03 Октября 2024
search

Сроки обучения в школах сократят?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Гурцкая заявила о нарушении прав инвалидов на доступный общественный транспорт в Петербурге

Председатель комиссии ОП РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик, а ранее – известная певица Диана Гурцкая обратилась к губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову с требованием решить проблемы с реализацией системы «Говорящий город» в Северной столице, отвечающей за радиоинформирование и звуковое ориентирование людей с нарушениями зрения при пользовании общественным транспортом. Как отмечает Гурцкая, в городе сохраняется целый ряд нерешенных вопросов, связанных с работой данной системы.

После запуска первого этапа транспортной реформы в Петербурге, стартовавшей 1 апреля 2022 года, местные жители столкнулись с многочисленными неудобствами при пользовании общественным транспортом, ставшими следствием ряда недоработок при подготовке чиновниками новой модели обслуживания пассажиров. Петербуржцы уже более трех недель жалуются на увеличенный интервал движения автобусов и невозможность оплатить проезд, однако особенно тяжело в данной ситуации приходится людям с ограниченными возможностями.

В связи с этим обращение губернатору Петербурга Александру Беглову направила председатель комиссии Общественной палаты РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик Диана Гурцкая, потребовав от главы региона оказать помощь в решении проблем с реализацией системы «Говорящий город» в Северной столице. Речь идет о системе радиоинформирования и звукового ориентирования людей с нарушениями зрения, функционирующей более чем в 30 субъектах Российской Федерации.

«Опыт многолетнего успешного использования показал, что система помогает людям с инвалидностью, в первую очередь, по зрению, самостоятельно и комфортно передвигаться в городе, решая повседневные задачи – посадки в транспорт, посещения каких-либо учреждений, перехода через улицу», – уточняется в обращении.

В ходе недавнего мероприятия комиссии, которое проводилось в ГБОУ «Школа-интернат №1 имени К.К. Грота», Гурцкая имела возможность лично убедиться в эффективности работы элементов системы, установленных на перекрестке проспекта Шаумяна и Таллинской улицы. Однако целый ряд проблем в функционировании данного механизма на многих городских объектах до сих пор не решен.

«Автобусы остаются практически недоступными для людей с инвалидностью по зрению, так как даже крупнейший перевозчик «Пассажиравтотранс» не включает в технические задания на закупку требование оснащения транспорта системой «Говорящий город». Например, на всех новых автобусах, которые появились и появляются в рамках транспортной реформы в Санкт-Петербурге, нет «Говорящего города», и люди самостоятельно не могут узнать номер автобуса, найти дверь и открыть ее с помощью кнопки открывания дверей. По нашему мнению, это прямое нарушение прав людей с инвалидностью», – пишет Гурцкая.

Председатель комиссии также подчеркнула, что для полной доступности общественного транспорта для инвалидов по зрению необходимо оборудовать системой «Говорящий город» и остановки, на которых люди с ограниченными возможностями смогли бы получать информацию о расписании маршрутов движения. Кроме того, некоторые виды транспорта и транспортные объекты оснащены устаревшей версией системы, а установка ее новой версии либо идет крайне низкими темпами, либо не запланирована городом вовсе.

«Система «Говорящий город» функционирует и применяется как единая на всей территории Российской Федерации, и важно рассказывать людям о том, что в Санкт-Петербурге они могут применять такую технологию на всем электротранспорте, в метро, театрах и других объектах, тем самым поднимая туристический интерес», – отмечает председатель комиссии ОП.

По словам Гурцкой, ситуация затрагивает интересы и проживающих в Северной столице людей с ограниченными возможностями, и гостей города, в связи с чем комиссия рассчитывает, что властями Петербурга будет оказано содействие в скорейшем решении вышеперечисленных вопросов.

Стоит отметить, что ранее представители экспертного сообщества также обращали внимание на многочисленные недоработки петербургских чиновников касательно транспортной реформы, среди них выделалась поэтапная отмена сети коммерческих маршрутных такси. Такие изменения существенно увеличат нагрузку на социальный общественный транспорт и приведут к скоплению пассажиров на остановках, что, в свою очередь, создаст ряд дополнительных трудностей для граждан на инвалидных колясках. Ранее правозащитник Никита Сорокин выразил уверенность в том, что этим людям будет практически невозможно попасть в переполненный пассажирами салон автобуса, и такой подход Смольного фактически лишит инвалидов возможности передвижения по городу в общественном транспорте.

Ряд телеграм-каналов также указывает на то, что уже сейчас далеко не все граждане могут попасть в автобусы, несмотря на опубликованную Комитетом по транспорту памятку с базовыми правилами пользования общественным транспортом. После начала транспортной реформы многие инвалиды лишились доступа к автобусам, так как из-за отсутствия маршруток пассажиры заполняют социальный транспорт, и для маломобильных граждан просто не остается места, хотя те же низкопольные автобусы изначально создавались для удобства пенсионеров и инвалидов.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС