25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Авианеделя на Накануне.RU

Катастрофа Ил-62 в Иране. Падение гидроплана в Крыму. Французский Патруль де Франс в подмосковном Жуковском на "МАКСе". Планы "Объединенной авиастроительной корпорации". Разрешение для нового российского low-cost-перевозчика – компании "Авиаnova". Взлет третьего опытного Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре. Бомжующие в бразильском аэропорту аргентинцы. Скупая на бортовое питание British Airways, "свиной грипп", ударивший по авиаперевозчикам, а также многое другое из жизни отечественной и мировой авиации за уходящую неделю Накануне.RU специально для вас собрало в одном месте. Приятного полета!

Катастрофы недели

В результате авиакатастрофы самолета Ил-62, потерпевшего крушение 24 июля в иранском городе Мешхед, погибли трое россиян. Всего погибло 17 человек, 30 получили ранения. Один из пострадавших также оказался россиянином и был доставлен в больницу. Самолет Ил-62 иранской авиакомпании Aria Air, выполнявший внутренний рейс из Тегерана в Мешхед, загорелся при заходе на посадку около шести часов вечера по местному времени (около 18.30 - по московскому). По данным МИД РФ, самолет был зафрахтован иранской авиакомпанией у казахстанской Deta Air и управлялся казахстанским экипажем. До выяснения причин аварии власти Ирана приостановили работу авиакомпании Aria Air. Стоит отметить, что это уже вторая авиакатастрофа в Иране за последние две недели: 15 июля в районе города Казвин разбился Ту-154 российско-иранской авиакомпании Caspian Airlines, выполнявший регулярный рейс из Тегерана в столицу Армении Ереван. Все находившиеся на борту 168 человек погибли.

Отметим, катастрофы с российскими самолетами происходят в Иране с пугающей частотой. В 2002 г. в результате падения "Тушки" на западе Ирана погибли все 199 человек, находившихся на борту. А в феврале 2006 г. самолет той же марки упал в Тегеране, тогда погибли 29 человек. По мнению экспертов, российские, а точнее, советские самолеты достаются "по наследству" не только иранским авиакомпаниям, но и перевозчикам бывшего СССР, а также беднейшим странам мира. Так что отлетавшее свое в России "старье", на которое так ругаются эксперты, предрекая скорый "самолетопад", после списания, скорее всего, продолжат свою жизнь в странах третьего мира. Иран, к слову, в число таких стран входить отказывается – на этой неделе парламентарии республики призвали администрацию государства отказаться от покупок самолетов российского производства.

черное море|Фото: Накануне.ruКроме того, катастрофа на этой неделе произошла в Крыму. 29 июля, поздно вечером по неизвестным пока причинам на расстоянии 700 м от береговой полосы частный гидроплан столкнулся с водной поверхностью. На борту воздушного судна находились пилот и пассажир. Пилот погиб, пассажир в тяжелом состоянии доставлен в больницу. По информации спасателей, полет выполнялся без соответствующих разрешений. В настоящее время на месте ЧП работают оперативная группа украинских МЧС, МВД и прокуратуры.

Анонс недели

Организаторы авиасалона "МАКС-2009" опубликовали летную программу. Она, судя по всему, будет весьма насыщенной, несмотря на кризис. Подтвердили участие на статической стоянке и в летной программе "МАКС-2009" основные отечественные компании: ОАК, АХК "Сухого", ОАО "РСК МиГ", ОАО ОПК "Оборонпром" и др. Впервые на "МАКС-2009" на статике и в летной программе будет представлен самолет SuperJet 100. В настоящее время для участия в выставке МАКС-2009 заявлено 100 российских и 11 иностранных ЛА.

Конечно же, не обойдется без участия пилотажных групп. Проведены встречи с представителями пилотажных групп и военно-воздушными атташе посольств Италии и Франции, подписаны протоколы участия в "МАКС-2009" пилотажной группы Патруль де Франс, самолета Рафаль (ВВС Франции) (летная программа), пилотажной группы "Фречче Триколори" (ВВС Италии) и самолета С-27 (ВВС Италии) (летная программа и статическая стоянка). В ходе первого заседания Оргкомитета МАКС-2009 Главком ВВС подтвердил участие пилотажных групп ВВС России "Русские Витязи", "Стрижи" и "Соколы России" в МАКС-2009.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU На статическую стоянку и в летную программу заявлена экспозиция ретро - самолетов периода Великой Отечественной Войны. Участие данных самолетов подразумевается как генеральная репетиция юбилейного Парада победы, посвященного 65 годовщине победы в Великой Отечественной Войне. В рамках МАКС-2009 предусмотрено участие показательных соревнований парашютной элиты России на точность приземления на кубок "Гран При МАКС-2009".

Прогноз недели

По данным отраслевого портала АвиаПорт.RU, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) рассчитывает уже в текущем году утвердить обновленную структуру компании, которая будет включать в себя три бизнес-единицы. Новая структура с одной стороны, станет более управляемой, а с другой - позволит уравновесить в рамках корпорации нынешних лидеров - компаний "Сухой" и "Иркут".

Современная структура ОАК включает уже сформированные дивизионы ОАО "ОАК - Транспортные самолеты" (ОАК-ТС) и ООО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты" (ОАК-ГС). Также ранее руководство корпорации заявляло о намерении создать дивизионы по боевой и специальной авиации. Однако в настоящее время внутри корпорации преобладает точка зрения, согласно которой целесообразно ограничиться тремя бизнес-единицами, причем уже созданные ОАК-ГС и ОАК-ТС будут консолидированы в рамках новой структуры, носящей предварительное название "ОАК - Коммерческие самолеты".

Впервые о целесообразности такой консолидации "АвиаПорту" рассказал вице-президент ОАК по транспортной авиации Виктор Ливанов. По его мнению, управление авиационными заводами, производящими как пассажирские, так и транспортные самолеты, целесообразно осуществлять из одного центра, который "смог бы балансировать мощности заводов и их производственную загрузку, строить объективную финансовую модель развития и производства". Кроме того, по его мнению, объединение инженерного потенциала дало бы возможность сконцентрировать ресурсы на создании перспективных самолетов, таких как МС-21 и MTA.

Если возможность объединения двух нынешних бизнес-единиц сегодня уже не вызывает сомнений, то по поводу платформы для консолидации существуют различные точки зрения. С одной стороны, сегодня на двух ведущих авиационных заводах в европейской части страны производятся как пассажирские, так и транспортные самолеты. Ульяновский "Авиастар-СП" ведет выпуск самолетов семейства Ту-204, а также готовится к производству тяжелого транспортного Ил-476 и возобновлению выпуска гиганта Ан-124. Воронежское акционерное самолетостроительное общество серийно выпускает дальнемагистральный лайнер Ил-96, имеющий как пассажирскую, так и грузовую версии, региональный Ан-148, и осваивает производство военно-транспортного Ил-112В. Управление текущими программами, исключение их внутренней конкуренции - задача, безусловно, важная. Однако еще важнее на фоне сохранения текущей производственной программы готовить предприятия к освоению новой продукции, на которую ОАК делает ставку в будущем.

Взлет недели

В субботу, 25 июля третий опытный самолет Sukhoi Superjet 100 SN 95004 в субботу взлетел с заводской полосы в Комсомольске-на-Амуре. "Наличие третьего самолета увеличит интенсивность летных испытаний, которые до сегодняшнего дня осуществлялись силами двух опытных самолетов", - говорится в сообщении пресс-службы ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

Полет Sukhoi Superjet 100 начался в субботу в 19:44 по местному времени и продолжался 1 час 21 минуту. Самолет приземлился в 21:05. Пресс-служба отмечает, что в полете проверялись все самолетные системы. "Первый полет SSJ100 SN 95004 уже в значительной степени напоминает полеты, которые впоследствии будут проводиться на серийных самолетах перед передачей их заказчикам", - говорится в сообщении.

По завершении нескольких доводочных полетов и покраски SSJ100 SN 95004 проследует через Новосибирск в Летно-исследовательский комплекс ГСС в Жуковский и присоединится там к программе сертификационных испытаний двух других самолетов.

"Первый полет очередного прототипа Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU 100 является значимым этапом в программе. Именно на нем мы подтверждаем те преимущества нашего самолета, которые ориентированы на человека. Помимо шумов и выбросов, на этом самолете пройдут испытания по аварийному покиданию. На нем можно будет впервые оценить и комфорт пассажирского салона. Демонстрацией этих качеств на статической стоянке мы дополним летный показ SSJ100 SN 95003 на авиасалоне "МАКС", - заявил президент ГСС Владимир Присяжнюк.

 

Бездомные недели

Аргентинская семья — двое взрослых и трое детей в возрасте от двух до шести лет — более месяца живет в аэропорту бразильского города Рио-де-Жанейро. Как пишут газеты, поселиться в таком необычном месте людей вынудило безденежье.

У членов семейства не было денег (около 4 тысяч долларов) для оплаты билетов из Бразилии, куда они приехали на автобусе из Буэнос-Айреса, до Панамы, где семья живет более трех лет. Деньги у семьи закончились еще в Буэнос-Айресе, куда аргентинцы прилетели навестить больного родственника. Знакомая из Панамы зарезервировала им билеты от Бразилии до Панамы, но не смогла их оплатить.

"Мы решили, что лучше жить в аэропорту, чем на улице", — заявила СМИ 43-летняя Лилиана Савва. По ее словам, вначале им было сложно. Приходилось пить воду и питаться крекерами, но через какое-то время работники аэропорта начали заботиться об аргентинцах: приносить им еду, приглашать к себе в гости на асадо (жареное мясо) и даже организовали празднование дня рождения одной из девочек, которой 13 июля исполнилось пять лет.

СМИ сообщают, что семья уже отказалась от помощи консульства Аргентины в Рио-де-Жанейро, которое предложило им оплатить авиабилеты от Рио до Буэнос-Айреса, и в настоящее время надеется, что кто-нибудь оплатит им билет до Панамы. Аргентинские СМИ уже сравнивают эту историю с фильмом "Терминал", основанном на реальных событиях: главный герой, турист из Ирана, потерял свои документы и остался жить во французском аэропорту Шарль де Голль в 1998 году.

Разрешение недели

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU 29 июля комиссия Росавиации в очередной раз рассматривала заявку создаваемого авиадискаунтера "Авиаnova" на получение свидетельства эксплуатанта. По словам источника в ведомстве, у комиссии практически не осталось вопросов к компании: "Авиаnova" получит свидетельство в течение нескольких дней, после того как предоставит соглашение по разделению ответственности за летную годность лайнера между Россией и Ирландией. Подробнее про нового перевозчика можно прочитать в материале Накануне.RU "Назад в будущее-2: верите ли вы в полеты за 250 рублей?".

Антикризис недели

Британская авиакомпания British Airways не будет кормить своих пассажиров во время ближних перелетов, сообщает Би-би-си. Таким образом компания рассчитывает сэкономить 22 миллиона фунтов стерлингов в год. Бесплатное питание будут получать только пассажиры утренних рейсов, им будет предоставляться завтрак. Пассажирам в рейсах после десяти часов утра, длящихся менее 2,5 часов, будут предложены только напитки и закуски.

"Свинья" недели

Настоящую "свинью" подложил перевозчикам вирус A/H1N1. В июне объемы пассажирских перевозок в мире сократились на 7,2% в годовом исчислении. Об этом сообщает AFP. По мнению Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), одной из основных причин снижения данного показателя стала пандемия гриппа H1N1.

По мнению генерального директора IATA Джованни Бизиньяни (Giovanni Bisignani), основными внешними рисками для отрасли остаются растущие цены на нефть и пандемия гриппа H1N1, которые снижают спрос на услуги перевозчиков. По подсчетам IATA, эпидемия гриппа снизила спрос на перевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе в июне на 4%, когда общее падение перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 14,5%.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС