Ходорковский* признал: "смотрящим" за "ЮКОСом" был Ротшильд
Но и сейчас множество российских компаний через офшоры принадлежат бенефициарам на ЗападеОснователь "ЮКОСа" Михаил Ходорковский*, который признан в России иноагентом, в интервью другому иноагенту Юрию Дудю раскрыл секрет Полишинеля, что у "ЮКОСа" был лондонский протектор, который решал, кто будет управлять компанией, и им оказался не кто иной, как недавно скончавшийся лорд Джейкоб (он же Якоб) Ротшильд. Подробнее — в материале Накануне.RU.
Считать, что нашими олигархами из 90-х руководят такие семейства как Ротшильды и Рокфеллеры, вроде бы, было уделом узкомыслящих конспирологов, но вот сам Ходорковский выдал все это на голубом глазу — он рассказал, что в трасте был свой протектор — человек, который выполнял функции "следящего за тем, что происходит". И, по словам бывшего владельца компании, этот смотрящий следящий должен был быть "совершенно независимым и абсолютно доверенным".
"Потому что у него только одна функция, — говорит в интервью Ходорковский. – В тот момент, когда он видит, что человек, держащий контрольный пакет в компании, действует не под давлением, скажем так, то он должен вскрыть конверт и передать этот самый контрольный пакет другому человеку, который в этом пакете будет указан. У нас таким вторым человеком был Невзлин, но мы это никогда не обсуждали, потому что нужно было, чтобы никто не знал, кто второй, кто третий, кто четвертый".
Что интересно, так все и произошло по этому сценарию, когда Ходорковский был заключен в тюрьму: "Протектор решил, что оттуда я могу принимать решения под давлением, и передал пакет следующему".
По поводу того, кто был протектор, Ходорковский с придыханием рассказал, что это "очень характерная фигура", роль которой в компании все обсуждали и никто не знал на самом деле.
"Это был недавно умерший лорд Джейкоб Ротшильд. Вот он выполнял функцию протектора", — заключил основатель "ЮКОСа".
Приватизация "ЮКОСа" в 90-е шла по "классической" схеме. В декабре 1995 года в результате залоговых аукционов компания перешла из-под контроля государства под контроль группы "Менатеп" Михаила Ходорковского. При этом ранее в банке "Менатеп" правительство разместило 120 млн $, которыми затем банк кредитовал государство. При приобретении "Менатепом" нефтяной компании "ЮКОС" ее оценили в 350 млн долларов, хотя через восемь месяцев ее рыночная капитализация составляла около 6,2 млрд долларов. В начале 2003 года начался процесс слияния "ЮКОСа" и "Сибнефти", новая компания должна была стать четвертой в мире по объемам добычи "черного золота". При этом, по одной из версий, "ЮКОС" планировалось отдать под управление западной нефтяной монополии. Процесс не был завершен из-за начавшегося "дела ЮКОСа".
Эксперт Накануне.RU экономист Валентин Катасонов удивляется: то, что ниточки управления "ЮКОСом" ведут через офшоры к Ротшильду, давно известно специалистам, удивительно другое — сегодня в "управлении" нашей экономикой и ее активами мало что изменилось:
— Все это давно известно, собственно, когда началась вся эта история с Ходорковским, когда его арестовали, было поручено разобраться, кому же принадлежит "ЮКОС" в 2003 году, несколько месяцев СК разбирался, наверное, к этому подключались и наши спецслужбы. Через несколько месяцев стало известно о том, что там была цепочка офшорных компаний, но и последним звеном в этой цепочке была офшорная компания в Гибралтаре, а в документах этой гибралтарской компании было указано, что бенефициаром является Яков Ротшильд, да. Так что мы это знаем. Это никакая не сенсация. Специалисты об этом знали. Сейчас Ходорковский открыл секрет Полишинеля.
Но печально, что в наше время в вопросе контроля такими компаниями ничего не изменилось. Потому что нужна деофшоризация, а у нас вместо деофшоризации устроили какой-то спектакль. Учредили два специальных административных района, два полуобитаемых острова — Русский и Октябрьский — один на Дальнем Востоке, другой в Калининградской области. Так что все ниточки по-прежнему ведут за рубеж, они все там, открывайте сайт Центрального банка, смотрите документ под названием "Международная инвестиционная позиция Российской Федерации", посмотрите, какова величина российских активов за пределами страны — без малого $1,7 трлн, и если даже убрать международные резервы, все равно остается около триллиона долларов.