01 Апреля 2023
search

ЧВК "Вагнер" контролирует территорию АЗОМа

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Минпромторг потратит миллиарды на испытания максимально "импортозаместительного" самолёта "SSJ-New"

Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс на 15,6 млрд руб. на проведение наземных и летных испытаний максимально импортозамещенной модификации самолета "SSJ-New". Завершить работы – подготовить стендовую базу, провести испытания агрегатов планера и его систем и изготовить опытные образцы – необходимо до 15 ноября 2023 г. Результатом должно стать "максимальное снижение доли импортных и соответствующее увеличение состава отечественных систем и комплектующих самолета RRJ-95". Сейчас доля импортных составляющих в SSJ составляет не менее 70%.

В декабре 2020 года глава "Ростеха" Сергей Чемезов говорил, что импортозамещённая на 97% версия "SSJ" с российским двигателем ПД-8 должна появиться в 2024 г. Стоимость разработки он оценил в 120 млрд руб., пишет "Ъ". В техзадании не сформулированы конечный результат и чёткие цели, отмечают собеседники в авиапроме и технические специалисты. Они связывают это "как с нежеланием исполнителей отвечать за результат, так и с тем, что он недостижим в пределах 2023 г".

"Задача – изготовить опытные образцы с приписками "в объёме 2023" означает, что нужно сделать хоть что-то. Например, сделают только обновленный каркас консолей крыла для подвески нового двигателя, но без самого двигателя, без самолётных систем и т. д. Поэтому не пишут, что образцы будут "летными"",- считает один из собеседников издания.

Так, в техзадании речь идёт о силовых установках на базе двигателей как ПД-8, так и французского SaM-146. Упоминание SaM-146 - "ещё одно подтверждение неготовности ПД-8", уверен один из экспертов. Эти двигатели производит "PowerJet", СП "ОДК-Сатурн" и французской "Safran", которое 28 февраля уведомило авиакомпании о приостановке поддержки. В ОДК планировали сертифицировать их к 2023 г. и серийно выпускать с 2025-го. Именно этот срок считается "более реалистичным". Сроки получения сертификата типа на "RRJ-95NEW-100" в техзадании Минпромторга даже не обозначены, речь идёт лишь о "разработке сертификационной документации".

"По практике сертификации как "SSJ100", так и МС-21" среднее отставание сроков от плана превышает пять лет",- отмечает другой источник “Ъ”. Он считает возможным завершение сертификации с французским двигателем ближе к 2025 г.

В ОАК, не уточняя сроки, назвали выводы о переносе сертификации "некорректными", поскольку "принципиальных отличий в типовой конструкции "RRJ-95" и "RRJ-95NEW-100" нет". Третий блок вопросов связан с отсутствием детального перечня комплектующих и систем, которые нужно заменить, - только разработка конструкторской документации дверей (сейчас изготавливаются за рубежом).

По мнению собеседника "Ъ", в ОАК могли бы взять за основу разработки для Ту-204 и Ту-334, но элементную базу полностью не заместить. Другой источник издания отмечает, что КРЭТ впервые анонсировал разработанную им авионику для "SSJ" и "МС-21" ещё в 2015 г., но в тендере она даже не упоминается.

"Сейчас проходит финальная стадия изготовления бортовых систем для комплектования первого и второго опытных самолетов. Поставка оборудования осуществляется в ранее согласованные сроки", - рассказал гендиректор КРЭТ Александр Пан.

Между тем, ранее экономист, академик РАН Сергей Глазьев уже заявлял, что заявление Минпромторга о наращивании производства "Суперджетов" не может рассматриваться в качестве эффективного импортозамещения в авиастроении, поскольку этот самолет собирается из импортных комплектующих. "Правильным ответом было бы массовое производство Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-96, которые являются исключительно российскими и на которых летают правительственные чиновники. Пора исправлять стратегические ошибки в развитии авиапрома, допущенные по коррупционным мотивам", - считает Сергей Глазьев.



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 28.07.2022 14:55 Мск Готов фюзеляж первого полностью российского "Сухого суперджета New"
Ранее 22.06.2022 00:17 Мск Импортозамещение для SSJ-New обойдется в 50 млрд рублей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС