в этот день
14.12.17
07:41
В Екб.09:41
Эксперт: Ротация полпредов связана с президентскими выборами
ГРК Макеева представил многоразовую ракету-носитель. ФОТО
"Ложка дегтя в бочку меда", - в МЧС ответили на критику уральского экс-спасателя

Статьи по теме "общество":

Пока правительства ждут: иностранный бизнес понемногу признает Крым российским
11.12.2017 Мск  |  добавить комментарий

Власти Санкт-Петербурга "прорубают окно в Украину"
05.12.2017 Мск  |  комментариев: 4

"Дети пойдут по заснеженным обочинам". Перевозчики лоббируют отмену ограничения "возраста" автобусов
04.12.2017 Мск  |  комментариев: 4

Гендиректор Ralf Ringer Андрей Бережной о присоединении к "Партии Дела": "Я, наконец, почувствовал себя участником большого дела"
04.12.2017 Мск  |  добавить комментарий

Время исправлять демографию материальными мерами ушло
01.12.2017 Мск  |  комментариев: 7

Новый председатель СЖР Зауралья: о команде и планах на будущее
01.12.2017 Мск  |  комментариев: 2

На Среднем Урале "разгорается" свой "Стоп-ГОК"?
30.11.2017 Мск  |  комментариев: 1

Развратить, чтобы защитить?
27.11.2017 Мск  |  комментариев: 5

Союзжур вошел в новый этап с "объединяющей" повесткой, господдержкой и другим руководителем
25.11.2017 Мск  |  добавить комментарий

Вслед за Татарстаном: началось давление на выступающих за добровольное изучение языка коми
25.11.2017 Мск  |  добавить комментарий

Чиновникам народец попался не тот – мало работает!
24.11.2017 Мск  |  комментариев: 2

"Оптимизация разрушает наше здравоохранение, и неизвестно, что останется в будущем"
24.11.2017 Мск  |  комментариев: 7

Раскулачивание или вербовка олигархов на Западе? Почему задержали Керимова
22.11.2017 Мск  |  комментариев: 15

"Мигрантов чаще вербуют в радикалы не в мечетях, а в мессенджерах"
22.11.2017 Мск  |  добавить комментарий

Зачем из Екатеринбурга делают "место скорби"?
20.11.2017 Мск  |  комментариев: 4


Новости

06:30 Мск
Правозащитники просят поддержать Telegram в споре с Россией
05:20 Мск
Спасатели доставили из Екатеринбурга в Москву тяжелобольных детей
04:05 Мск
Тюменские родители против уроков про ВИЧ в школах
03:21 Мск
Ученые рассказали о новом способе похудеть
03:18 Мск
Россияне получат доступ к своей медкарте на портале госуслуг
02:15 Мск
В Кремле заявили, что не видят конкурентов Путину на выборах
02:08 Мск
Россия адаптировалась к санкциям Запада - Кремль
01:13 Мск
От Дальнего Востока до Крыма: ОНФ инициирует проверку экологического состояния 32 городов
01:10 Мск
Бывший глава Камышловского городского округа приговорен к штрафу за превышение полномочий при строительстве домов
00:41 Мск
Facebook сообщил, сколько Россия потратила на "влияние" на результаты по Brexit
00:38 Мск
Навальный опубликовал предвыборную программу: ипотека по 2%
Вчера 20:34 Мск
Канада разрешила поставку летального оружия Украине
Вчера 19:50 Мск
Пермские коммунисты поддержали кандидатуру Грудинина на пост президента РФ
Вчера 19:17 Мск
СМИ: Глава украинского Минздрава американка Супрун снизила нормы питания для детей и собралась в отставку
Вчера 18:53 Мск
"Реновация может стать программой обеспечения социального лифта, но нужно учитывать мнение москвичей-налогоплательщиков, которые не воспользуются ее благами"
Вчера 18:40 Мск
ОИС признала Восточный Иерусалим столицей Палестины
Вчера 17:50 Мск
Захарова: США отказались обменяться письмами о невмешательстве
Вчера 17:26 Мск
Матвиенко: Путин лично руководил российскими войсками в Сирии
Вчера 16:57 Мск
"Концентрация была ничтожной". В челябинской гордуме рассмотрели вопрос о выбросе рутения-106
Вчера 16:31 Мск
В первый класс - на гребне волны: мнение екатеринбургского родительского комитета

Реклама от YouDo
Объявление: отделка шпаклевка с мраморной крошкой по данной ссылке.
YouDo: грузовые такси цены - выбирай!
Мастера для ремонта: маляр нанять, посмотреть.

Вчера 16:31 Мск
Сборная Канады по биатлону бойкотирует этап Кубка мира в Тюмени
Вчера 16:30 Мск
Тюменская область выделит почти 42 миллиона рублей на покрытие ущерба от африканской чумы свиней
Вчера 16:28 Мск
Госсовет рассмотрит предложения Тюменской области по развитию промышленной политики в регионах
Вчера 16:17 Мск
Людей на майдане расстреливали грузинские снайперы, и они готовы дать показания, - адвокат
Вчера 16:16 Мск
Эксперт: Ротация полпредов связана с президентскими выборами
Вчера 16:12 Мск
В Челябинске продлен режим неблагоприятных метеоусловий
Вчера 16:11 Мск
Ямальский арбитраж отказал ЭК "Урал промышленный - Урал полярный" в исках к администрации Салехарда
Вчера 16:09 Мск
Двое пермяков получили по 4,5 года: "отжали" у земляка квартиру, а у мэрии Губахи – миллион
Вчера 15:57 Мск
Иск зауральских врачей к банку "Югра" о взыскании денег московский арбитраж оставил без движения
Вчера 15:44 Мск
Грузооборот Северного широтного хода увеличился
Вчера 15:42 Мск
срочно В Зауралье слили в реку предположительно буровые отходы перед добычей урана
Вчера 15:40 Мск
В ОП опасаются, что в ходе "реновации" в Москве "горизонтальные дома" будут заменены "вертикальными многоэтажками"
Вчера 15:38 Мск
Аббас призвал страны мира отозвать признание Израиля
Вчера 15:36 Мск
Знарок: капитаном сборной России будет Ковальчук
Вчера 15:34 Мск
"Может оказывать давление на свидетелей". Хозяин "Речелстроя" отправится за решетку на два месяца
Вчера 15:29 Мск
Рабочий погиб, выпав из строящегося здания перинатального центра Сургута
Вчера 15:20 Мск
"Были услышаны все наши аргументы". Вкладчики "Югры" положительно оценили встречу в Кремле
Вчера 15:00 Мск
"Уралвагонзавод" займется с алжирскими коллегами реализацией инфраструктурных проектов
Вчера 15:00 Мск
Работники пермского изоляторного завода выйдут на пикет и митинг
Вчера 14:49 Мск
Четырехкратный победитель "Тур де Франс" объяснил положительную допинг-пробу острым приступом астмы
Вчера 14:48 Мск
"Закон принят": Госдума официально признала животных существами, испытывающими страдания и боль
Вчера 14:48 Мск
Челябинское спортуправление предложило ввести платные занятия в детских спортшколах
Вчера 14:47 Мск
Депутаты проголосовали за увольнение тренеров, нарушивших антидопинговые правила
Вчера 14:41 Мск
Администрация Екатеринбурга потратит на СМИ более 63 млн рублей
Вчера 14:38 Мск
Курганские депутаты приняли проект городского бюджета и обсудили размер зарплаты главы муниципалитета
Вчера 14:32 Мск
Завод "Металлист" почти выплатил долг по зарплате. "Правда, это загнало его в еще большую долговую яму"
Вчера 14:32 Мск
По делу об убийстве старейшей работницы Мариинского театра в Петербурге задержаны общественница и двое мигрантов
Вчера 14:31 Мск
В Зауралье 4-летний мальчик устроил пожар, играя с бумагой и спичками
Вчера 14:18 Мск
В Аше на железнодорожной станции неизвестный напал на полицейского с ножом
Вчера 14:10 Мск
"Газпром межрегионгаз Пермь" начнет поставлять голубое топливо в пять районов края
Вчера 14:08 Мск
В Челябинске арестовали бизнесмена, оставившего место ДТП, в котором пострадал подросток
Вчера 14:01 Мск
В Кургане вновь не будет холодной воды, на этот раз отключают в Северном поселке
Вчера 14:00 Мск
Прокуратура Прикамья лишает нефтяников льгот
Вчера 13:55 Мск
Губернатор Воронежской области не комментирует слухи о своем назначении полпредом в ЦФО
Вчера 13:55 Мск
В Красноярске автосалон пытался продать Bentley за 55 биткоинов. Им заинтересовалась прокуратура
Вчера 13:45 Мск
"Трест-УралШахтоСтрой" выплатил 5,3 миллионов "зарплатного" долга своим работникам
Вчера 13:45 Мск
В Челябинской области могут ввести льготы для предприятий, снижающих негативные последствия на окружающую среду
Вчера 13:43 Мск
"Это только у нас!" В Кургане на площади строители установили для детей травмоопасную горку
Вчера 13:40 Мск
На должность градоначальника Ялты заявились десять человек
Вчера 13:39 Мск
В Воронеже будут строить современный хирургический корпус онкоцентра
Вчера 13:39 Мск
В Свердловском районе Перми появились первые дворовые катки. Выход на лед - бесплатный
Вчера 13:37 Мск
Более 40 человек пострадали из-за утечки кислоты на предприятии в Австрии
Вчера 13:35 Мск
Мнение народа не в счет? Церковники хотят переименовать Свердловскую область без референдума
Вчера 13:21 Мск
В Кремле ответили Тиллерсону: вопрос о принадлежности Крыма не подлежит обсуждению
Вчера 13:13 Мск
В Челябинске в ДТП маршрутки с трамваем пострадали семь человек
Вчера 13:12 Мск
Инвалидов лишают соцподдержки, а семьям бывших чиновников назначают пособия. В уральском полпредстве обсудили самые скандальные законопроекты года
Вчера 13:08 Мск
Главным партнёром ИННОПРОМА-2019 может стать Германия

"Мы преодолели вечную конкуренцию". Руслан Гаттаров – о проекте ВСМ и объединении Челябинска с Екатеринбургом
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Руслан Гаттаров (2017) | Фото: минэкономразвития Челябинской области

Уральская высокоскоростная магистраль свяжет два города-миллионика и будет способствовать созданию и развитию агломерации Екатеринбург – Челябинск, которая объединит человеческий и ресурсный потенциал двух мегаполисов. Скептики называли проект заведомо убыточным и невостребованным у пассажиров, а южноуральских чиновников – "мечтателями". Непонятным оставался и статус Российских железных дорог в проекте. В июне этот вопрос был снят – ОАО "РЖД" стало стратегическим партнером проекта ВСМ. На ПМЭФ–2017 губернаторы Евгений Куйвашев, Борис Дубровский и президент РЖД Олег Белозеров подписали соглашение о сотрудничестве по проекту создания высокоскоростной железнодорожной магистрали, а ровно через месяц проект строительства ВСМ был представлен на выставке "Иннопром". Он предусматривает появление двухпутной железной дороги протяженностью 220 км. Приблизительное время в пути между центрами двух мегаполисов - 1 час 10 минут. О том, почему необходимо строить УСМ, а не новую автомагистраль, зачем Челябинску и Екатеринбургу нужно объединяться и что от этого выиграют два миллионика, в интервью Накануне.RU рассказал вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.

Вопрос: Зачем нужна агломерация Челябинск – Екатеринбург?

Руслан Гаттаров: Идея в том, чтобы создать конурбацию (один большой город) Челябинск – Екатеринбург с населением свыше трех миллионов человек. Сегодня все города борются за людей, потому что человек – главная ценность. Примером города, который выигрывает в борьбе за людей в РФ, сейчас является Казань. Я видел за прошедшие три года, как менялась презентация казанских возможностей для бизнеса: раньше они презентовали свои индустриальные парки, особые экономические зоны, льготы, различные виды поддержки, теперь они продают инвесторам качество жизни в Казани.

И Челябинск, и Екатеринбург сделали многое по созданию комфортных условий для жизни людей на своей территории, но, если наши города и дальше будут развиваться самостоятельно, мы будем конкурентны только на уровне УрФО. Нам нужно объединиться и стать третьей агломерацией в стране по численности населения после Москвы и Санкт-Петербурга. И это реально, это признают серьезные специалисты, которые занимаются этим вопросом. Но мы получим агломерацию только в том случае, если от центра до центра будет один час езды, это называется комфортное пространство для жизни. Строительство Уральской высокоскоростной магистрали поможет решить эту задачу.

Руслан Гаттаров|Фото: минэкономразвития Челябинской области

Вопрос: А кто в создаваемой агломерации будет занимать лидирующее положение? И что выиграют два города от объединения? Как это отразится на жизни людей двух регионов?

Руслан Гаттаров: Мы не обсуждаем, какой из регионов будет главный, главный здесь человек. Агломерация позволит улучшить качество жизни людей и у нас, и в Свердловской области. В зоне часовой доступности окажется около 3,2 млн человек. Жители наших регионов смогут использовать инфраструктуру как Челябинска, так и Екатеринбурга. В чем-то сильны мы, в чем-то они. Медицинские центры, учебные заведения, спортивные и культурные объекты, хоккейные школы – все это может быть использовано жителями независимо от того, в каком из двух городов они живут. А вечную конкуренцию Екатеринбург – Челябинск мы уже преодолели на уровне правительств, когда губернаторы подписали соглашение и мы зашли в общий проект. Мы системно работаем и планируем двигаться дальше.

гаттаров, проект всм|Фото:повестка дня

Вопрос: Почему ВСМ, а не скоростная автомагистраль?

Руслан Гаттаров: Да, одно из распространенных возражений – сделайте нам лучше хорошую трассу М-5 Екатеринбург – Челябинск, и мы будем с удовольствием по ней ездить. Но практика крупных европейских городов показывает, что это не дает такого результата, прежде всего потому, что время в пути из одного города в другой не удастся серьезно сократить: быстро и без помех проехав по трассе, автомобилисты встают в пробку на въезде в город. Расширяя дорогу, ты создаешь еще больше пробок. Я уже видел это и в Челябинске, и в Москве. Почему? Потому что дорогу построили, человек посчитал, что ему выгоднее ездить на машине, купил машину. И таких кликов "купить машину" на этом направлении произошло несколько сотен тысяч, и машины встали в пробку. Во-вторых, поездка по ВСМ будет занимать чуть больше часа, а на машине, если ехать строго по правилам, на дорогу уходит три – три с половиной часа. И третий довод – это агломерационный эффект, который составит 1 трлн 145 млрд руб. Если мы построим еще одну автомобильную дорогу, она будет дешевле, но агломерационный эффект от нее будет меньше в 10-15 раз.

Не стоит забывать и про комфорт. Даже если вы не управляете автомобилем, а сидите в пассажирском кресле, в дороге вы не можете нормально поговорить по телефону, т.к. все время "плавает" связь, почитать газету или книгу вы не можете, интернет работает с перебоями и так далее. А перемещаясь по ВСМ, вы садитесь в вагон, и пока газету дочитали, кофе выпили, — уже в Екатеринбурге, где вас ждет такси или удобный общественный транспорт. Садитесь в него и доезжаете до любого места. Вот и все. Это совершенно другое ощущение, другое качество жизни. В будущем многие предпочтут скоростной поезд личному автомобилю, потому что это выгодно, комфортно и безопасно.

Руслан Гаттаров|Фото: минэкономразвития Челябинской области

Вопрос: Проект строительства ВСМ вызывал много споров. А какой будет новая Уральская высокоскоростная магистраль? И какие возможности она даст двум регионам?

Руслан Гаттаров: Нас называют мечтателями, и мы к этому нормально относимся. Я, например, друзьям на праздники всегда желаю не переставать мечтать и чтобы после воплощения мечтаний в проекты, появлялись новые мечты. Иначе зачем жить?!

Новая железная дорога соединит два города-миллионика и два аэропорта. Курсировать по ВСМ будут два типа поездов – высокоскоростные и ускоренные региональные. ВСМ позволит сформировать единый рынок труда двух крупных промышленных регионов. Это даст нам возможность увеличить производительность труда и повысить среднедушевые доходы населения. Кроме того, территория между станциями станет перспективной для застройки и комплексного развития.

|Фото:

Уже на второй год после ввода ВСМ в эксплуатацию мы ожидаем пассажиропоток 2 млн 150 тыс. в год, на десятый год – 2 млн 400 тыс. пассажиров. На практике количество пассажиров может в несколько раз превысить рассчитанный экспертами пассажиропоток, так как методика расчета очень жесткая. Например, пассажиропоток Мадрид-Севилья после ввода ВСМ вырос в три раза за шесть лет. Так было и в случае первоначальных расчетов пассажиропотока "Сапсана" Москва – Санкт-Петербург – Москва. Кстати, весной прошлого года "РЖД" озвучили любопытную статистику по этому направлению: "Сапсаны" предпочли 39% пассажиров, а авиа – 32%. Всего с момента запуска в 2009 году высокоскоростного сообщения "Сапсанами" перевезено более 25 млн человек.

Расчеты показывают, что проект Уральской ВСМ генерирует значительные мультипликативные и агломерационные эффекты: прирост ВРП Челябинской области и Свердловской области, а также дополнительные доходы региональных бюджетов. В будущем Уральская высокоскоростная магистраль войдет в транспортный коридор Москва – Астана – Пекин.

***

Напомним, что в июле на "Иннопроме" в Екатеринбурге проект представил генеральный директор ХП "Уральская скоростная магистраль" Сергей Бревнов. "Ее [магистрали] значение для развития регионов достаточно высокое. Мы сможем объединить два рынка труда и обеспечить транспортную доступность двух мегаполисов", – отметил Бревнов.

УСМ предполагает создание двухпутной железной дороги протяженностью 220 км. Максимальная скорость в пути составит 300 км/ч, приблизительное время в пути - 1 час 10 минут. Предполагается, что курсировать по УСМ будут два типа поездов: высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 300 км/ч, и ускоренные региональные, развивающие скорость до 200 км/ч.

В прошлом году была создана компания "УСМ", в 2018 году планируется заключение концессионного соглашения, на 2020 год запланировано начало строительства, а окончание работ – на 2023 год. Ориентировочный пассажиропоток во второй год эксплуатации УСМ составит порядка 2,1 млн пассажиров, на 10 год – 2,4 млн пассажиров.

"Стоимость билета будет сопоставима со стоимостью билета на автобус Екатеринбург – Челябинск", – заявлял Бревнов. Уже известно, что поезд будет делать остановки вблизи аэропортов "Кольцово" и "Баландино", а также в Сысерти и Снежинске.

Появление высокоскоростной магистрали "Екатеринбург-Челябинск", меморандум о создании которой был подписан на Санкт-Петербургском экономическом форуме, поможет не только создать общую агломерацию, но и благоприятно отразится на развитии региона, сказал вице-президент РЖД Александр Мишарин в рамках круглого стола "Иннопрома". По его словам, уральская ВСМ станет частью коридора Москва-Пекин, который объединит Европу и Азию.

Вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский, курирующий проект со стороны своего региона, высокоскоростную магистраль считает одним из самых адекватных и эффективных инструментов для развития двух субъектов РФ и всего Урала: "Города, как магниты, притягиваются друг к другу, челябинские представители работают на рынке Екатеринбурга, происходит объединение экономических систем. Мы должны действовать и разрабатывать этот проект вместе".

"Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства по концессионному соглашению. Предполагается сначала завершить предпроектную подготовку, затем заключить концессионное соглашение на проектирование, строительство и содержание магистрали, соответственно, финансирование проекта предполагает определенную структуру и стадийность", – заявлял губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Другие новости по темам: Руслан Гаттаров, ВСМ, агломерация, Челябинск, Екатеринбург.
04.08.2017 07:00 Мск | Челябинск | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

"Мы преодолели вечную конкуренцию". Руслан Гаттаров – о проекте ВСМ и объединении Челябинска с Екатеринбургом
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "общество":

Пока правительства ждут: иностранный бизнес понемногу признает Крым российским
11.12.2017 Мск  |  добавить комментарий

Власти Санкт-Петербурга "прорубают окно в Украину"
05.12.2017 Мск  |  комментариев: 4

"Дети пойдут по заснеженным обочинам". Перевозчики лоббируют отмену ограничения "возраста" автобусов
04.12.2017 Мск  |  комментариев: 4

Гендиректор Ralf Ringer Андрей Бережной о присоединении к "Партии Дела": "Я, наконец, почувствовал себя участником большого дела"
04.12.2017 Мск  |  добавить комментарий

Время исправлять демографию материальными мерами ушло
01.12.2017 Мск  |  комментариев: 7

Новый председатель СЖР Зауралья: о команде и планах на будущее
01.12.2017 Мск  |  комментариев: 2

На Среднем Урале "разгорается" свой "Стоп-ГОК"?
30.11.2017 Мск  |  комментариев: 1

Развратить, чтобы защитить?
27.11.2017 Мск  |  комментариев: 5

Союзжур вошел в новый этап с "объединяющей" повесткой, господдержкой и другим руководителем
25.11.2017 Мск  |  добавить комментарий

Вслед за Татарстаном: началось давление на выступающих за добровольное изучение языка коми
25.11.2017 Мск  |  добавить комментарий

Чиновникам народец попался не тот – мало работает!
24.11.2017 Мск  |  комментариев: 2

"Оптимизация разрушает наше здравоохранение, и неизвестно, что останется в будущем"
24.11.2017 Мск  |  комментариев: 7

Раскулачивание или вербовка олигархов на Западе? Почему задержали Керимова
22.11.2017 Мск  |  комментариев: 15

"Мигрантов чаще вербуют в радикалы не в мечетях, а в мессенджерах"
22.11.2017 Мск  |  добавить комментарий

Зачем из Екатеринбурга делают "место скорби"?
20.11.2017 Мск  |  комментариев: 4



Другие статьи:


100 лет ВЧК. Вернет ли Путин "Железного Феликса" на Лубянку?
13.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Еще один "юревичский"? В Челябинске отрабатывают наказания для нерадивых застройщиков
Юрий Крупнов: Нужно брать пример с Трампа и проектировать инфраструктурный рывок
Эксперимент над роднёй? Мать "метящего в президенты правозащитника" оказалась на улице без одежды и документов
12.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Накануне съезда КПРФ: кто станет кандидатом в президенты от левых?
12.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 11

"Нуреев". Как элиту всколыхнула история про "невозвращенца"
11.12.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 7

Куда не дотягивалась труба "Газпрома"
Константин Сёмин: Медали не повлияют на медицинский диагноз чахоточного больного
Ольга Ковтун: Кто-то должен готовить хороших министров здравоохранения
11.12.2017 Мск  |  образование  |  комментариев: 3

"Лидеры России": кадровая революция или предвыборный пиар?
08.12.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 3

Будете ли Вы смотреть по ТВ зимнюю Олимпиаду-2018 в Корее?

Буду с интересом следить за соревнованиями без оглядки на политику

Буду следить за отдельными выступлениями - как российских, так и иностранных спортсменов

Принципиально не буду следить за Олимпиадой из-за "нейтральности" российской сборной


Результаты 769
Екатеринбург Облачность:
Давление: 749 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -3
  ночью -1

Ветер: Северо-Восточный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+