25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Депутаты - Медведеву: Российские самолеты подсаживают на американские движки. И это импортозамещение?

Депутат Государственной Думы от Тюменской области, член Комитета ГД по обороне Вячеслав Тетекин направил письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву в связи с широкомасштабными закупками американских двигателей для российского самолета. Об этом сообщили Накануне.RU в пресс-службе парламентария.

"По заявлению министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, программы импортозамещения, в частности в области авиации, будут реализованы уже в ближайшие 2,5-3 года, - говорится в письме. - Мы, коммунисты, безусловно поддерживаем усилия российских властей, направленные на возрождение и развитие отечественного машиностроения. Вместе с тем, выполнение объявленных г-ном Мантуровым планов вызывает определенное беспокойство. Так, например, по оценкам специалистов, перспективный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 в лучшем случае появится лишь к 2020-му году.

Одновременно встает вопрос о проценте импортного оборудования на нем. Ведь основная составляющая авиалайнера – его двигатель. Между тем, корпорация "Иркут" – разработчик самолета – уже заключила контракты с американской фирмой "Pratt&Whitney на поставку 350 двигателей PW1400G. С ОДК же заключены соглашения на поставку только 70 отечественных двигателей ПД-14, которые к тому же еще далеки от серийного производства".

Согласно опубликованным данным, стоимость одного ПД-14 оценивается в $6 млн, а PW1400G – в $5,4 млн. Разница в $0,6 млн ставит в невыгодное положение российский авиадвигатель, имеющий к тому же, по мнению ряда экспертов, не лучшие характеристики. Практика эксплуатации самолетов Ту-204 говорит о том, что российские авиакомпании крайне неохотно берут отечественную технику, уступающую зарубежным аналогам.

"Не последнее место занимает и вопрос о стоимости и качестве техобслуживании и ремонта самолета. В этом плане нашим двигателистам предстоит бороться с американскими, а в таких "баталиях" наши двигатели уступают иностранным. Отчасти это объясняется мелкосерийностью отечественного производства двигателей и запчастей к ним в отличие от иностранных", - отмечает Тетекин.

Одновременно стоит напомнить, что еще в 2009 году не нашлось 2 млрд руб. для запуска в серийное производство полностью отечественного двигателя НК-93, не имеющего равных по летно-тактическим характеристикам среди зарубежных аналогов.

"Прошу Вас информировать, чем объясняется широкомасштабная закупка американских авиадвигателей на перспективный российский самолет и как это соотносится с программами импортозамещения, заявленными руководством России?

Просил бы также сообщить, насколько установка импортных двигателей на массовый самолет, который служит резервом для военно-транспортной авиации в особый период, отвечает интересам обороноспособности России?" - говорится в письме.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС