07 Мая 2024
search

О деле замминистра обороны Иванова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Проект компактных ядерных установок для работы подо льдом предложил разработать главный конструктор ОКБМ "Африкантов" на форуме "Технопром-2016"

Проект компактных ядерных установок для работы подо льдом с глубиной погружения на несколько сотен метров предложил разработать главный конструктор ОКБМ "АфрикантовВладимир Доронков на форуме "Технопром-2016", передает корреспондент Накануне.RU.

По мнению ученого, подобная мобильная (весом до 900 тонн) установка будет востребована при освоении Арктического океанского шельфа. Относительно небольшой вес позволит транспортировать ее к месту добычи в полностью собранном и готовом к использованию состоянии. По оценке Владимира Доронкова, цикл от проектирования до сдачи проекта "подводной АЭС" на судостроительный завод может занять до 6 лет.

Отметим, что ранее заместитель председателя Правительства РФ, председатель Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Дмитрий Рогозин поднял на Международном форуме технологического развития "Технопром-2016" проблему энергоснабжения в условиях Арктики. Он отметил, что в рамках северного завоза ежегодно в районы автономного энергоснабжения завозится до 6-8 млн тонн ГСМ и до 20-25 млн тонн угля. При этом использование такого топлива отрицательно влияет на экологию, а цена топлива, используемого в арктическом регионе, возрастает в два-три раза…

Решением проблемы энергоснабжения может стать использование АЭС, в том числе плавучих. Госкорпорация "Росатом" представила на форуме "Технопром-2016" целую линейку электростанций, приспособленных к арктическим условиям.

"Мы подготовили линейку ядерных мощностей от мегаватт до гигаватт, - рассказал заместитель генерального директора - директор блока по управлению инновациями ГК "Росатом" Вячеслав Першуков. - Гигаватт в Арктике не нужен. Остановиться на максимальной мощности в 40-60 мегаватт более чем достаточно". Он отметил, что корпорация готова взять на себя не только испытания энергогенерирующих установок, но также их производство и доставку в Арктику.

"Вся логистика, которая делается по Северному морскому пути, осуществляется предприятиями "Росатома", - подчеркнул Вячеслав Першуков.

Однако в ходе обсуждения проектов заместитель председателя Правительства РФ остался недоволен размерами плавучих АЭС, которые собирается строить "Росатом" совместно с "Объединенной судостроительной корпорацией". И призвал сократить их до минимума, отказавшись от размещения на борту жилья и социальных объектов.

"Представьте себе огромное металлическое сооружение, в котором сам реактор - это компактное сооружение, а все остальное - это 9-этажный дом для поселения всех сотрудников этой плавучей станции, там у них и бассейн, и баскетбольный зал - короче говоря, целый город. Я спрашиваю, зачем это необходимо? - обратился Дмитрий Рогозин к участникам мозгового штурма. - У нас что, нет возможности поселить персонал на берегу и резко минимизировать расходы по созданию такого рода конструкции?"

"Нам нужна просто "батарейка", которая может компактно по воде направляться туда, где необходимо с моря поддерживать электропитание. И этих батареек должно быть много, не надо строить города на воде", - подвел итог Рогозин.

Напомним, что ранее Правительство РФ профинансировало создание наземной береговой инфраструктуры для плавучей АЭС в Певеке. ПАТЭС мощностью 70 МВт, которая будет пришвартована в городе Певек на Чукотке, сооружается на замену Билибинской АЭС. "Росэнергоатом" собирается остановить блок №1 Билибинской АЭС в декабре 2018 года, энергоблоки №№2-4 - в декабре 2021 года. Балтийский завод занимается строительством ПАТЭС с 2012 года.

"Технопром" из года в год подтверждает статус важнейшей площадки по выработке ключевых решений в технологической сфере страны. Ежегодно он направлен на решение конкретной прикладной задачи: в этом году таким направлением стало научно-технологическое обеспечение решения стратегических задач Российской Федерации в Арктике

Новосибирская область, хотя и не является арктическим регионом, выступает флагманом научно-технических разработок, которые сегодня успешно применяются при освоении Арктики. Так, в рамках коллективного стенда "Наука" ученые Сибирского отделения РАН представили разработки, касающиеся технологического обеспечения освоения Арктики и развития национальной технологической сферы в целом.

Дмитрий Рогозин с удовлетворением отметил, что в Новосибирском Академгородке уже разрабатываются прорывные морские технологии: новые методы разведки месторождений, сверхглубоководное бурение, бесплатформенная разведка месторождений, дистанционно управляемые глубоководные устройства для диагностики и ремонта шельфового оборудования, плавучие заводы по сжижению газа прямо на море.

Такие технологии, по словам Дмитрия Рогозина, сводят к минимуму присутствие человека на объектах, а поэтому крайне актуальны в арктических условиях.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС