18 Августа 2022
search

Запорожскую АЭС придется законсервировать

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Усилия главы Тувы по реализации проекта "Енисейская Сибирь" направлены на включение региона в глобальные транспортные маршруты

В Туве ускорят работы по изменению правового статуса республиканских дорог. Это ключевой фактор реализации проектов "Енисейской Сибири". Сложный процесс в очередной раз обсудили глава Тувы Шолбан Кара-оол и руководитель ФКУ Упрдор "Енисей" Андрей Андреев.

"С одной стороны, ведется работа по передаче на региональный уровень едва ли не самой важной магистрали республики – участка автомобильной дороги федерального значения Р-257 "Енисей" от Кызыла до Чадана, – сообщил Шолбан Кара-оол. – По ней обеспечивается товарами народного потребления более 60% населения Тувы. С другой стороны, мы движемся к передаче в федеральную собственность как дороги Кызыл – Эрзин – госграница с Монголией, так и магистрали Абакан – Ак-Довурак – Чадан", - написал в соцсетях глава республики, подводя итог встречи.

Шолбан Кара-оол, тува(2020)|Фото: gov.tuva.ru

"Не пройдет и двух лет, как на границе с Монголией в Хандагайты заработает многосторонний пограничный переход, – заметил Шолбан Кара-оол. – Тогда дорога Ак-Довурак – Абаза – Абакан, сегодня имеющая статус межрегиональной, может стать ключевой трассой новых транспортных потоков между Монголией и Россией".

тува, республика тыва, Шолбан Кара-оол(2020)|Фото: Пресс-центр правительства Республики Тыва

"Енисейская Сибирь" это комплексный инвестиционный проект, направленный на развитие трех регионов: Красноярского края, Республики Хакасия, республики Тува. Проект был инициирован главами субъектов и получил поддержку президента и Правительства России. Соглашение о сотрудничестве в рамках проекта было подписано на Красноярском экономическом форуме в 2018 году. В настоящее время КИП включает 32 инвестиционных проекта с общей заявленной инвестиционной стоимостью свыше 1,9 трлн рублей на период 2019-2027. В реализации КИП принимает участие более 60 компаний, в том числе являющихся лидерами на мировых рынках промышленной продукции.

Проект, связанный с созданием трансграничного автомобильного коридора Россия – Монголия – Китай (Красноярск – Абакан – Кызыл – Хандагайты – Цаган Тологой – Урумчи) для расширения трансграничной торговли, предполагает включение республики Тува в глобальные транспортные маршруты, привлечение инвестиций, создание торговых домов в Монголии и Китае, сети логистических центров с особыми условиями транспортировки, хранения и частичной переработки грузов. Плановый срок реализации проекта - 2019–2024 гг., объем инвестиций 17,8 млрд руб.

Строительство логистического центра около Хандагайты - еще один проект в рамках "Енисейской Сибири". Открытие двустороннего автомобильного пункта пропуска Хандагайты в многостороннем режиме позволит вывести на новый уровень существующие партнерские отношения республики Тува и регионов Сибири, с Монголией и Китаем. Открытие сообщения для граждан третьих стран будет способствовать развитию въездного туризма и увеличению таможенных платежей в бюджет России. Плановый срок реализации проекта - 2018–2021 гг., объем инвестиций: 3 млрд руб.

Добавим, что несмотря на введенные ограничения, связанные с пандемией, отрасль дорожного хозяйства республики в этом году продолжала работу в режиме повышенной готовности. В настоящее время все запланированные дорожные работы 2020 года в Республике Тыва завершены. В общем итоге приведены в нормативное состояние 65,73 км автомобильных дорог на 42 объектах контроля на территории 11 различных муниципальных образований. Из них в рамках федерального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" 57,5 км автомобильных дорог на 39 объектах контроля, достигнуты и перевыполнены целевые показатели 2020 года.

дорожное строительство, нацпроект, экскаватор(2020)|Фото: Пресс-центр правительства Республики Тыва

Как сообщили Накануне.RU в пресс-центра правительства Тувы, в рамках государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" достигнут плановый показатель в 8,224 км автомобильных дорог регионального значения на 3 объектах контроля.

При этом, на 2021 год запланированы работы на 7 объектах Кызылской городской агломерации общей протяженностью 8,9 км, из них 3 переходящие объекты на 2021 год (5 км). По уникальным мостовым сооружениям – на 5 887,379 млн. рублей (2021-2023 гг.), 13 мостовых переходов.

Важно отметить, что по программе «Комплексное развитие сельских территорий» - из заявленных 510,082 млн. рублей (2021 г.) по итогам рассмотрения заявочной документации бюджету Республики Тыва в 2021 году выделяется субсидия в размере 138,958 млн. рублей на реконструкцию автомобильных дорог Кара-Хаак – Черби и подъезд к с. Суг-Бажы общей протяженностью 4,568 км. Также заместителю Председателя Правительства Хуснуллину направлено обращение об оказании содействия в выделении средств федерального бюджета в 2021 году в объеме 908,8 млн. рублей на реализацию 5 капиталоемких мероприятий по реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения общей протяженностью 13,1 км.

Отметим, что за пять лет объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Тыва увеличился в 2,2 раза, а за десятилетний период в 10 раз. Ежегодное увеличение объема Дорожного фонда привело к росту приведения автомобильных дорог в нормативное состояние, которое увеличилось в 7 раз по отношению к 2006 году, к 2010 году в 2 раза.

Гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев в беседе с Накануне.RU отмечает особую важность развития проекта "Енисейская Сибирь" не только для решения геоэкономических проблем, но и для самих регионов. А развитие агломерации Красноярского края необходимо и даже неизбежно, если 20 век взял за точку развития нефтяную Тюмень, то теперь пришло время двигаться дальше.

"Все равно Россия будет развиваться территориально, то есть, как сумма регионов. По-другому не получится. Главное, что объединение экономик этих субъектов - это очень важно, потому что той же Хакасии, той же Туве самостоятельную экономическую роль играть крайне трудно. Во-вторых, Восточная Сибирь - это наиболее значимая точка приложения инвестиций. Дальний Восток - это все-таки завтрашний день, он, может быть, в конце концов еще более значимый, но это завтра будет. А Восточная Сибирь - это уже сейчас. В-третьих, Восточная Сибирь - это экономически такой кусочек, без которого не может быть дороги между Азией и Европой".

Пока у нас есть только Транссиб - это единственная ветка, которая связывает Дальний Восток с остальной Россией, отмечает эксперт, магистраль, пронизывая всю Россию, связывает нас, по большому счету, и с Китаем, но этого недостаточно.

"Очевидно, что развитие транспортного коридора будет только увеличиваться, потому что у китайцев есть один пояс, который без транзита по российской земле просто не может. Нам самим необходимо развитие этих регионов. И в том числе Тувы, которая такая удивительная "чаша" посреди гор с одной дорогой. Нужно развивать транспортные связи, это факт. Может не хватить сил, может не хватить компетенций, но при наличие сил и компетенций такое развитие должно быть", - говорит Дмитрий Журавлев.



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды