12 Мая 2021

О чем сказал Путин на параде

Астрономы разглядели воду на планете в созвездии Лисичка. Но инопланетянам там слишком жарко

На далекой планете вне Солнечной системы найдена вода.
Ученые из центра Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) заметили водяные пары в атмосфере гигантской планеты HD 189733b. Это произошло при помощи мощного телескопа НАСА Spitzer.

Признаки, свидетельствующие о наличии паров, были найдены в лучах света, пронзивших края атмосферы планеты в тот момент, когда она проходила перед звездой, вокруг которой обращается. Звезда эта находится в созвездии Лисичка на удалении в 64 световых года от Земли.
Ученые считают, что это может быть указанием на то, что жизнь существует не только на Земле.
Впрочем, утверждать наличие на этой планете табунов инопланетян астрономы пока не решаются.
Тем не менее, некоторые исследователи полагают, что найденная на HD 189733b вода - это всего лишь пары, свойственные всем "газовым гигантам", таким как Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Это второй случай обнаружения воды на планете вне Солнечной системы, сообщает РБК со ссылкой на Би-би-си.
Открытие, о котором сообщает журнал Nature, - это второй случай в истории науки, когда вода обнаружена на экзопланете, то есть планете за пределами нашей Солнечной системы.
Но, хотя вода - один из ключевых элементов для появления жизни, в данном случае говорить об этом бессмысленно: планета слишком горяча. Ее орбита чрезвычайно близка к "материнской" звезде, в 30 с лишним раз ближе, чем земная орбита к Солнцу, поэтому днем поверхность планеты разогревается до 930 градусов Цельсия, а ночью составляет относительно "комфортные" 425 градусов.