01 Октября 2022
search

Путин рассказал об ошибках при частичной...

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
Ремонт деревянных дверей на http://remont.youdo.com/doors/repair/interior-doors/wooden/.
Монтаж дверного блока цена на http://remont.youdo.com/doors/doorinstallation/.




Аналитика все материалы


Общество В России

Василий Бровко: Главное в медиабизнесе - не врать и не бояться

Почти любой проект, созданный при его непосредственном участии, становится феноменально успешным, будь то "Нереальная политика", родившаяся в сети и ушедшая на эфирное ТВ, или "PostTV" – интернет-телевидение, некоторые из программ которого имеют рейтинги, вполне сравнимые с передачами "из телевизора". По мнению 22-летнего продюсера, генерального директора компании "Апостол Медиа Групп" Василия Бровко для создания успешного проекта нужны, в первую очередь, не деньги и связи, а желание создать что-то новое. О симбиозе Интернета и телевидения, о том, почему зрителю интересны звезды шоу-бизнеса, рассуждающие о политике, о президенте Медведеве и многом другом - в интервью Василия Бровко Накануне.RU.

Вопрос: "Апостол" начинался с совсем небольших инвестиций и показал пример того, как можно стартануть с маленьким бюджетом и создать серьезный бизнес. Но ведь наверняка отсутствие больших средств должно чем-то компенсироваться. Например, связями в медийных кругах. Другими словами, можно ли устроить что-то подобное, не обладая особыми финансами и связями?

Василий Бровко: Инвестиций в "Апостол" не было вообще. Не было ничего, кроме большого желания с моей стороны, со стороны моего партнера Олега Берковича создать что-то принципиально новое, отличающееся от того, где мы работали. На мой взгляд, нам это удалось.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Что касается условий для создания медиабизнеса, мне кажется, их должно быть три: креатив, современные технологии пиара и безудержное желание что-то сделать. Никакие другие вещи не нужны, потому что сегодня все Интернет упростил. Но в то же время и усложнил: если ты обладаешь креативом и технологиями и у тебя есть большое желание работать – ты можешь бизнес сделать с нуля. Заведи свой блог, раскрути его, начни работать, что-то продвигать, ищи сначала маленьких клиентов, потом клиентов побольше, и в какой-то момент к тебе сами все начнут приходить. А еще четвертое главное правило, особенное, оно относится и к жизни в целом, но к медиабизнесу имеет отношение прямое: не врать и не бояться.

Вопрос: Слоган нового продукта "Апостола" – "Инфомании", выходящей на СТС" – "Телевидение изменится навсегда". На Ваш взгляд, сегодня действительно возможны такие проекты, которые смогут произвести "революцию" наподобие знаменитого "Взгляда"? И если да, то почему до сих пор никто этого не делал?

Василий Бровко: Мне кажется, что сегодняшнее российское телевидение является одним из самых интересных, насыщенных и креативных в Европе. Когда рынок настолько динамичный, настолько живой, всегда есть пространство для открытий. Да и что можно считать новизной? Нужно понимать, что когда появилась программа "Взгляд" было всего три канала, на которых люди привыкли видеть либо съезды КПСС, либо балет. Конечно же, в тех условиях программа "Взгляд" стала новым важным продуктом, на котором все акцентировали внимание. В сегодняшних условиях повторение этого проекта невозможно, потому что у среднестатистического жителя есть возможность смотреть 12, а то и 17 каналов в среднем. У жителей крупных городов есть 40-50 каналов. В условиях такого быстрого развития медиабизнеса такие прорывы невозможны.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Но есть локальные прорывы. Таковыми можно считать сверхуспешные проекты, которые выходят в том числе и на канале СТС, например, сериал "Маргоша", абсолютно новый проект, который "развернулся" и к Интернету, - программа "Видеобитва", набирающая обороты, "Мульт личности" на Первом канале – мне кажется, все это прорывы, что-то новое и свежее, особенно на фоне тех проектов, которые сегодня есть на телевидении - удачные ситкомы, большие постановочные шоу. Каждый год телеканалы тратят большие деньги на то, чтобы удивить зрителя. И это сделать удается, потому что телесмотрение не падает.

Вопрос: Очевидно, что формат "Нереальной политики" - разговора со звездами о политике - имеет успех. Нет ли идеи сделать "обратный" вариант – поговорить с политиками о чем-нибудь "жизненном"? Или они не будут столь интересны?

Василий Бровко: Мне кажется, что в этой идее нет ничего нового, очень часто она реализовывалась – вспомните хотя бы передачу "Герой дня без галстука". А новизна "Нереальной политики" как раз и заключалась в том, чтобы поговорить о политике с теми, кто до этого не говорил. Любые другие похожие схемы – говорить со спортсменами о культуре или с врачами об обороне – бред. Потому что политика – всепоглощающа и влияет на нашу жизнь. Звезды как основные медиаторы мнений должны присутствовать в актуальном дискурсе. Если они за рамками такого дискурса – они ничего нового не смогут предложить своему "электорату". Одна из основных задач была – заставить этих же звезд окунуться в проблемы, которыми живет страна и мир и, благодаря этому, привлечь к экрану тех людей, которые до этого политическими процессами не интересовались. Но любые другие, скажем так, "пародии" на "Нереальную политику", мне кажется, обречены на провал.

Вопрос: Кто из современного политического истеблишмента России Вам лично интересен?

путин владимир владимирович председатель правительства рф медведев дмитрий анатольевич президент рф|Фото: www.kremlin.ruВасилий Бровко: Мне много кто интересен! Крайне интересен и симпатичен мне президент Дмитрий Медведев. Понравилось последнее послание Федеральному Собранию. Я считаю, что это амбициозная программа, ориентированная на сверхпрогрессивный и уверенный в себе, национально ориентированный класс людей. Мне, конечно же, интересны такие люди как Алексей Громов, очень симпатичен министр иностранных дел Лавров. Сегодня у нас вообще есть много ярких фигур, которые в условиях особого политического пространства не до конца раскрыты. Их можно раскрывать конечно, но им самим это не нужно. Если составить ТОП-5 людей, с которыми бы я хотел пообщаться, то в него точно попали бы Медведев, Лавров, Сурков и Громов.

Вопрос: То, что Интернет и телевидение со временем интегрируются друг в друга, уже сейчас понятно. С интернет-телевидением все тоже более или менее очевидно, а вот как Интернет будет проявляться в эфирном телевидении? Все-таки это достаточно консервативное медиа.

Василий Бровко: Я думаю, такая аналогия не совсем корректна. Не нужно упрощать. Интернет и телевидение сливаются не с точки зрения получения сигнала. Сегодняшняя ситуация будет существовать еще очень долго. В чем сила телевидения? Это большое количество одномоментных контактов с аудиторией. Интернет же ориентирован на измерение суточной аудитории, а не одномоментной. Поэтому линейное вещание в Интернете бессмысленно для рекламодателя, то есть это бессмысленный бизнес.

Интернет на телевидение, так же как и телевидение на Интернет, влияет исключительно идеями, формами подачи информации, скоростью подачи, темами. Именно здесь и будет происходить слияние Интернета и телевидения. Думать, что завтра телевизор окажется в ноутбуке – неправильно. Да, Интернет воспитал поколение, привыкшее к коротким форматам, и это будет главным фактором, влияющим на телесмотрение: короткие форматы, высокая динамика и крайне высокий уровень информативности контента.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Биография: Бровко Василий Юрьевич. Родился 6 февраля 1987 г. в Жуковском (Московская область). В 2009 г. закончил факультет политологии МГУ им М.В. Ломоносова.

Первый медиа-проект создал в 18 лет: будучи студентом первого курса вместе с одногруппником основал молодежный интернет-журнал Sreda.org. В 2006 г. был приглашен на телеканал О2ТВ в качестве продюсера политического и развлекательного блоков. За время работы спродюсировал более 15 телепрограмм.

В 2007 г. по приглашению заместителя генерального директора ВГТРК Сергея Архипова был назначен продюсером вечернего эфира радиостанции "Маяк". Основная задача – омоложение ядра аудитории станции - была достигнута к январю 2008 г., после чего он создал собственный бизнес.

В январе 2008 г. основал продюсерскую компанию "Апостол Медиа Групп", специализирующуюся на инновационных интернет-проектах. Собрал команду молодых профессионалов (средний возраст сотрудников 24 года).

Генеральный директор компании "Апостол Медиа Групп", сопродюсер программы "Инфомания" (телеканал СТС), генеральный директор социальной сети для представителей fashion-индустрии Face.ru.

 



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды