18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Власти Зауралья предложили дальнобойщикам "не шуметь"

Накануне в Зауралье состоялся "круглый стол" по "Платону". Курганские грузоперевозчики сели за стол переговоров с региональным правительством и надзорными органами. По итогам встречи дальнобойщикам региона предложили создать рабочую группу при департаменте промышленности Курганской области, сообщили Накануне.RU в пресс-службе ведомства.

Так, владельцы транспортных компаний озвучили волнующие вопросы, которые касаются системы "Платон". Основные из них - почему за пользование дорог платит только большегрузный транспорт без взимания платы с легковых автомобилей, куда расходуются собранные средства и как выжить в связи с повышением платы?

Председатель Курганской областной думы Дмитрий Фролов отметил, что также не считает систему "Платон" на данном этапе идеальной, однако, по его словам, она необходима и может стать эффективным инструментом в развитии промышленности и экономики региона в целом. Как отметил Фролов, большегрузные перевозки как раз являются экономическим видом деятельности, тогда как легковой транспорт - это средство передвижения. "Если делать разрез по нарушениям на превышение массы грузов, то таковые характерны как раз для большегрузного транспорта, легковой автомобиль в этом плане не может нанести весомого ущерба дорожному покрытию", - сказал он. Отмечалось также, что дальнобойщики Курганской области в этом отношении дисциплинированы и работают без штрафов.

Директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Александр Константинов считает, что вопрос будет исчерпан, когда система станет более прозрачной. "Первое - необходимо направлять поток собранных средств в региональный бюджет, а значит, население увидит действенность "Платона". Второе - это прозрачность вида груза. У нас появится база данных: что и куда везется", - отметил он.

По словам самих транспортников, расценки за пользование дорогами стали настолько высоки, что им приходится минимизировать расходы, а это выливается в экономии на резине, заправке топливом низкого качества и т.д.

"Если себестоимость за пользование такова, что приходится экономить на безопасности, это не допустимо, - сказал Константинов. - Вам необходимо привязаться к региональному продукту, стать его составляющей и тогда в рамках отстаивания интересов региона будут легче решаться насущные вопросы, в том числе и по "Платону".

Руководитель филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Александр Салаутин дополнил, что подобная система работы введена в сфере международных перевозок. "Предприятия могут даже компенсировать ваши затраты на "Платон". И еще вам бы объединиться в саморегулирующую организацию, чтобы не "шуметь" в разных точках России, а выдвинуть ряд сформулированных предложений и вести конструктивный диалог с соответствующими структурами", - сказал он.

Итогом "круглого стола" стало решение о создании рабочей группы при департаменте промышленности региона. На очередную встречу по данному вопросу будут приглашены перевозчики, специалисты АСМАП, торгово-промышленной палаты и общества по защите прав предпринимателей. Сообщается, что целью встречи будет являться решение вопросов по обеспечению грузоперевозчиков заказами от предприятий Курганской области, а также выход на международные направления и выработка совместных решений с законодательной инициативой.

Добавим, что стоимость километра пробега по федеральным трассам в системе "Платон" увеличилась на 25% и составляет 1,9 рубРанее предполагалось, что тариф с 15 апреля увеличится вдвое, однако на фоне всероссийской стачки дальнобойщиков, правительство приняло решение продлить льготы.

митинг дальнобойщиков против Платона, Екатеринбург|Фото: Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС