20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Денег, чтоб засыпать строящееся в Челябинске метро, нет. Власти предлагают строить дальше

"Замораживать" строительство метрополитена в Челябинске опасно, но при сложившихся темпах финансирования завершения строительства можно ожидать только через 20-30 лет, передает корреспондент Накануне.RU.

Как сообщил губернатор Челябинской области Михаил Юревич, около пяти лет назад финансирование строительства метрополитена в Челябинске со стороны федерального бюджета прекратилось и деньги стали выделяться из местных бюджетов. По его словам, в 2005 году в свою бытность мэром он предлагал губернатору вместо метро построить эстакады и сделать скоростное движение либо организовать скоростные трамваи.

На сегодняшний день прорыто большое количество тоннелей, которые нельзя оставить в замороженном состоянии, поскольку в них может скапливаться вода от подземных рек, кроме того, может обвалиться грунт и под землю уйдут дома, находящиеся на поверхности. В целях безопасности метро необходимо забетонировать.

"Чтобы заделать дыру, которая уже прорыта, необходимо 8 млрд руб, достроить до конца – 36 млрд руб. Заделывать – денег нет, строить – денег нет. Ситуация такая, что ведется поддержание в рабочем состоянии, откачка воды, поддержание тоннелей в сухом состоянии, очень медленное строительство", - сообщил глава региона. 

По его словам, в 2013 году на метро выделено около 1 млрд руб., из которых половина пойдет на поддержание его текущего состояния. При таком слабом финансировании строительство метро может завершиться через 20-30 лет. Юревич отметил, что ожидать финансирования со стороны федерального центра в ближайшие два-три года не стоит.

Улучшение финансирования возможно лишь в случае, если экономика региона будет показывать ежегодный прирост 5-6%. Тогда деньги на метро появятся через пять-шесть лет.

Юревич сообщил, что содержание метрополитена во всем мире убыточно. В Екатеринбурге метро "вынужденное", поскольку нет возможности организовать наземное движение. По словам губернатора, после завершения строительства метро в Челябинске, оно все равно будет приносить огромные убытки. Чтобы метро приносило прибыль, должна быть разветвленная сеть станций и большая протяженность линий. 
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 29.04.2015 10:14 Мск Сити-менеджер Челябинска не видит будущего города без метро
Ранее 03.04.2015 09:14 Мск Публичные слушания по строительству метро пройдут в Челябинске
Ранее 27.02.2015 12:17 Мск Власти Челябинска распланируют территорию под строительство метро на Северо-Западе
Ранее 01.12.2014 13:45 Мск Власти готовы потратить еще полмиллиарда рублей на содержание недостроенного метрополитена в Челябинске в 2015 году
Ранее 28.11.2014 14:23 Мск Челябинский метрополитен, если его запустят, будет убыточным, считает специалист
Ранее 07.07.2014 12:06 Мск Власти Челябинска заявили, что продолжат работы по обслуживанию недостроенного метро
Ранее 15.08.2013 07:46 Мск Челябинцы собирают подписи под петицией за выделение федеральных денег на строительство метро

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС