"Совершенное им - хуже любого насилия", - Всеволод Чаплин о деле екатеринбургского "ловца покемонов"
В преддверии оглашения приговора екатеринбургскому блогеру Руслану Соколовскому, ловившему покемонов в Храме-на-Крови, протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал его последнее слово. Кроме того, священнослужитель высказал мнение, что "наказание должно быть таким, чтобы никто и никогда не посмел повторить того, что сделал Соколовский". Свое мнение он высказал на своей странице в Facebook, передает корреспондент Накануне.RU.
"Прочел последнее слово кощунника Соколовского в суде. И увидел: вот оно, наглое и абсолютное зло. Торжествующее, несмотря на несколько униженное сейчас состояние. Торжествующее потому, что оно уверено в поддержке "прогрессивной общественности". Этот деятель, живое воплощение такого зла, продолжает оправдывать свой поступок – никакую не "ловлю покемонов", а употребление бранных слов в отношении "Бога христианской Библии" и в сочетании с мотивом священного песнопения. Вновь апелляции к тому, что "все было без призывов к насилию". Так вот, совершенное им - хуже любого насилия. Это плевок в душу сотен миллионов людей по всему миру. Это попытка заставить их смириться с демонстративным, наглым, вызывающим попранием тех святынь, которые для них дороже земной жизни. И поэтому наказание должно быть таким, чтобы никто и никогда – никто и никогда! – не посмел повторить того, что сделал Соколовский. А милосердие возможно только в случае его покаяния и признания им неправоты совершенного поступка. В противном случае "милосердие" будет преступным, антихристовым, сатанинским. Потому что утвердит торжество дерзостного зла", - заявил Чаплин.
Напомним, приговор Руслану Соколовскому огласят уже сегодня. Блогер обвиняется в девяти эпизодах по статье "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства", шести эпизодах статьи "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий" (часть 1 - "Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих"), одном эпизоде той же статьи, но части 2 - "Деяния, предусмотренные частью первой, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний", а также одном эпизоде статьи "Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений".
Сам Соколовский выступил с последним словом в суде 28 апреля. В нем "ловец покемонов" заявил, что "в шоке" от срока, который для него запросило обвинение - 3 года и 6 месяцев лишения свободы общего режима.