25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBrkQF
По ссылке http://remont.youdo.com/repair/flat/replan/, посмотреть.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, подробное описание здесь.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, выбирай YouDo!
youdo.com


Аналитика все материалы

Я буду утверждать, что Як-42 надежная и качественная машина, - Сергей Гаврилов

Катастрофа под Ярославлем, в которой погибли лучшие хоккеисты России и Европы, без сомнения станет черным днем в истории российской авиации. Теперь критики российского авиапрома с новой силой обрушатся на отечественные машины. О том, так ли страшен Як- 42, как его малюют некоторые, почему обслуживание этой машины дороже импортных и как помочь региональным авиакомпаниям, корреспонденту Накануне.RU рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов.

Вопрос: Можно ли что-то сейчас сказать о причинах этой катастрофы?

Сергей Гаврилов: Причин может быть миллион. Он не смог набрать высоту, при этом погода была нормальная. Мне эта катастрофа напоминает аварию, в которой разбился самолет с Артемом Боровиком. У нас сразу принято искать человеческий фактор или какой-то внешний фактор. Давайте все-таки дождемся итогов расследования. Насколько мне известно, сяк-42, ярославль, 7.09.11|Фото: ntv.ruпециалисты Росавиации и Межгосударственного авиационного комитета уже начали расследование этой катастрофы. Пилоты были достаточно опытными и, наверное, всему виной какая-то техническая недоработка.

Вопрос: Теперь, наверняка найдутся те, кто во всем обвинит нашу авиацию..

Сергей Гаврилов: Конечно, это большая трагедия. Она сравнима с гибелью футболистов "Пахтакора" в 70-е годы. Но чтобы теперь не говорили, я буду утверждать, что Як-42 хорошая, надежная и качественная машина.

Вопрос: Почему Вы так считаете? 

Сергей Гаврилов:  Она могла бы модифицироваться и служить еще долгие годы. В последние годы проблемы у этой машины возникали из-за энергоэффективности двигателей. Потеря мощностей Саратовского авиационного завода привела к тому, что не только строительство, но и ремонт этих самолетов стали очень дорогими. Обслуживание этих самолетов стало дороже, чем иностранных машин аналогичного класса. Кстати, самолеты этой серии обслуживались компанией "Як-сервис". Это известная и надежная сервисная компания. Самолеты Як, как правило, арендовались для конкретных чартерных рейсов Сейчас мне трудно сказать более точно, по предварительным данным, разбившийся Як принадлежал Центру имени Хруничева. Насколько собственник или эксплуатант виновны в сегодняшней трагедии, еще предстоит выяснить. Очень бы хотелось, чтобы эта чудовищная катастрофа не сказалась на ужесточении требований, которые наши летные власти предъявляют к компаниям, эксплуатирующим самолеты. Здесь государство должно подумать о помощи нашим авиакомпаниям и прежде всего тем, которые работают на региональных перевозках. Для них можно было бы изменить налогообложение и упростить таможенный режим. Чтобы они смогли покупать запчасти и вести профилактический ремонт судов, обучать пилотов и платить за лизинг по льготным процентным ставкам. Надо сделать все, чтобы региональные компании могли приобретать качественную отечественную и зарубежную технику. Региональные компании, на мой взгляд, для нас важнее чем, все крупные монстры типа "Аэрофлота" и "Трансаэро".

 

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: russianplanes.net

 

Вопрос: После этой катастрофы наверняка будут раздаваться голоса, призывающие закупать исключительно импортные самолеты. Наша техника, мол, совсем никудышная…

Сергей Гаврилов: Таким людям надо говорить, что их мнение не отражает действительности. Российские самолеты — надежные и комфортные машины. Просто нужно, чтобы государство озаботилось проблемами авиастроителей. Это должно стать реальным приоритетом экономической политики. Надо помогать нашим производителям увеличивать финансирование не в час по чайной ложке, как сейчас, а более серьезно и масштабно.

Вопрос: А что, все-таки, нужно сделать, чтобы приступить к массовому производству самолетов у нас? 

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Сергей Гаврилов:  Для того, чтобы начать массовое серийное производство самолетов, нужны государственные инвестиции совершенно другого уровня. Просто так закупать иностранные самолеты или брать их в лизинг не получится. Для этого не хватит не финансовых возможностей, ни кадров, которые будут эти самолеты эксплуатировать. Ведь уровень квалификации инженерно-авиационных служб должен быть очень высок. Да и базироваться этим самолетам нужно совсем в других условиях - то есть возникает масса проблем.

Я не понаслышке знаю, что наши авиакомпании просят обеспечить их отечественными самолетами, например Суперджетами, Ан-48, Ан-140. Я думаю, Правительству стоит об этом задуматься и помочь нашему авиапрому. Все программы и предложения мы уже сформировали, и по нашей просьбе Геннадий Зюганов передал их президенту Дмитрию Медведеву. Эти предложения разделяются подавляющим большинством руководителей наших авиапредприятий и предприятий оборонно-промышленного комплекса.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС