северная столица получила лишь часть из 693 новых автобусов, которые должны были выйти на маршруты в рамках второго этапа реформы. В качестве причины сбоев в поставках техники чиновник назвал якобы санкционные ограничения в отношении России, но в экспертном сообществе убеждены, что сейчас в Смольном будут пытаться оправдать санкциями любые свои ошибки и просчеты, в том числе касающиеся транспортного обслуживания города.

Фактически уход Максима Соколова с должности вице-губернатора и назначение на эту должность Кирилла Полякова никак не повлияют на развитие транспортного блока Петербурга, находящегося в состоянии глубокого кризиса, и не исправят имеющихся в отрасли системных проблем. Ведь они стали прямым следствием заложенного Соколовым курса, который будет продолжен его негласным «преемником» Поляковым.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС