26 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBYJHV
Мастер по ремонту сантехники: http://remont.youdo.com/plumbers/pan/installation/, недорого.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

"Аэрофлот" и все-все-все

Крупнейший перевозчик России – "Аэрофлот" – подвел отчетность по МСФО за первое полугодие 2007 года. У компании все в порядке – чистая прибыль увеличилась на 18,8% до $160,8 млн, выручка за этот период выросла на 28% до $1,68 млрд. Хорошо продаются и билеты на осенней распродаже – в Париж, например, предлагают слетать всего за 149 евро. Однако осенью многие проблемы обостряются, и "Аэрофлот", как, впрочем, и многие другие авиакомпании, не избежал этой участи. Общая для всех проблема – новые правила перевозок, по которым ужесточаются требования к авиакомпаниям, например, в случае задержки рейса.

"Большинство авиакомпаний пока еще работают по своим правилам, а стандарты "Аэрофлота" уже давно максимально приближены к вводимым правилам", — сообщила в одном из интервью руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. Однако и другие компании поспешили заверить, что им новые требования нипочем, и вообще, никакие они не новые, по ним уже давно все работают.

Фото: www.vexillography.narod.ruДля справки: Cегодня "Аэрофлот" осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего – 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок. Опережающими темпами наращивает свою долю на внутренних воздушных линиях, которая составляет примерно 12%, а с учетом дочерних авиакомпаний приближается к 18%. Стратегическая цель – довести присутствие группы "Аэрофлот" на внутреннем рынке авиаперевозок до 25% к 2010 году. Аэрофлот – первая российская авиакомпания, вступившая в глобальный авиационный альянс. Став в апреле 2006 года 10-ым полноправным членом международного альянса "SkyTeam", "Аэрофлот" обеспечил своим клиентам доступ к маршрутной сети, которая насчитывает 728 пунктов в 149 странах. В рамках код-шеринговых соглашений сотрудничает с 34 иностранными и российскими авиакомпаниями. "Аэрофлот" располагает самолетным парком, который является одним из самых молодых в Европе. Это 90 воздушных судов, 40% из них – современные авиалайнеры семейства Airbus А320 и Boeing В767. Парк авиакомпании постоянно пополняется. В конце 2008 года компания готовится принять в свой флот первые российские самолеты нового поколения Sukhoi SuperJet-100, а также новые лайнеры Airbus A330. ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" (AFLT) работает на высоко конкурентном рынке в интересах своих акционеров, главным из которых является государство. Учредитель – Правительство РФ – владеет 51% акций. 49% принадлежат юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании. Аэрофлот имеет две дочерние авиакомпании – "Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону) и "Аэрофлот-Норд" (Архангельск), реализует проект создания подобной компании на Дальнем Востоке.

Другая проблема, которая, казалось бы, лишь косвенно касается "Аэрофлота" – недавно газета "Ведомости" написала о том, что гендиректор авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") Владислав Филев обратился к министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой о пересмотре соглашения между Россией и Францией о воздушном сообщении. Дело в том, что сейчас слоты на полеты из Москвы в Париж имеют только две авиакомпании – Фото: Накануне.ru"Аэрофлот" и "Air France". S7 намекает на монополию на этом направлении, следствием которой являются высокие цены (чуть ли не в два раза выше, чем в другие европейские столицы, например, в Лондон). Понятно, что перевозчика, в первую очередь, беспокоят не убытки пассажиров (бизнес есть бизнес – была бы воля перевозчиков, они бы цены поднимали и выше), а большой спрос на направление и, как следствие, потенциальная возможность очень неплохо заработать.

В "Аэрофлоте" нашему агентству заявили, что рынок растет, конкуренция увеличивается. Но даже в случае прихода новых игроков на данное направление, компания сильно не пострадает и бояться конкурентов не намерена. В то же время в других крупных компаниях говорят, что Франция – действительно направление популярное, но и высокие цены на перелеты тоже делают свое дело – люди летают в другие города Франции, а потом добираются до столицы наземными видами транспорта, либо вообще летят, например, в Германию, а потом, например, поездом, добираются в Париж. Тем более, у большинства крупных компаний есть интерлайн-соглашения с европейскими перевозчиками, благодаря которым пассажир может спокойно купить билет на самолет, например, из Лондона в Париж. В общем, проблема решаема, но осадок, как говорится, остается.

"Такова проблема всей гражданской авиации. Ведь нет такой компании, которая бы летала в абсолютно все города мира", - рассказали Накануне.RU в одной из крупнейших авиакомпаний России. С другой стороны, в этих словах звучит и обида, ведь пассажиры, летающие в Париж регулярными рейсами, почти всегда принадлежат к числу людей с высокими доходами. "В этом году, рассчитывая на респектабельного клиента с высоким уровнем дохода мы предлагаем программы с пересадкой во Франкфурте, с компанией "Lufthansa", - рассказала нашему агентству вице-президент туристической компании "Фонд мира" Ольга Свечкова. При этом она отметила, что в туре стоимость перелета составляет от половины и выше.

Еще одна проблема, свалившаяся на "Аэрофлот" как снег на голову, - бывший издатель бортовых журналов компании. Некоторое время назад "Аэрофлот" сменил издателя "Престо С" на питерский "Издательский дом СПН". По информации РБК daily, "Аэрофлот" провел конкурс среди издательств, и с 1 февраля 2007 года начал сотрудничать с "Издательским домом СПН", который и победил в конкурсе.

Кстати, у "Аэрофлота" получился целый медиа-холдинг – на самолетах компании распространяются журналы "Аэрофлот", Aeroflot, "Весь мир", "Аэрофлот Юниор", каталог duty free, а также бортовые программы audio-video. К качеству издаваемой продукции первого издателя "Аэрофлот" претензий не имел, однако был недоволен экономической эффективностью работы журналов.

"Причиной расторжения договора стали коммерческие отношения, тогда как Фото: Airbusкачеством продукции мы были довольны. Сейчас доходность проекта стала в восемь раз выше, чем при старом издателе", — цитирует РБК daily заместителя генерального директора "Аэрофлота" Льва Кошлякова. Меж тем, "Престо С" посчитала, что договор был расторгнут незаконно и вознамерилась взыскать с "Аэрофлота" ни много, ни мало – 77 млн руб. В такую сумму издательство оценило убытки и неустойки, якобы имевшие место в связи с отказом "Аэрофлота" работать с издательством. В "Аэрофлоте", между тем, сомневаются, что работа журнала может стоить так дорого. К слову, суд поддержал позицию издательства. Посмотрим, кто же в итоге выиграет.

Но и это еще не все, что свалилось на голову "Аэрофлота". Недавно тому же Льву Кошлякову пришлось давать комментарии уже другому изданию – "Новой газете", которая обратила внимание на так называемые Карточки "Aeroflot Business Pass", дающие своим владельцам право бесплатного перелета. Суть проблемы в том, что карточки, по данным газеты, имеются не только у VIP-бизнесменов, но и у некоторых чиновников, в том числе и от авиации, что теоретически, можно было бы рассматривать как подкуп. Однако в компании настаивают на том, что карточками чиновники практически не пользуются и летают за счет своих организаций, так что "Aeroflot Business Pass" можно рассматривать как некую "визитку", повышающую лояльность.

"Мы рассматриваем это как обычный маркетинговый прием, который используют большинство ритейлеров, выпуская различные карточки, стимулирующие покупки или повышающие лояльность", — заявил изданию Лев Кошляков. Он уверяет, что карточка — это часть бонусной программы компании, но в реальности 90% получателей ею не пользуются. В то же время в других компаниях отмечают, что их бонусные программы не предусматривают бесплатных перелетов.

Фото: www.tupolev.ruВот из таких мелочей под час складываются нелегкие будни российских перевозчиков. С другой стороны, "Аэрофлот" – не просто перевозчик, это крупнейшая компания России, поэтому естественно, что и конкуренты всегда начеку, и СМИ уделяют ей больше внимания. И если присмотреться, "морщинки" можно найти у каждой авиакомпании, тем более, российской. Тем более, после введения новых правил перевозок. Посмотрим, смогут ли перевозчики напрячься и работать действительно на европейском уровне. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС