17 Мая 2021

О трагедии в Казани

Астрономы обнаружили "утраченное звено" между звездами и планетами

Европейские ученые с помощью орбитального телескопа COROT обнаружили странное небесное тело, которое согласно существующим теориям не может быть ни звездой, ни планетой, сообщает Европейское космическое агентство.

Как говорится в сообщении на сайте ЕКА, европейский зонд COROT в начале мая обнаружил две новых экзопланеты, принадлежащие к классу "горячих юпитеров", а также странный объект, который получил обозначение COROT-exo-3b. Его масса оказалась слишком мала для звезды, но слишком велика для планеты.

"Ученые подозревают, что COROT-exo-3b может оказаться "утраченным звеном" между звездами и планетами", - говорится в сообщении.

По данным, полученным после наблюдений с Земли, масса этого объекта составляет около 20 масс Юпитера. При этом масса звезд, в которых могут идти термоядерные реакции, не может быть меньше 75 масс Юпитера.

Существуют субзвездные объекты, так называемые "коричневые карлики", в которых термоядерные реакции могут идти хотя бы короткое время. Однако самые легкие из них, обнаруженные в 2006 году, имели массу 57 и 36 масс Юпитера.

REGNUM
Талоны на продовольствие могут снова появиться в России
"Милошевич точно смеется в гробу"
Посол Грузии в России: "Мамой клянусь, не собираемся воевать!""Если это звезда, она станет самой маленькой из всех, которые когда-либо обнаруживали", - отмечается в сообщении.

Европейский зонд COROT был запущен на орбиту российской ракетой-носителем "Союз" в декабре 2006 года. Он предназначен для поиска планет за пределами солнечной системы и способен одновременно наблюдать за 12 тысячами звезд.