23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

"Аэрофлот" предложил создать компанию для орнитологической защиты аэропортов

"Аэрофлот" предложил ряд мер, которые, по мнению экспертов перевозчика, позволят повысить орнитологическую безопасность российских аэропортов. После случая с самолетом "Уральских авиалиний", у которого из-за попадания птиц отказали двигатели, тема стала весьма активно обсуждаться, но пока единой концепции по повышению безопасности нет – каждый аэропорт справляется как может.

Нацперевозчик, по данным "Коммерсанта", предлагает создать компанию, которая будет предоставлять аэропортам ловчих птиц и собак. Главный специалист департамента управления безопасностью полетов "Аэрофлота" Игорь Нельга предлагает привлечь к созданию компании Минтранс или Росавиацию. Работа такого "оператора" могла бы быть сезонной: больше всего проблем птицы доставляют с мая по сентябрь (по крайней мере, в московском регионе).

Напомним, 15 августа 2019 года во время взлета в аэропорту Жуковский (Москва) в двигатели самолета Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии" попали птицы. Экипаж принял решение сажать самолет на близлежащее кукурузное поле. На борту находилось 226 пассажиров и семь членов экипажа. В результате обошлось без жертв и тяжелых травм. Экипаж был представлен к госнаградам, пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин получили звания Героев России.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Некоторые птицы умудряются выжить при столкновении с самолетом. Например, этот гигантский баклан, застрявший в стойке шасси самолета "Аэрофлота".

После инцидента с самолетом "Уральских авиалиний" авиационные власти проводили несколько совещаний, но по итогам были вынуждены признать, что на 100% защитить аэропорты от птиц невозможно. Так, замглавы Минтранса Александр Юрчик заявил, что аэродром ЛИИ им. Громова, которым пользуется аэропорт Жуковский, выполняет все требования по защите и у него есть соответствующие документы. По его словам, защитные меры выполняются в районе взлетной полосы и на подходах, а дальше "невозможно ничего сделать". В Жуковском налажена система защиты от птиц, но при наборе лайнерами определенной высоты эти меры перестают действовать.

Тем не менее, есть и такие факторы, на которые человек может повлиять. Например, незаконные (и иногда законные) свалки, расположенные в непосредственной близости от аэропортов. На них активно размножаются птицы, поэтому и экологи, и эксперты по безопасности выступают за ужесточение нормативов по расположению таких объектов на приаэродромных территориях. При этом правительство выступает за смягчение запретов на строительство на указанных землях.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 12.11.2019 15:14 Мск Эксперт: новая ВПП Шереметьево построена с нарушениями – это может закончиться катастрофой
Ранее 17.08.2019 12:00 Мск Поправки в закон о границах приаэродромных территорий отложили на 2021 год
Ранее 12.08.2019 10:18 Мск Минтранс подумывает сократить приаэродромные территории

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС