в этот день
19.07.18
22:28
В Екб.00:28
Депутат от "ЕР": Граждане России хотят работать... лет до 100
На месте Челябинского танкового училища построят жилье
Жители Югры вышли на сход из-за "мэрской" вырубки леса

Статьи по теме "общество":

Вас не грабят – вам продлевают жизнь! Как Госдума повышала пенсионный возраст
19.07.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Скандальные дни": СКР дал ответ на "нечестное поведение патриархии"
16.07.2018 Мск  |  добавить комментарий

Про Ленина, переименования и "украинствующую" РПЦ
16.07.2018 Мск  |  комментариев: 3

Андрей Фурсов: Церковь, приняв февралистов, предала монархию в 1917 году
16.07.2018 Мск  |  комментариев: 1

Общественная палата "дала по тормозам" пенсионной "реформе"
11.07.2018 Мск  |  комментариев: 9

Руби не хочу? "Серая" зона лесного законодательства
11.07.2018 Мск  |  добавить комментарий

Всё больше людей не доживает до пенсии – власти уговаривают поверить в обратное
09.07.2018 Мск  |  комментариев: 6

"Хватит помогать Дерипаске и отыгрываться на бедных!" Урал митингует против пенсионной "реформы"
05.07.2018 Мск  |  комментариев: 2

"Шоковая пенсионная реформа кардинально изменила отношение людей к власти"
05.07.2018 Мск  |  комментариев: 18

Добровольно и принудительно: что сулит создание биометрической базы данных?
04.07.2018 Мск  |  комментариев: 1

"К нам едет ревизор!" Свалки в принимающем ШОС и БРИКС Челябинске станут объектом проверки
03.07.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Это последняя стадия, как в 1917-м…" Россия митингует против повышения пенсионного возраста
02.07.2018 Мск  |  комментариев: 26

Жизнь после саммитов. Как изменилась Уфа после ШОС и БРИКС
02.07.2018 Мск  |  добавить комментарий

Повышение пенсионного возраста – новый шок без "терапии"
29.06.2018 Мск  |  комментариев: 10

"Дембельнулись". Свердловская Общественная палата напоследок дала добро пенсионной реформе
29.06.2018 Мск  |  комментариев: 3


Новости

21:13 Мск
Достигнуто соглашение о полном прекращении огня на юге Сирии
21:06 Мск
В США подготовили проект новых антироссийских санкций в энергетике и сфере киберпространства
21:00 Мск
Кто будет заниматься водной концессией? Экологи обеспокоены, что до выборов мэра в Нижнем Тагиле не решат ситуацию с грязной водой
20:59 Мск
срочно В Москве арестован директор департамента аудита госконтрактов Минобороны РФ
20:29 Мск
Из аквапарка "Лимпопо" в Екатеринбурге эвакуировали 500 человек
17:55 Мск
В Госдуме возмутились, что при обсуждении законопроекта о повышении пенсионного возраста на заседании не дали слова женщинам
17:30 Мск
Депутат Госдумы призвал людей объединиться в борьбе за отмену повышения пенсионного возраста
17:28 Мск
В офисе ЦК КПУ проводятся обыски
16:47 Мск
срочно На память. ПОИМЕННЫЙ список голосования по повышению пенсионного возраста
16:39 Мск
Назначен замминистра культуры Челябинской области
16:34 Мск
Замминистра экологии Челябинской области уходит в отставку
16:27 Мск
Житель Прикамья пошел под суд из-за фрагмента "17 мгновений весны"
16:23 Мск
Росстат: АИ-92 подешевел на 1 копейку за неделю
16:20 Мск
Детский омбудсмен Прикамья прокомментировала смерть школьницы, которую якобы морила голодом мать
16:15 Мск
Глава Магнитогорска назначил нового заместителя
16:14 Мск
В Перми собственника памятника, где базируются община и школа "Хабад Любавич", через суд обяжут отреставрировать здание
16:02 Мск
Открытие "Агрофеста-2018" в Прикамье собрало около 1,5 тысячи человек
16:00 Мск
"Стройка на костях?" В Челябинске начали строить дом на месте кладбище
15:39 Мск
Полковника из СКР Ламонова попросили осудить на шесть лет колонии
15:36 Мск
"Будет дана правовая оценка": в обезвоженном Североуральске начал работать Следственный комитет

Реклама от YouDo
YouDo: грузовые такси цены - выбирай!
Мастера для ремонта: маляр нанять, посмотреть.
Объявление: отделка шпаклевка с мраморной крошкой по данной ссылке.

15:35 Мск
Следователи нагрянули к свердловским приставам по делу о "мошенничестве"
15:30 Мск
В Израиле принят закон о национальном государстве
15:30 Мск
"Не доставайся ж ты никому!" Аварийный ДК "Телта" в Перми снесут за 13,5 миллионов рублей
15:29 Мск
КНДР собирает послов, чтобы обсудить действия по выходу из дипломатической изоляции
15:26 Мск
В ДТП на Южном Урале погибли женщина и маленький ребенок
15:22 Мск
СБУ замучила до смерти бывшего ополченца ДНР и инсценировала его убийство
15:19 Мск
В Прикамье трое пострадавших от подмены детей в 1978 году получили по миллиону
15:07 Мск
Визит Лаврова в Грецию после высылки дипломатов "утрачивает актуальность"
15:03 Мск
На месте бывшего Челябинского танкового училища могут появиться многоквартирные дома
15:01 Мск
Югорская "дочка" "Роснефти" заключила мировое соглашение с Baker Hughes по иску на 173,2 млн
15:00 Мск
Кто из уральских депутатов голосовал за повышение пенсионного возраста. СПИСОК
14:58 Мск
Курганец выиграл в лотерею 3 млн рублей
14:50 Мск
В Екатерининском парке Петербурга нашли гранаты времен Великой Отечественной
14:45 Мск
В Кургане будут судить студента колледжа, который выбросил из окна кота
14:36 Мск
Свердловский губернатор вошел в президентский совет по развитию физкультуры и спорта
14:36 Мск
Поклонская единственная из "ЕР" проголосовала против пенсионной "реформы"
14:31 Мск
Всемирный банк и ЕС начали подготовку к купле-продаже земель Украины
14:25 Мск
Прокуратура проверит ситуацию в Североуральске, где выдавали воду по паспорту
14:25 Мск
В Ленобласти рабочие поймали мальчика, выпавшего с четвертого этажа
14:23 Мск
Топилин: На повышение пенсий пойдут все средства, "сэкономленные" на повышении пенсионного возраста
14:20 Мск
Бывший игрок "Амкара" стал капитаном пермского футбольного клуба "Звезда"
14:18 Мск
На Южном Урале бывший инструктор железной дороги обвиняется в получении взяток
14:05 Мск
Главный тренер ЦСКА Виктор Гончаренко продлил контракт с клубом
13:58 Мск
Детский лагерь на Среднем Урале закрыли из-за антисанитарии на три месяца
13:56 Мск
Краевые депутаты обойдутся бюджету Прикамья в 615 миллионов рублей
13:50 Мск
Прокуратура проверит, законно ли мэрия Югорска решила вырубить 36 гектаров леса
13:47 Мск
Россия требует от Британии назвать имена подозреваемых в отравлении Скрипалей
13:39 Мск
Самопровозглашенная "великая княгиня" Мария Романова в Югре откроет выставку, посвященную цесаревичу Николаю
13:38 Мск
В подвале дома в центре Москвы нашли человеческий скелет
13:25 Мск
В Тюмени в три раза вырастет число баннеров, информирующих о выборах губернатора
13:17 Мск
срочно Госдума повысила пенсионный возраст в "шоковом" для населения варианте
13:16 Мск
Вторая очередь завода "Ямал СПГ" будет запущена с опережением графика
13:08 Мск
срочно "Денег нет". Правительство отказалось индексировать выплаты работающим пенсионерам
13:05 Мск
"Сказали - кипятите": жителям Североуральска выдают жёлтую воду
13:00 Мск
В Екатеринбурге появился крест в Зеленой Роще
13:00 Мск
МОК решил сделать Олимпийские игры-2022 "гендерно равными"
12:57 Мск
Жительницу Сургута искалечили в центре пластической хирургии Екатеринбурга
12:57 Мск
Си Цзиньпин отправился в турне по странам Азии и Африки
12:43 Мск
Генерал-майор ФСБ назвал главный изъян "закона Яровой" для спецслужб
12:40 Мск
В Екатеринбурге появятся две новые улицы
12:35 Мск
Мэрия Нижнего Тагила заплатит 20 тысяч рублей за травму ребенка на карусели
12:19 Мск
В Прикамье погибла школьница, которую мать кормила, предположительно, дважды в неделю
12:18 Мск
"Отдых для всей семьи". На фестивале "Усадьба jazz" в Екатеринбурге ожидается более 5 тысяч человек
12:12 Мск
Минобороны опубликовало видео испытаний новейшего российского вооружения
12:05 Мск
ФК "Урал" покинули несколько игроков
12:04 Мск
В Челябинске 19-летний парень за торговлю наркотиками отправился в тюрьму на 8,5 лет
11:59 Мск
Разрешение на строительство моста через Чусовую будет получено до конца июля

"Мы преодолели вечную конкуренцию". Руслан Гаттаров – о проекте ВСМ и объединении Челябинска с Екатеринбургом
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Руслан Гаттаров (2017) | Фото: минэкономразвития Челябинской области

Уральская высокоскоростная магистраль свяжет два города-миллионика и будет способствовать созданию и развитию агломерации Екатеринбург – Челябинск, которая объединит человеческий и ресурсный потенциал двух мегаполисов. Скептики называли проект заведомо убыточным и невостребованным у пассажиров, а южноуральских чиновников – "мечтателями". Непонятным оставался и статус Российских железных дорог в проекте. В июне этот вопрос был снят – ОАО "РЖД" стало стратегическим партнером проекта ВСМ. На ПМЭФ–2017 губернаторы Евгений Куйвашев, Борис Дубровский и президент РЖД Олег Белозеров подписали соглашение о сотрудничестве по проекту создания высокоскоростной железнодорожной магистрали, а ровно через месяц проект строительства ВСМ был представлен на выставке "Иннопром". Он предусматривает появление двухпутной железной дороги протяженностью 220 км. Приблизительное время в пути между центрами двух мегаполисов - 1 час 10 минут. О том, почему необходимо строить УСМ, а не новую автомагистраль, зачем Челябинску и Екатеринбургу нужно объединяться и что от этого выиграют два миллионика, в интервью Накануне.RU рассказал вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.

Вопрос: Зачем нужна агломерация Челябинск – Екатеринбург?

Руслан Гаттаров: Идея в том, чтобы создать конурбацию (один большой город) Челябинск – Екатеринбург с населением свыше трех миллионов человек. Сегодня все города борются за людей, потому что человек – главная ценность. Примером города, который выигрывает в борьбе за людей в РФ, сейчас является Казань. Я видел за прошедшие три года, как менялась презентация казанских возможностей для бизнеса: раньше они презентовали свои индустриальные парки, особые экономические зоны, льготы, различные виды поддержки, теперь они продают инвесторам качество жизни в Казани.

И Челябинск, и Екатеринбург сделали многое по созданию комфортных условий для жизни людей на своей территории, но, если наши города и дальше будут развиваться самостоятельно, мы будем конкурентны только на уровне УрФО. Нам нужно объединиться и стать третьей агломерацией в стране по численности населения после Москвы и Санкт-Петербурга. И это реально, это признают серьезные специалисты, которые занимаются этим вопросом. Но мы получим агломерацию только в том случае, если от центра до центра будет один час езды, это называется комфортное пространство для жизни. Строительство Уральской высокоскоростной магистрали поможет решить эту задачу.

Руслан Гаттаров|Фото: минэкономразвития Челябинской области

Вопрос: А кто в создаваемой агломерации будет занимать лидирующее положение? И что выиграют два города от объединения? Как это отразится на жизни людей двух регионов?

Руслан Гаттаров: Мы не обсуждаем, какой из регионов будет главный, главный здесь человек. Агломерация позволит улучшить качество жизни людей и у нас, и в Свердловской области. В зоне часовой доступности окажется около 3,2 млн человек. Жители наших регионов смогут использовать инфраструктуру как Челябинска, так и Екатеринбурга. В чем-то сильны мы, в чем-то они. Медицинские центры, учебные заведения, спортивные и культурные объекты, хоккейные школы – все это может быть использовано жителями независимо от того, в каком из двух городов они живут. А вечную конкуренцию Екатеринбург – Челябинск мы уже преодолели на уровне правительств, когда губернаторы подписали соглашение и мы зашли в общий проект. Мы системно работаем и планируем двигаться дальше.

гаттаров, проект всм|Фото:повестка дня

Вопрос: Почему ВСМ, а не скоростная автомагистраль?

Руслан Гаттаров: Да, одно из распространенных возражений – сделайте нам лучше хорошую трассу М-5 Екатеринбург – Челябинск, и мы будем с удовольствием по ней ездить. Но практика крупных европейских городов показывает, что это не дает такого результата, прежде всего потому, что время в пути из одного города в другой не удастся серьезно сократить: быстро и без помех проехав по трассе, автомобилисты встают в пробку на въезде в город. Расширяя дорогу, ты создаешь еще больше пробок. Я уже видел это и в Челябинске, и в Москве. Почему? Потому что дорогу построили, человек посчитал, что ему выгоднее ездить на машине, купил машину. И таких кликов "купить машину" на этом направлении произошло несколько сотен тысяч, и машины встали в пробку. Во-вторых, поездка по ВСМ будет занимать чуть больше часа, а на машине, если ехать строго по правилам, на дорогу уходит три – три с половиной часа. И третий довод – это агломерационный эффект, который составит 1 трлн 145 млрд руб. Если мы построим еще одну автомобильную дорогу, она будет дешевле, но агломерационный эффект от нее будет меньше в 10-15 раз.

Не стоит забывать и про комфорт. Даже если вы не управляете автомобилем, а сидите в пассажирском кресле, в дороге вы не можете нормально поговорить по телефону, т.к. все время "плавает" связь, почитать газету или книгу вы не можете, интернет работает с перебоями и так далее. А перемещаясь по ВСМ, вы садитесь в вагон, и пока газету дочитали, кофе выпили, — уже в Екатеринбурге, где вас ждет такси или удобный общественный транспорт. Садитесь в него и доезжаете до любого места. Вот и все. Это совершенно другое ощущение, другое качество жизни. В будущем многие предпочтут скоростной поезд личному автомобилю, потому что это выгодно, комфортно и безопасно.

Руслан Гаттаров|Фото: минэкономразвития Челябинской области

Вопрос: Проект строительства ВСМ вызывал много споров. А какой будет новая Уральская высокоскоростная магистраль? И какие возможности она даст двум регионам?

Руслан Гаттаров: Нас называют мечтателями, и мы к этому нормально относимся. Я, например, друзьям на праздники всегда желаю не переставать мечтать и чтобы после воплощения мечтаний в проекты, появлялись новые мечты. Иначе зачем жить?!

Новая железная дорога соединит два города-миллионика и два аэропорта. Курсировать по ВСМ будут два типа поездов – высокоскоростные и ускоренные региональные. ВСМ позволит сформировать единый рынок труда двух крупных промышленных регионов. Это даст нам возможность увеличить производительность труда и повысить среднедушевые доходы населения. Кроме того, территория между станциями станет перспективной для застройки и комплексного развития.

|Фото:

Уже на второй год после ввода ВСМ в эксплуатацию мы ожидаем пассажиропоток 2 млн 150 тыс. в год, на десятый год – 2 млн 400 тыс. пассажиров. На практике количество пассажиров может в несколько раз превысить рассчитанный экспертами пассажиропоток, так как методика расчета очень жесткая. Например, пассажиропоток Мадрид-Севилья после ввода ВСМ вырос в три раза за шесть лет. Так было и в случае первоначальных расчетов пассажиропотока "Сапсана" Москва – Санкт-Петербург – Москва. Кстати, весной прошлого года "РЖД" озвучили любопытную статистику по этому направлению: "Сапсаны" предпочли 39% пассажиров, а авиа – 32%. Всего с момента запуска в 2009 году высокоскоростного сообщения "Сапсанами" перевезено более 25 млн человек.

Расчеты показывают, что проект Уральской ВСМ генерирует значительные мультипликативные и агломерационные эффекты: прирост ВРП Челябинской области и Свердловской области, а также дополнительные доходы региональных бюджетов. В будущем Уральская высокоскоростная магистраль войдет в транспортный коридор Москва – Астана – Пекин.

***

Напомним, что в июле на "Иннопроме" в Екатеринбурге проект представил генеральный директор ХП "Уральская скоростная магистраль" Сергей Бревнов. "Ее [магистрали] значение для развития регионов достаточно высокое. Мы сможем объединить два рынка труда и обеспечить транспортную доступность двух мегаполисов", – отметил Бревнов.

УСМ предполагает создание двухпутной железной дороги протяженностью 220 км. Максимальная скорость в пути составит 300 км/ч, приблизительное время в пути - 1 час 10 минут. Предполагается, что курсировать по УСМ будут два типа поездов: высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 300 км/ч, и ускоренные региональные, развивающие скорость до 200 км/ч.

В прошлом году была создана компания "УСМ", в 2018 году планируется заключение концессионного соглашения, на 2020 год запланировано начало строительства, а окончание работ – на 2023 год. Ориентировочный пассажиропоток во второй год эксплуатации УСМ составит порядка 2,1 млн пассажиров, на 10 год – 2,4 млн пассажиров.

"Стоимость билета будет сопоставима со стоимостью билета на автобус Екатеринбург – Челябинск", – заявлял Бревнов. Уже известно, что поезд будет делать остановки вблизи аэропортов "Кольцово" и "Баландино", а также в Сысерти и Снежинске.

Появление высокоскоростной магистрали "Екатеринбург-Челябинск", меморандум о создании которой был подписан на Санкт-Петербургском экономическом форуме, поможет не только создать общую агломерацию, но и благоприятно отразится на развитии региона, сказал вице-президент РЖД Александр Мишарин в рамках круглого стола "Иннопрома". По его словам, уральская ВСМ станет частью коридора Москва-Пекин, который объединит Европу и Азию.

Вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский, курирующий проект со стороны своего региона, высокоскоростную магистраль считает одним из самых адекватных и эффективных инструментов для развития двух субъектов РФ и всего Урала: "Города, как магниты, притягиваются друг к другу, челябинские представители работают на рынке Екатеринбурга, происходит объединение экономических систем. Мы должны действовать и разрабатывать этот проект вместе".

"Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства по концессионному соглашению. Предполагается сначала завершить предпроектную подготовку, затем заключить концессионное соглашение на проектирование, строительство и содержание магистрали, соответственно, финансирование проекта предполагает определенную структуру и стадийность", – заявлял губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Другие новости по темам: Руслан Гаттаров, ВСМ, агломерация, Челябинск, Екатеринбург.
04.08.2017 07:00 Мск | Челябинск | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

"Мы преодолели вечную конкуренцию". Руслан Гаттаров – о проекте ВСМ и объединении Челябинска с Екатеринбургом
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Пешком до пенсии. Онлайн-дневник
Новости партнеров
Статьи по теме "общество":

Вас не грабят – вам продлевают жизнь! Как Госдума повышала пенсионный возраст
19.07.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Скандальные дни": СКР дал ответ на "нечестное поведение патриархии"
16.07.2018 Мск  |  добавить комментарий

Про Ленина, переименования и "украинствующую" РПЦ
16.07.2018 Мск  |  комментариев: 3

Андрей Фурсов: Церковь, приняв февралистов, предала монархию в 1917 году
16.07.2018 Мск  |  комментариев: 1

Общественная палата "дала по тормозам" пенсионной "реформе"
11.07.2018 Мск  |  комментариев: 9

Руби не хочу? "Серая" зона лесного законодательства
11.07.2018 Мск  |  добавить комментарий

Всё больше людей не доживает до пенсии – власти уговаривают поверить в обратное
09.07.2018 Мск  |  комментариев: 6

"Хватит помогать Дерипаске и отыгрываться на бедных!" Урал митингует против пенсионной "реформы"
05.07.2018 Мск  |  комментариев: 2

"Шоковая пенсионная реформа кардинально изменила отношение людей к власти"
05.07.2018 Мск  |  комментариев: 18

Добровольно и принудительно: что сулит создание биометрической базы данных?
04.07.2018 Мск  |  комментариев: 1

"К нам едет ревизор!" Свалки в принимающем ШОС и БРИКС Челябинске станут объектом проверки
03.07.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Это последняя стадия, как в 1917-м…" Россия митингует против повышения пенсионного возраста
02.07.2018 Мск  |  комментариев: 26

Жизнь после саммитов. Как изменилась Уфа после ШОС и БРИКС
02.07.2018 Мск  |  добавить комментарий

Повышение пенсионного возраста – новый шок без "терапии"
29.06.2018 Мск  |  комментариев: 10

"Дембельнулись". Свердловская Общественная палата напоследок дала добро пенсионной реформе
29.06.2018 Мск  |  комментариев: 3



Другие статьи:


Польша. Наследники фашизма
До чего договорились Путин и Трамп, мы узнаем нескоро
"У России слабая экономика". Почему Трамп не увидел в Путине серьезного соперника
"Единоросс" не поддержал партию в пенсионной "реформе": "Не могу пойти против своей совести!"
18.07.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Индивидуальный пенсионный капитал станет "налогом на финансовую неграмотность"
18.07.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 4

Крестный ход собрал чиновников. Не странно ли это для светского государства?
17.07.2018 Мск  |  религия  |  комментариев: 7

Треть 50-летних мужчин не доживут до пенсии, или О чем умалчивает Правительство
17.07.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 9

Виктор Мараховский: Нужно, чтобы фигуранты антигосударственных дел исчезли из информационного пространства
"Вместо прорывов и рывков – клоунада"
16.07.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 6

Не хватило "успеха"? Эксперты ЕГЭ массово "обнулили" эссе по английскому
13.07.2018 Мск  |  образование  |  комментариев: 1

Надо ли в России ввести прогрессивную шкалу налогов, когда богатые платят больше?

Да, она более справедливая, это позволит решить многие проблемы

Смотря какой вариант будет предложен

Нет, нынешнюю систему менять не надо, она справедливая и эффективная


Результаты 1694
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru

Звезда качества
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+