13 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Госсубсидии помогут взлететь региональной авиакомпании банкиров

В создание нового регионального перевозчика госбанки готовы вложить $1 млрд, но в остальном в идее Сбербанка и ВТБ много неизвестных: маршрутная сеть, местонахождение хаба - деталей не знают даже сами инициаторы. По данным СМИ, авиакомпания должна начать работу уже в 2019 г., но едва ли возможно создать перевозчика с ноля за год. Не исключено, что госбанки станут акционерами одной из существующих региональных авиакомпаний. Запрос на прямые перелеты между регионами велик, но практикуемые стыковки в Москве – вынужденная мера для перевозчиков: если загрузка кресел меньше 75%, то рейс становится нерентабельным.

Запрос на перемещения между регионами огромный, но зачастую улететь, например, из Кирова в Челябинск напрямую нельзя. Региональные маршруты пролегают через Москву, потому что для авиакомпании такой полет рентабельнее. Если перевозчик будет полностью "нестоличным", то выживать он сможет исключительно за счет субсидий. Косвенно это подтвердил и глава ВТБ Андрей Костин. "Без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной", - сказал он в интервью агентству "РИА Новости".

Существующие перевозчики не могут покрыть потребность в межрегиональных перевозках из-за ограниченных возможностей парка и отсутствия субсидирования со стороны государства, говорит авиаэксперт Игорь Блинов.

"Части авиакомпаний, которые занимались внутренними региональными перевозками, уже нет, остальные на ладан дышат. Давайте посмотрим хотя бы на "ЮТэйр" - яркий пример работы на межрегиональных перевозках, прибыли нет. Новый перевозчик не сможет заниматься только регионами и постоянно сосать деньги из бюджета, он должен на чем-то зарабатывать", - рассказал Накануне.RU Блинов.

Хабом для новой авиакомпании должен стать крупный аэропорт с хорошей базой и инфраструктурой. Сегодня крупнейшая региональная авиакомпания "Ямал" базируется в аэропортах Салехард, Рощино и московском Домодедово. Другие авиакомпании "прописаны" в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Ижевске, Ханты-Мансийске, Иркутске. Так как новый перевозчик намерен летать не только в пределах соседних федеральных округов, вероятнее всего, аэропортов базирования будет несколько.

"Сложно сказать, будут ли тарифы доступнее, в том числе потому что непонятно, из каких аэропортов полетят самолеты. Многое зависит от флота – количества и вместимости самолетов", – добавил Блинов.

авиакомпания ямал сухой суперджет-100(2018)|Фото: Накануне.ru

Андрей Костин заявил, что самолеты новая авиакомпания может закупить за границей, "потому что многие наши аэропорты не подходят для российских". Однако в России существует несколько своих воздушных судов для межрегиональных полетов, в том числе уже получивший распространение SSJ "Сухой Суперджет". В парке авиакомпании "Ямал" к лету 2019 г. будет 25 ближнемагистральных самолетов, суда закупает "Аэрофлот".

В 2019 г. стартует серийное производство российского магистрального лайнера МС-21, контракт на поставку в 2020 г. ближне-среднемагистральных лайнеров подписан с "Аэрофлотом". Добавим, что "Сухой" и МС-21 заинтересовали саудитов, но российские банкиры их почему-то не рассматривают.

"Как российские аэропорты могут не подходить для российских же самолетов? Это абсурдное заявление. Возможно, где-то не модифицированы взлетно-посадочные полосы, но у нас SSJ уже несколько лет совершенно нормально летает, он сертифицирован", – говорит Игорь Блинов.

Депутат гордумы Тюмени с 12-летним стажем в авиации Сергей Пыхалов соглашается, что новый региональный перевозчик станет дотационной компанией. Причем, по его мнению, платить будет не только федеральный бюджет, но и регионы.

"В региональных перевозках существует понятие сезонности, а полеты через Москву всегда обуславливались стабильным трафиком в этом направлении. Он обеспечивал загруженность рейсов. Мы живем в век капитализма, нужно, чтобы самолет постоянно работал, а не стоял на стоянке. Куда их направят, если не в Москву? В советское время тюменский авиаотряд открыл прямой рейс Тюмень - Лейпциг, но и он долго не просуществовал из-за отсутствия нагрузки", – рассказал он Накануне.RU.

аэродром Логиново выставка малая авиация самолет амфибия(2009)|Фото:Накануне.RU

Часть проблем с перевозками между соседствующими субъектами может решить развитие малой авиации. В большой Тюменской области популярны рейсы в Омск, Новосибирск, но и туда лететь приходится через Москву - нужного количества пассажиров нет. "Для развития малой авиации – покупки самолетов, реконструкции аэродромов – нужна господдержка", – говорит Пыхалов.

80% всех авиаперевозок в Ханты-Мансийском автономном округе приходится на три аэропорта: в Сургуте, Ханты-Мансийске и Нижневартовске. Развития малой авиации не происходит, констатирует депутаты Думы ХМАО Сергей Великий.

"Причины известны – это низкая рентабельность внутрирегиональных авиаперевозок, их социальный характер, низкий спрос на билеты у жителей, а также изношенность фондов. Всё это характерно не только для Югры, а присуще всей малой авиации России. Сложившуюся ситуацию, безусловно, нужно менять, потому что 500 тыс. кв.км территории автономного округа необходимо контролировать, а жителей посёлков, что не имеют круглогодичной автодорожной связи, нужно обеспечить транспортом", – рассказал он.

Югра входит в число территорий с высокой востребованностью и не менее высокой социальной значимостью воздушного сообщения. Перевозки внутри региона в основном обеспечивают затратные вертолеты Ми-8, потому что других судов у авиакомпаний не хватает. Югра направила в Министерство экономического развития и Министерство промышленности предложения по развитию малой авиации в Стратегию пространственного развития РФ до 2025 г.

Как сообщало Накануне.RU, поддержка малой авиации ограничивается субсидиями, в то время как для решения проблемы эксперты настаивали на создании отдельного нацпроекта. У идеи Костина и Грефа шансов на успех больше: Минтранс уже одобрил концепцию банкиров.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 11.08.2021 15:40 Мск Операционные убытки "ЮТэйра" сократились до 130 миллионов
Ранее 19.02.2021 08:15 Мск "ВЭБ.РФ" нашла покупателей долгов "ЮТэйра" в 1,5 млрд
Ранее 14.02.2021 14:10 Мск "ВЭБ.РФ" подала иск на 208 миллионов к "ЮТэйр"
Ранее 26.11.2020 20:56 Мск "ЮТэйр" перешёл под контроль близкого к Путину бизнесмена
Ранее 26.10.2020 11:13 Мск "ЮТэйр" рассчитается с "Россией" через 35 лет
Ранее 08.09.2020 12:13 Мск Банк "Россия" нарастил свою долю в синдикате кредиторов "ЮТэйр" до 48%
Ранее 20.11.2019 08:18 Мск Министр транспорта РФ: "ЮТэйр" нужен новый инвестор. И повышение качества менеджмента
Ранее 31.10.2019 08:25 Мск "ЮТэйр" на фоне долгов и угрозы банкротства сокращает авиапарк
Ранее 04.10.2019 08:00 Мск От "ЮТэйра" требуют многомиллионную "компенсацию убытков"
Ранее 30.09.2019 07:37 Мск Компания, которая не смогла обанкротить "ЮТэйр", вновь подала иск
Ранее 19.09.2019 13:12 Мск Utair направила банкам предложение о выкупе своих долгов за 11,5% от стоимости
Ранее 04.09.2019 08:13 Мск Сбербанк и Utair договорятся о судьбе долгов авиакомпании до конца года
Ранее 20.08.2019 13:53 Мск "Юган-Юнион кард" обжаловала оставление без рассмотрения иска о банкротстве Utair
Ранее 16.08.2019 15:45 Мск В дело о банкротстве Utair вступил оренбургский банк
Ранее 09.08.2019 11:28 Мск Подрезают крылья: Минтранс рекомендует Utair ограничить рост пассажиропотока
Ранее 05.08.2019 11:28 Мск В югорский арбитраж подан очередной иск о банкротстве "ЮТэйра"
Ранее 30.07.2019 08:27 Мск Раскрыты подробности очередного предложения по реструктуризации кредитов Utair
Ранее 23.07.2019 09:09 Мск СМИ: Банки-кредиторы могут начать подавать иски к Utair
Ранее 22.07.2019 14:30 Мск Суд отказал очередному кредитору в иске о банкротстве авиакомпании Utair
Ранее 22.07.2019 08:44 Мск Арбитраж возобновит рассмотрение дела о банкротстве Utair
Ранее 11.07.2019 12:24 Мск Utair планирует нарастить пассажиропоток к концу года за счет развития трансферных узлов
Ранее 05.07.2019 12:59 Мск Сбербанк не устраивает план реструктуризации долгов, предложенный Utair
Ранее 25.06.2019 12:28 Мск Тюменское правительство не будет помогать UTair
Ранее 07.06.2019 09:10 Мск Руководство Югры не будет продавать принадлежащие ему акции "ЮТэйр"
Ранее 06.06.2019 05:48 Мск Костин: проект по созданию регионального авиаперевозчика пока "не склеивается"
Ранее 16.05.2019 15:13 Мск Сбербанк и ВТБ приостановили проект создания региональной авиакомпании
Ранее 16.04.2019 15:25 Мск "Сбербанк" не будет списывать долги "ЮТэйра"
Ранее 11.04.2019 09:14 Мск Югорская авиакомпания попросила отложить выплату долга на 35 лет
Ранее 02.04.2019 16:12 Мск Utair закончила год с убытком в 4,4 млрд рублей
Ранее 27.03.2019 10:02 Мск Слушание дела о банкротстве "ЮТэйр" начнется в апреле
Ранее 25.03.2019 08:37 Мск СМИ: авиакомпания Utair попросила списать долги
Ранее 21.03.2019 15:07 Мск В суд поступило три новых иска о банкротстве авиакомпании "ЮТэйр"
Ранее 20.03.2019 09:00 Мск В Югре подан иск о банкротстве "ЮТэйр"
Ранее 13.03.2019 08:59 Мск Пассажиропоток авиакомпании Utair резко снизился в феврале
Ранее 01.03.2019 16:56 Мск Власти Югры пообещали приложить все усилия для сохранения авиакомпании Utair
Ранее 01.03.2019 14:40 Мск Контрагенты "Utair" планируют подать иски о банкротстве авиакомпании
Ранее 11.01.2019 09:16 Мск Югра согласилась отдать Utair банкирам
Ранее 10.01.2019 15:12 Мск Банкиры возьмут Utair под крыло в ущерб якорному региону?
Ранее 10.01.2019 07:37 Мск Сбербанк и ВТБ могут создать региональную авиакомпанию на базе Utair
Ранее 26.10.2018 03:08 Мск ВТБ не планирует становиться акционером новой авиакомпании
Ранее 25.10.2018 07:50 Мск Сбербанк раскрыл подробности создания новой региональной авиакомпании

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 18.10.2018 07:45 Мск Сбербанк и ВТБ создадут конкурента "Ямалу"

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС