17 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC2q9m
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/price/, посетить сайт.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/price/, выбирай!
youdo.com


Аналитика все материалы

"Авиапрад": Gate closed?

Чуть больше года авиакомпания "Авиапрад" существует на уральском рынке в качестве пассажирского перевозчика, и практически все это время она оказывалась в центре скандалов, историй и слухов, связанных, главным образом, с аэропортом "Кольцово" и, скажем так, непростыми отношениями с другими перевозчиками. За этот год вообще много чего произошло – и руководство "Кольцово" сменилось, и "Авиапрад" успел стать вторым базовым перевозчиком главного уральского аэропорта, "перекочевав", таким образом, из челябинского "Баландино". Вторая половина года ознаменовалась "перемирием" в отношениях "Авиапрада", "Уральских авиалиний" и "Кольцово". Некоторые эксперты даже заговорили о вреде такого мира, поскольку жесткая конкуренция предусматривает всяческие снижения и бонусы для пассажиров, а нет конкуренции – нет и скидок.

Словом, непростые отношения молодой компании с окружающим миром, казалось бы, уравновесились. Но не тут-то было: сначала появляется информация о возможной покупке "Авиапрада" главой и главным акционером "Крас Эйра" Борисом Абрамовичем – якобы "Авиапрад" мог бы стать еще одним активом в создаваемом в данный момент авиахолдинге. Однако Абрамович от "Авиапрада" отказался. И вот теперь появляется информация о том, что компания все-таки перестанет существовать как самостоятельный перевозчик. Но, как известно, просто так в этом мире ничего не появляется и не исчезает – возможно ли, что компания будет поглощена, и почему "Авиапраду" так и не удался одиночный полет – в материале Накануне.RU.

Фото: Накануне.ruСегодня источник Накануне.RU в авиационных кругах сообщил, что авиакомпания "Авиапрад" с большой вероятностью прекратит свое существование уже к 1 февраля текущего года, то есть меньше, чем через неделю. Источник агентства рассказал, что будут прекращены рейсы компании, а также указал возможную причину закрытия компании – банкротство. В самой авиакомпании каких-то конкретных комментариев получить не удалось. "Мы не комментируем эту информацию", - сказала Накануне.RU пресс-секретарь "Авиапрада" Ольга Хлебодарова. Также в "Авиапраде" отказались комментировать возможные долги компании, при этом не опровергнув такую возможность их существования. Что касается официальных авиационных властей, то здесь также царит полное неведение. В Уральском окружном управлении воздушного транспорта нашему агентству заявили, что впервые слышат о возможной ликвидации компании. "Для того, чтобы оформить процедуру банкротства, нужно время. Нам никакой информации из Москвы по этому поводу не поступало", - сообщил собеседник агентства в управлении. Также не подтвердили информацию об отмене каких-либо рейсов "Авиапрада" в московском аэропорту "Домодедово".

С другой стороны, источники, знакомые с ситуацией, говорят, что банкротство авиакомпании не стало бы неожиданностью, так же как и возможное поглощение со стороны уже присутствующих на уральском рынке авиаперевозок компаний, в первую очередь, такой шаг был бы логичен для базового перевозчика. Ему такое приобретение было бы выгодно по нескольим причинам: во-первых, это далеко не чужой перевозчик, во-вторых, это возможность выйти на челябинский рынок (где у "Авиапрада" есть очень привлекательные слоты), это, в конце концов, дополнительные машины для растущего с каждым днем перевозчика, который уже входит в десятку крупнейших в стране, и дополнительные частоты как на внутренних, так и международных направлениях. Добавим, что в "Уральских авиалиниях" пока не комментируют возможность подобной сделки.

На самом деле, компания не так уж молода. Она была создана более десяти лет назад, выполняла грузовые перевозки и базировалась в Екатеринбурге. Являясь крупнейшим грузоперевозчиком страны, "Авиапрад" специализировался в основном на международных рейсах. А в 2003 г по объему доставляемых грузов и почты авиакомпания входила в двадцатку ведущих перевозчиков России. Более того, компания занималась перевозкой продукции оборонных и промышленных предприятий и имела лицензию на перевозку опасных грузов. Два года назад руководитель федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько подписал распоряжение "О нарушении установленных требований правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов", в котором говорилось о том, что "в результате проведенных проверок обнаружены нарушения пункта 19.3 раздела 19" уже упомянутых правил. "Подобные нарушения отмечены при проверках ОАО "Авиакон Цитотранс" и ЗАО "Авиапрад". Нарушения касались маркировки груза, что, по мнению надзорного органа, могло "способствовать совершению преступлений, в том числе таким, как незаконное перемещение груза через таможенную границу РФ". А справка по сертификации и состоянию эксплуатантов на 27 марта 2006 г "Ространснадзора" гласит, что действие сертификатов эксплуатанта "Авиапрада" было приостановлено 9 марта 2006 г.

Фото: Накануне.RUЕстественно, сейчас у компании есть такой сертификат, иначе она просто не смогла бы выполнять рейсы. Да и компания, по сути, сейчас уже совершенно другая. Прошлым летом "Авиапрад" поменял приоритеты и заявил о себе как о пассажирском перевозчике, базирующимся в Челябинске и занимающимся преимущественно региональными перевозками. Однако через некоторое время компания заявила о себе уже как о втором базовом перевозчике екатеринбургского аэропорта "Кольцово". Напомним, это было время напряженных отношений между "Кольцово" и "Уральскими авиалиниями", и эксперты много говорили о том, что второй перевозчик появился неслучайно. У "Авиапрада" сразу же появились рейсы на Москву и другие привлекательные направления, компания быстро набирала обороты. Были предположения, что компания принадлежит структурам, близким "Ренове" – основному инвестору и акционеру "Кольцово", однако они так и не подтвердились. Да и споры эти потеряли всякий смысл, когда две базовых компании вроде бы нашли общий язык. К "Авиапраду" было присмотрелся основной акционер "Крас Эйра" Борис Абрамович, однако у него самого возникли проблемы – никак не удается создать вожделенный авиахолдинг. И все-таки, эксперты не исключают возможности поглощение "Авиапрада" другим перевозчиком.

Фото: Накануне.RUРуководитель аналитической службы, главный редактор отраслевого Интернет-издания Авиапорт.RU Олег Пантелеев: Первый момент. "Авиапрад" действительно оказался довольно интересным бизнес-проектом. За короткое время он сумел составить некую конкуренцию базовому перевозчику Екатеринбурга – "Уральским авиалиниям". Компания смогла найти свою рыночную нишу, и, что не маловажно, открыла не только перевозки в Москву, но и на других направлениях.

Второй момент. Действительно были предложены и довольно привлекательные цены, и вполне привлекательный сервис. В то же время мы видим, что в значительной степени эти успехи базировались на поддержке со стороны "Реновы" и, по сути, неким привилегированным положением в аэропорту "Кольцово". Это, с одной стороны, было безусловным плюсом, но, с другой стороны, лишившись такой поддержки, компания, безусловно, попала в непростое положение. Когда пришлось уже на равных конкурировать с "Уральскими авиалиниями", это, конечно, усложнило существование компании, эксперты говорят о значительной долговой нагрузке. При этом есть все основания полагать, что сама по себе компания будет находиться на грани между "плюсом" и "минусом", хотя, скорее всего, все-таки в убытке, если не получит дальнейшего импульса для развития.

Что касается возможного приобретения компании другими перевозчиками, то здесь для них возможны более благоприятные варианты развития, нежели приобретения "Авиапрада", учитывая то, что большая часть самолетов компании находится в аренде. Для них был бы более привлекателен вариант не приобретения убыточного перевозчика с долгами, а самостоятельное развитие. Другое дело, что в свое время ходили слухи, что "Авиапрадом" интересуется частный акционер "Красноярских авиалиний", но и здесь мы видим, что буквально на днях произошли события, связанные с проблемами в создании авиахолдинга. Частному акционеру, чтобы получить в холдинге перевес, нужно заплатить достаточно серьезные деньги, и вполне возможно, что им сейчас уже не до этой сделки с "Авиапрадом".

Фото: Накануне.ruПока говорить о том, что компания "Авиапрад" сильно кому-то интересна, нельзя. Безусловно, есть интерес, но скорее, не как практический. Вероятность того, что Абрамович вернется к этой сделке в среднесрочной перспективе остается, в краткосрочной перспективе – такой вероятности практически не существует. Вполне возможно, что для нынешних акционеров "Авиапрада" проект уже не представляет заметного интереса, поэтому они будут готовы выйти из проекта на любых приемлемых условиях. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС