МАК пояснила причины катастрофы АН-24 на Оби 2011 года: пилоты не вовремя выключили двигатель при появлении сигнализации "стружка в масле двигателя"
Спустя два года после трагической посадки в Обь АН-24 "Томск-Сургут" в 63 километрах от Нижневартовска комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) опубликовала итоги расследования происшествия. Выводы ведомства практически совпали с теми, которые были сделаны спустя неделю после катастрофы.
В МАК сообщили Накануне.RU, что экипаж лайнера признан невиновным в гибели семи человек после приводнения в песчаную косу реки Обь.
"Разрушение самолета с гибелью людей произошло из-за столкновения самолета с подводными препятствиями, чего экипаж предвидеть и предотвратить не мог", - отмечается в заявлении МАК.
Пожар, который привел к экстренной посадке, возник из-за разгерметизации системы суфлирования левого двигателя – нарушение работы механизма случилось по вине экипажа. Пилоты с опозданием выключили двигатель при появлении сигнализации "Стружка в масле двигателя", запаха гари и падения давления масла.
Кроме того, как отметила МАК, пилоты могли быть психологически не готовы к возникновению подобной ситуации, поздно обнаружили пожар и начали его тушить.
Напомним, авиакатастрофа произошла 11 июля 2011 года в 80 км. от аэропорта Нижневартовска. АН-24 авиакомпании "Ангара" совершил жесткую посадку в песчаную косу Оби и разрушился. На борту лайнера находились 37 человек. Катастрофа унесла жизни семерых, в том числе 17 югорчан и двоих ямальцев.
Спустя неделю МАК опубликовала предварительные данные о причинах трагедии. Во время полета в кабине пилотов загорелось табло "стружка масла в левом двигателе". Экипаж начал снижение, во время которого загорелся левый двигатель. Пожар пилотам потушить не удалось.