19 Июня 2021
форумfeedback
search

Признание олигарха: "Жадность — это хорошо!"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo



Общество В России

Ашманов: Цифровизация образования - это нажимание на кнопки, а не обучение технологиям

Ускоренная цифровизация образования - это ускоренное оглупление детей, а не обучение реальным информационным технологиям. Об этом рассказал на онлайн-конференции в МИА "Россия сегодня" специалист в области искусственного интеллекта (ИИ), член Совета по правам человека при президенте РФ, президент компании "Крибрум" Игорь Ашманов.

Он отметил, что единственным доводом сторонников быстрой цифровизации является спешка и призыв куда-то не успеть. По его словам, как специалиста, 35 лет занимающегося искусственным интеллектом, Россия в некоторых областях здесь является мировым лидером. Но применительно к образованию нет никаких убедительных исследований, почему это надо внедрять.

"Там нет не то что исследований, а вообще нет никаких аргументов, кроме того, что "давайте быстрее, так весь мир делает". Высказывается такая мысль: чем больше в школе компьютеров - тем лучше. Почему - никто не объясняет. На самом деле происходит довольно серьезная подмена понятий. Во-первых, за овладение технологиями выдают то, что просто учат нажимать кнопки на бытовой технике. Смартфон - это бытовая техника. Подросток, который сумел зарегистрироваться в TikTok или зайти в Google, не знает никаких технологий. Он просто пользуется бытовой техникой. Это ширпотреб", - рассказал специалист.

По поводу цифровизации как средства обучения информатике и математике Ашманов тоже был категоричен.

"Та информатика, которой сейчас учат в школе, - это умение нажимать кнопки. Детей заставляют рисовать черепашку, их учат, как открыть файл и редактировать. Математике, а информатика - это часть математики, учат на бумаге. Потому что это обучение алгоритмам. Раньше первые год или два информатике обучали только на бумаге", - отметил он.

Что касается ИИ как замены учителю, который якобы будет подбирать "персональную траекторию" ученику, Ашманов сказал следующее.

"Как профессионал скажу: это просто туфта. Никакой искусственный интеллект ничего подбирать не сможет. Люди, которые это продвигают, - это маркетологи, это чиновники с гуманитарным образованием, это банкиры, которые ничего не знают о реальных технологиях", - подчеркнул он.

По его мнению, это все не заработает, а только разрушит традиционное образование. Дети в конечном итоге испортят себе глаза и ничему не научатся. Но кто-то сделает на этом огромные деньги, получит огромные заказы. Государство же снимет с себя ответственность за образование детей и станет информационным посредником, просто продвигающим цифровизацию. Отсюда и растет идея отменить в школе оценки.

"Зачем оценки, если ты не несешь ответственности? Это попытка снять ответственность за результат образования и притвориться, что дети могут заниматься сами [на цифровых платформах и в соцсетях]. Это наглая криминальная легенда", - заключил Ашманов, который уверен не в заблуждении "цифровизаторов", а в злонамеренности.

Ранее он обращал внимание на то, что сама цифровизация создает невидимый "цифровой класс", который стоит над всеми и никому не подчиняется, потому что устанавливает правила "цифрового мира". Историк Андрей Фурсов отмечает, что цифровизация "обнуляет государство", поэтому и продвигается глобальными структурами.

add_circle ОБСУДИТЬ

Форум временно не работает по техническим причинам, приносим извинения.




Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды





Подобрать intel core i5 цена по выгодной цене на сайте www.mvideo.ru