08 Мая 2024
search

О деле замминистра обороны Иванова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы


Политика В России

Голь на видео хитра, или Чем партии развлекают интернет-избирателя. ВИДЕО

Менее трех недель осталось до парламентских выборов в России. Вовсю бурлят дебаты на телевизионных экранах и в динамиках радиоприемников. Официальные агитационные предвыборные ролики сложно отличить от использовавшихся в предыдущие предвыборные кампании. Однако, если окунуться в бесконечные потоки всемирной паутины, можно обнаружить массу креатива, который привносит известное разнообразие в предвыборный процесс. О том, чем "завлекают" партии на выборы интернет-аудиторию, - в материале Накануне.RU.

Не секрет, что интернет-аудитория – это люди преимущественно молодые, зачастую совершенно апатично относящиеся к политическому процессу в целом и к выборам в частности. Особенностью этой предвыборной кампании стало то, что практически все партии отметились агитационными роликами, ориентированными на молодежь. Проявляется это, конечно, в языке, в использовании символического и визуального наполнения, которые понятны современной молодежи. В ход идут и видообразы из популярных блокбастеров, из отечественных фильмов, символы, присущие ушедшему Советскому Союзу и, как следствие, былому величию страны. Играет свою роль и "клиповая" манера роликов, придающая динамизм и соответсвующая образу мысли подрастающего поколения. Однако, не будем забегать вперед.

"Единая Россия"

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU "Партия власти" осталась верна своей традиционной линии. Поскольку "Единая Россия" обладает определенной монополией и не нуждается в том, чтобы кому-либо что-либо доказывать, она просто "отчитывается" перед россиянами о своих "достижениях". В кадрах мелькают холеные доярушки, счастливые доктора в детских больницах, которые рассказывают, как изменилась их жизнь в последнее время. При этом, что удивительно, они призывают голосовать за "Единую Россию", а в бюллетене, который демонстрируется на экране, упорно написано "Медведев Дмитрий Анатольевич". Как говорится, не верь глазам своим, верь своей совести. Что касается интернет-пространства, то найти агитационные ролики этой партии достаточно сложно. Вероятно, это связано с тем, что молодежь, которая преобладает в блогосфере и среди пользователей видеохостингов, не очень поддерживает "партию власти". Гораздо легче найти "антиединороссовские" ролики, которые сильно портят имидж партии.

Впрочем, практически единственный нестандартный видеоролик, который выпустили партийные креативщики, был подвергнут жесткой критике со стороны "гражданского общества" и оппозиционных партий как подрывающий не только законы морали, но и конституционное право на свободу волеизъявления и тайну голосования. Речь идет о видео "Давай сделаем это вместе", в котором юноша и девушка, познакомившись на избирательном участке, вдвоем идут в кабинку голосования, а то, что там происходит, не вызывает разночтений. После "более близкого" знакомства внутри кабинки молодые люди уходят, взявшись за руки. Ролик действительно отличается от обычной партийной пропаганды, однако стоит посочувствовать тем молодым людям, которым наблюдатели на избирательном участке не дадут повторить этот сюжет и создать ячейку общества, основанную на одинаковых политических предпочтениях. 

 
КПРФ

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Как ни странно, наибольший поток творческих идей, подходов и их реализации наблюдается у КПРФ. Что касается в целом оппозиционных партий, то, надо сказать, в текущей неформальной кампании наблюдается редкая "дружба против" Единой России. Практически все применяют схожую риторику о том, что обещания "единороссов" и их реальные дела несколько отличаются друг от друга. Более того, практически все используют потенциал Советского Союза для того, чтобы противопоставление былой мощи и грядущего бессилия было более наглядным.

На телевидении можно увидеть видео с Геннадием Зюгановым, разбавленные лишь редкими планами идущих за ним коммунистов всех возрастов, а неулыбчивый и малоэмоциональный лидер партии, как и 10 и 15 лет назад, предлагает посадить коррупционеров и национализировать экономику.

Полной противоположностью выглядит тот фонтан молодежных, динамичных, талантливых роликов, которые делает коммунистическая молодежь для интернет-пользователей. Первой ласточкой оказался, ставший уже легендарным, ролик "Путин vs Медведев", который появился в конце апреля и набравший за считанные дни более 2 млн просмотров на YouTube.
 


Ролик, сделанный по мотивам фильма-катастрофы "2012", о будущих президентских выборах полюбился многим и задал определенный вектор для создания подобных работ по поводу декабрьских выборов. Среди них можно отметить видео по мотивам антиутопии "Эквилибриум" и комедийного комикса "Пипец".

Также можно отметить ролик с фантазией о традиции "раз в четыре года ходить на выборы "Единой России". В качестве саундтрека была выбрана главная тема из "Иронии судьбы", которая несколько оттеняет мрачноватое содержание. Голос за кадром рассказывает о долгосрочной перспективе безальтернативных выборов, смене герба на "двуглавого медведя", и прочих неутешительных перспективах доминирования единственной партии, а в конце задает вопрос, который уже не выглядит риторическим: "Может быть хватит голосовать за "Единую Россию?". 

Можно упомянуть и ряд роликов, которые служат своеобразным ответом на видео "Единой России", в которых холеная доярка ходит по разрушенной деревне, а доктор просит дополнительные деньги для оказания дальнейшей медицинской помощи. 

ЛДПР

Владимир Жириновский, вице-спикер Госдумы РФ|Фото: Накануне.RUБольшая часть видеоагитации либерал-демократов находится вполне в духе канонов, когда дается краткая характеристика проблемы, а суровый и непреклонный Владимир Вольфович с металлолом в голосе заявляет, что сейчас-то точно пора ее решать. Особенностью именно этой партии всегда было использование в своей риторике слов "русский" и однокоренных. Достаточно оригинальный видеоматериал в мультяшной стилистике апеллирует к Никите Хрущеву, который стучит ботинком по трибуне Генеральной ассамблеи ООН. Правда Владимир Жириновский не показывает "кузькину мать", а лишь сообщает шокированным Бараку Обаме, Николя Саркози, Ангеле Меркель и Сильвио Берлускони, что "не даст грабить Россию". При этом, слово "русский" на этот раз вкладывается в уста перепуганного американского Президента. 

Однако и среди ЛДПРовских видороликов есть и достаточно динамичные. Например, в одном из них избиратель пытается успеть до 8 часов прийти на избирательный участок и проголосовать, но по дороге ему предстоит преодолеть немало препятствий, чтобы его "голос не был украден". Отметим, что в абсолютном большинстве агитационные микрофильмы ЛДПР направлены индивидуально против партии власти.
 

"Справедливая Россия"

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Что касается оставшейся парламентской партии – "Справедливой России", то, очевидно, молодежь вообще не входит в целевую аудиторию второй социалистической партии. Эта партия практически отсутствует в интернет-пространстве в плане видеоагитации. Если постараться, то можно найти лишь один коротенький ролик, в котором демонически хохочущая кассирша сначала выдает пенсию, а потом ее полностью забирает, объясняя несчастной старушке, что квартплата выросла, потому что пенсию повысили. Конечно, это грустная ситуация, но, вероятно, не стоит ждать, что, увидев такой агитационный материал, 18-летние ребята спешно побегут голосовать на выборах за "эсеров".

Внепарламентские партии

|Фото:adme.ruЗасветившаяся благодаря скандалу с Михаилом Прохоровым партия "Правое дело" честно постаралась в условиях кадрового голода, отсутствия ярких лидеров и харизматичных персон сделать выделяющиеся ролики. Однако потенциал оказался пока недостаточно высок и в сети засветилась лишь пара однотипных "спортивных" роликов. В одном из них "номер два" в федеральном списке Андрей Богданов ловко разбивает бильярдным шаром с символикой "Правого дела" шары, символизирующие остальные партии по лузам, а во втором теннисистка Анна Чакветадзе "прокладывает дорогу молодым" теннисной ракеткой.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU "Яблочники" не смогли придумать ничего более яркого, чем лик Григория Явлинского, который три года назад ушел с поста председателя созданной им партии. Лидер федерального списка постарел на 20 лет, но по-прежнему "знает, что нужно делать и как это делать". Не мудрствуя лукаво, "рьяный оппозиционер" рассказывает с экрана о том, что все должно быть бесплатно – квартиры, дороги, дома, и все блага жизни. К сожалению, особо креативными эти ролики назвать нельзя даже с натяжкой.

Что касается оставшейся партии "Патриоты России", то о ее деятельности и существовании вообще знает не очень много людей. Одна из наиболее невнятных, невыраженных в информационном пространстве партия осталась верна себе. Помимо пары "дежурных" роликов, необходимых для соблюдения закона о равном доступе всех политических партий в телеэфир, "патриоты" не посчитали нужным тратить свои ресурсы и время для создания дополнительных агитационных видеоматериалов. Во всяком случае, ни на официальном сайте, ни на видеохостингах Накануне.RU не удалось найти ни одного ролика.

В целом, можно сказать, что развитие Интернета за последние 4 года значительно обострило борьбу за видеоконтент среди политических партий. Творческая молодежь получила возможность и стимул для проявления своих навыков и способностей, а борьба за интернет-пользователя встряхнула приевшуюся концепцию агитации, которая уже основательно утомила не только избирателей, но и, вероятно, самих партийцев. Однозначно можно сказать, что нестандартные, качественные ролики пользуются популярностью, но вот помогут ли они привлечь избирателя на участки для голосования и убедить голосовать за партию, которая этот ролик сделала, мы узнаем уже совсем скоро, примерно 5 декабря.
  

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС