19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBX4yi
Снос несущей стены - http://remont.youdo.com/facing/walls/dismantling-partitions/carrier/, варианты >>
Цены на штукатурные работы на http://remont.youdo.com/stuccoing/price/.
Лучшее: https://youdo.com/remont-bitovoy-tehniki/kuhonnaya/vytyazhki/, полное описание.
youdo.com


Аналитика все материалы

Кормушка федерального масштаба

Если государство не поддерживает и не развивает общественные блага, оно превращается просто в банду рекитиров

Позорная и глупая история с введением платы за проезд грузовиков по дорогам.

На каждую машину должны подаваться сведения о маршруте и фактически обязательно должен быть установлен маячок передающий данные о её местоположении. Для проезда по федеральным трассам (например Московский проспект или Пулковское Шоссе) должен быть внесен авансовый платеж. Выезд на трассу без предварительной оплаты маршрута карается штрафом от 450 тысяч до миллиона рублей. Вся система под названием "Платон" контролируется частным ООО.

Помимо полнейшей экономической бессмысленности, мероприятие является открытым вызовом обществу в виде создания на пустом месте огромного бизнеса основанного на чиновничьем произволе. Проще говоря кормушки федерального масштаба. При этом механизм действия этой кормушки настолько цинично перезревает принципы права и свободы, что "становится страшно за рассудок и нрав". По порядку обосную высказанное мнение.

1. Экономическая и политэкономическая бессмыслица.

Федеральные дороги относятся к так называемым "общественным благам". Они существуют в интересах всех членов общества и забота и задача государства в том и состоит, что бы всячески создавать и развивать общественные блага. От использования общественных благ, в частности дорог федерального значения, невозможно отказаться. Они не являются конкурентными по определению, по сути. Введение платы за пользование общественными благами это нонсенс, так как вся система налогообложения и есть форма их оплаты. Плата может вводится как механизм регулирования объемом пользования, повышения доступности или защита иных общественных интересов (парковки и т.д.). Платная трасса может быть построена как конкурент бесплатной, как новый, частно инвестированный проект. Строительство общественных дорог входит в основные функции государства. Исполнение государством своих функций легитимизирует сбор налогов. Если государство не поддерживает и не развивает общественные блага, оно превращается просто в банду рекитиров.

Если в бюджете не хватает денег на реализацию функций государства по обеспечению требуемого уровня общественных благ, то решается вопрос с эффективным наполнением бюджета или снижением требований. Нельзя обязать всех высоких людей платить налог потому, что из за них приходится делать потолки в метро больше двух метров, хотя большинству и метр девяносто бы хватило. Это не путь к пополнению бюджета, это дискриминация.

По поводу экономики процесса интересно обратить внимание на статистику и аргументацию, приведенную каналом "Россия 24" - "более 80% большегрузных перевозок составляют перевозки песка и щебня" (мол не бойтесь, продукты не подорожают, хотя в реальности оставшиеся 20%, незначительные в общем объеме перевозок, крайне важны для фукнционирования экономики и существования комфортного "потребительского рынка"). Возможно кто то не знает, но песок и щебень процентов на 95 используется в дорожном и сетевом строительстве осуществляемом в основном по государственному заказу или государственными предприятиями, остальные 5% приходятся на жилищное строительство и прочее. То есть камазы, привозящие песок и щебень на строительство дорог федерального значения, будут обложены дополнительным сбором, Который войдет в стоимость услуг по строительству и будет получен строителями (естественно с надбавкам) из бюджета.

2. Вызов обществу и демонстративное создание "коррупционно емкого" механизма ничего кроме проблем обществу не приносящего.

Фактически главный новостной канал сообщил нам, что деньги будут переложены со статьи бюджета "на строительство дорог" в карманы транспортных компаний (дорожных строителей), что бы затем быть собраннымии и поступить в бюджет "на ремонт дорог". В чем смысл городить огород, создавать сложную систему и портить жизнь не самой устойчивой экономике мира? Экономический смысл исключительно в том, что к рукам некого ООО, контролирующего всю систему, прилипнет десяток другой миллиардов рублей.

По факту, государство собирается осознанно удорожать дорожное строительство ровно на стоимость функуционирования всей этой системы. Все с благородной целью профинансировать безбедную жизнь выдающихся и очевидно совершенно независимых от властных кругов предпринимателей из системы "Платон".

3. Для "шибко умных" приводится аргумент, о том, что на самом то деле главное это побороть рынок "серых" перевозок (а заодно побороться с терроризмом наверняка) и ввести систему тотального контроля за движением автотранспорта. Причем контроля основанного на обязательном предварительном сообщении маршрута и последующем контроле техническими средствами в режиме реального времени. Некое ООО будет располагать стопроцентной базой данных о планируемых и осуществляемых маршрутах движения всего большегрузного транспорта страны. Со всеми остановками, посещениями АЗС и Кафе, и прочими данными извлекаемыми из факта круглосуточного навигационного мониторинга. Это система тотальной слежки, сам факт возможности которой, еще совсем недавно не укладывался бы в голове, как возможность, которая может реализовываться в "свободной" и "демократической" стране.

Нюанс в том, что реальное исполнение проекта действительно убьет рынок серых перевозок. Не переведет его в "белую" область, а просто уничтожит часть мелкого, дышащего на ладан бизнеса, обслуживающего другой мелкий, дышащий на ладан бизнес и создаст тысячи безработных, крайне недовольных действиями государства лиц, с каким-никаким опытом организационной деятельности и личной инициативы. Выгоды ноль, социальных проблем - целая куча и на ровном месте. Хотя гораздо вероятнее "взлом системы" и создание искусственной "экономики" по обслуживанию механизма нарушения этого законодательства и усугубляющаяся криминализация бизнеса.

Очень надеюсь, что в итоге Владимир Владимирович Путин скажет "Платон (Димон) мне друг, но истина дороже" и прикроет эту безумную лавочку.

Василий Тютин


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС