в этот день
18.07.18
01:18
В Екб.03:18
В деле Дрыманова о получении взятки может быть два эпизода
На предприятии "Сибура" произошла массовая драка из-за условий труда
Силуанов считает инфляцию из-за повышения НДС не критичной для россиян

Тема дня
Треть 50-летних мужчин не доживут до пенсии, или О чем умалчивает Правительство Анализ показывает, что аргументация Правительства слишком упрощена, доказательная база натянута, а в ряде случаев имеет место просто манипуляция цифрами с целью обосновать заведомо принятое решение. О чем умалчивается в пенсионной реформе и каковы убедительные возражения против аргументов Правительства – в материале Накануне.RU.
Аналитика

Андрей Фурсов: Церковь, приняв февралистов, предала монархию в 1917 году Историк Андрей Фурсов в беседе с Накануне.RU объясняет, почему пышность и массовость "Царских дней" в России сегодня превратилась в своего рода феномен, который далеко отошел от сугубо религиозной тематики, и почему сама Церковь в 1917 г. приняла отречение царя довольно быстро, переметнувшись на сторону Временного правительства.

Крестный ход собрал чиновников. Не странно ли это для светского государства? В беседе с Накануне.RU директор центра политологических исследований Финуниверситета Павел Салин объясняет, для каких целей светской власти понадобился культ Николая II и почему все чаще политиков можно увидеть вовлеченными в религиозные мероприятия.

Надо ли в России ввести прогрессивную шкалу налогов, когда богатые платят больше?

Да, она более справедливая, это позволит решить многие проблемы

Смотря какой вариант будет предложен

Нет, нынешнюю систему менять не надо, она справедливая и эффективная

Результаты 1416

Российские ученые обнаружили потенциально опасный астероид – в 20 раз больше челябинского
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

астероид 2012DA14 (2013) | Фото:NASA

Новый астероид, который удалось выявить российскими телескопами, намного больше по размерам, чем Челябинский метеорит и знаменитый Апофиз. Российские ученые открыли небесное тело 2014 UR116 два дня назад и занесли его в список "больших потенциально опасных астероидов".

Единственная в России сеть роботов-телескопов МАСТЕР, созданная МГУ им. М.В.Ломоносова в содружестве с тремя отечественными университетами (Екатеринбурга, Иркутска, Педагогическим Благовещенска), Кисловодской станцией Пулковской обсерватории и университетом Сан-Хуана (Аргентина), открыла третий опасный астероид.

Для специалистов странно, что более мощные телескопы в США смогли пропустить опасный астероид и не заметить его.

"Его размер составляет более 370 метров в поперечном разрезе, что примерно в 20 раз больше челябинского метеорита. И при той самой скорости падения будет взрыв примерно в 30 тысяч раз больше", - сказал Накануне.RU руководитель проекта Глобальной сети телескопов-роботов МАСТЕР Владимир Липунов.

Как пояснил профессор Липунов, все астероиды делятся на три группы: обычные, которые летают между Марсом и Юпитером, близкие астероиды, которые подлетают к земной орбите, а также потенциально опасные - те, что пересекают земную орбиту и могут столкнуться с Землей. Новый астероид относится к последней группе небесных тел.

"Их в мире открывается много, в России – очень мало. У нас телескопы очень маленькие, у американцев телескопы гораздо больше, поэтому мы открываем так редко", - пояснил Владимир Липунов.

"Орбита такова, что он угрожает и Венере, и Марсу, и Земле. А главное – эта орбита в будущем может слегка поменяться, что и грозит столкновением", - отметил специалист. Он объяснил, что до сих пор точно не установлено, на каком расстоянии от Земли пройдет Апофиз, когда приблизится к нашей планете, поэтому говорить о новом небесном теле в этом русле пока еще рано. "Астероид, который много лет наблюдается, непредсказуем с той точностью, с которой мы бы хотели. А что же говорить о нашем новом астероиде", - сказал профессор.

"Наша цивилизация развивается и становится намного уязвимее. Попыток препятствовать этому в нашей стране не наблюдается – об этом говорит последний год нашей борьбы за создание противоастероидной системы", - заключил Владимир Липунов.