03 Мая 2024
search

О деле замминистра обороны Иванова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Экономика В России

"АвтоВАЗ" пролоббировал себе на развитие круглую сумму

Минпромэнерго предложило направить на развитие отечественного автопрома 146,6 млрд руб. на период до 2015 г. Это в 61 раз больше отчислений, которые запланированы на НИОКР в области транспортного машиностроения, в которое входит и авиация, пишет сегодня РБК daily.
Эксперты считают, что эти деньги пойдут на финансирование "АвтоВАЗа", которым руководит бывший глава Роспрома Борис Алешин. Как рассказал журналистам глава Минпромэнерго Виктор Христенко, по итогам закрытого совещания по вопросам НИОКР в машиностроении, которое прошло на заводе "Салют", все контракты, которые заключаются с предприятиями на проведение этих работ, должны предусматривать обязательное софинансирование со стороны государства и бизнеса.
По данным издания, в ходе этого совещания замглавы Минпромэнерго Денис Мантуров озвучил потребности в бюджетном финансировании отраслей промышленности до 2015 г. Судя по докладу, на развитие лесного машиностроения планируется из бюджета выделить 300 млн руб. В 200 раз больше получит станкостроение. Но больше всех средств предложено направить на автопром — 146,6 млрд руб.
Последняя цифра сразу вызвала настороженность премьер-министра. По словам Виктора Зубкова, бывший глава Роспрома, а ныне глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин перед уходом на это предприятие заранее позаботился о его будущих научно-исследовательских разработках и заложил на них значительный объем средств. В Минпромэнерго вчера не смогли сообщить, по каким конкретно направлениям будет распределено 146,6 млрд руб., а таблица с финансированием автопрома, вызвавшая нарекание главы Правительства, из итогового доклада на сайте Минпромэнегро исчезла. Глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин накануне оставил замечания премьера без комментариев.
Аналитики уверены, что почти вся сумма будет пущена на модернизацию "АвтоВАЗа", на разработку и строительство новых моделей. "Никто, кроме "АвтоВАЗа", не может пролоббировать такую крупную сумму, — уверен Севастьян Козицын, аналитик БКС. — Кроме того, у других автомобильных предприятий капитальные затраты и инвестиционные потребности намного меньше". По подсчетам эксперта, если из графы "финансирование автомобилестроения" убрать тольяттинский автозавод, то бюджетные затраты окажутся на уровне 1 млрд руб.  


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС