Впервые в стране человекоподобный робот исполнит должностные обязанности в МФЦ
Робот-двойник человека впервые в истории России займет должность специалиста по приему документов и оказанию государственных услуг в МФЦ. Искусственный интеллект, созданный российской компанией Promobot, уже начал свою работу в многофункциональном центре "Мои Документы", расположенном на ул. Куйбышева,9 в Перми.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора и правительства Пермского края, робот является полностью антропоморфной машиной, при этом работающей семь дней в неделю, в две смены, не уходя в отпуск. В Promobot позаботились о том, чтобы робот максимально повторял мимику живого человека: двигал глазами, бровями, губами и "мышцами" лица, а также мог общаться и отвечать на вопросы посетителей МФЦ. Специальная запатентованная конструкция позволяет воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Специалисты компании также использовали свою технологию создания искусственной кожи.

"Наша сверхзадача — сломать барьер человеко-машинного взаимодействия. Полгода назад мы получили научное подтверждение нашей гипотезы: тогда в России впервые провели исследование социальных установок относительно роботов — как раз в условиях пермского МФЦ. — рассказывает Алексей Южаков, председатель совета директоров Promobot. — Результаты удивили даже нас: оказалось, что наиболее положительную оценку посетителей многофункционального центра получил роботизированный человек. То есть идеальная формула оказания услуг — внешность человека плюс общение по скрипту робота. Человек никогда не будет говорить как робот, а вот робот, который выглядит как человек — уже не за горами. Мы идём в правильном направлении".
Внешность андроида создана нейросетью на основе анализа внешности нескольких тысяч российских женщин. В итоге получился робот с русыми волосами и карими глазами.

Для консультации у робота-двойника заявителю необходимо подойти к "окну", где его и встретит автоматизированный специалист. Так как андроид подключен к другим устройствам сервиса, он способен отсканировать документы и на их основании сформировать заявление. Посетитель подписывает заявление, после чего робот снова его сканирует и отправляет в информационную систему МФЦ.
"Сейчас робот проходит "адаптацию" — необходимо отладить все процессы, произвести настройки для максимально комфортного предоставления госуслуг заявителям, — рассказывает Леонид Громов, руководитель ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ". — В рамках тестового периода искусственный интеллект будет помогать жителям получать справки об отсутствии судимости и привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств. Впоследствии функционал будет расширен. Человекоподобный робот, наряду со специалистами филиала, будет осуществлять функции по приему документов по наиболее востребованным услугам".
ВС РФ почти взяли Северск
В Судане разбился Ил-76
СК возбудил дело на сотрудников школы Екатеринбурга, где работал "балалаечник-душитель"
Летать в России станет еще дороже
Креатив Госдумы так и прет: про букмекеров и депутатов
Вот это "Вызов"