16 Сентября 2019

Как советник Ушакова оказался "кротом"

Новости все материалы

Больше новостей

Реклама от YouDo
Услуги мастера: ремонт поддонов душевых кабин, заказать.
Смотрите: установка мет двери в пеноблок по этой ссылке.


Аналитика все материалы

Перечень системных нововведений Минобра, разрушающих образование в России

1. БОЛОНСКАЯ СИСТЕМА (БАКАЛАВРЫ И МАГИСТРЫ)
ПРИКРЫТИЕ: Сближение систем образования России и Запада. Бакалавры при желании могут дальше поступать в магистратуру.
ДЕЙСТВИЕ: Облегчена "утечка мозгов" на Запад. Сокращено время преподавания общетеоретических дисциплин. Сокращена доля лекций. Слабый фундамент не позволяет успешно надстраивать более высокие этажи.

2. ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗЫ ПО ЕГЭ
ПРИКРЫТИЕ: Возможность иногородним выпускникам школ поступать в столичные вузы. Борьба с коррупцией.
ДЕЙСТВИЕ: Школьное образование в старших классах сведено к подготовке к тестам ЕГЭ, что разрушает системность знаний, не учит умению рассуждать. Не все первокурсники знают таблицу умножения. Коррупция переместилась из вузов в школы и органы образования.

3. ИЗМЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ПРИКРЫТИЕ: Расширение участия вузов в формировании образовательных программ.
ДЕЙСТВИЕ: Размывание профессиональных требований к выпускнику. Учебные программы вузов по одному и тому же направлению подготовки становятся несопоставимыми. Из-за отсутствия эталона постановка вопроса о качестве высшего образования становится затруднительной.

4. АККРЕДИТАЦИЯ ВУЗОВ
ПРИКРЫТИЕ: Качество подготовки в вузах, государственных и негосударственных, различное, часто недостаточное, поэтому в вузах необходима внешняя проверка. Борьба с коррупцией.
ДЕЙСТВИЕ: Проверка остаточных знаний студентов с помощью тестов. Тесты из-за размытости образовательных стандартов в большинстве своём не совпадают с учебными программами вузов — результаты низкие, поэтому открываются возможности для коррупции. Вузам на платной основе предлагается заказывать пробное тестирование. Учебные программы подгоняются вузами под тесты, которые более конкретны, чем образовательный стандарт. Многократно увеличивается объём документации, подготавливаемой преподавателями для аккредитации, что заслоняет от них непосредственную работу со студентами.

5. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
ПРИКРЫТИЕ: Повышение систематичности работы студентов в течение семестра. Повышение прозрачности оценивания успеваемости.
ДЕЙСТВИЕ: Многократно принижено значение экзамена как итогового контроля качества знаний. Системное изучение дисциплины заменяется на выборочное по усмотрению студента, обеспечивающее рейтинг, позволяющий не сдавать экзамен. Большинство студентов экзамен не сдаёт. Возрастает объём данных, еженедельно подготавливаемых преподавателем для базы данных деканата, что сокращает время, посвящаемое совершенствованию преподавания.

6. НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРИКРЫТИЕ: Обеспечение гарантий прав граждан на общедоступное образование. Повышение прозрачности финансового обеспечения.
ДЕЙСТВИЕ: Неуспевающие студенты не отчисляются, т.к. их отчисление приводит к снижению финансирования вуза. Осознание отсутствия угрозы отчисления для единиц расхолаживающее действует почти на весь студенческий состав.

7. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРИКРЫТИЕ: Повышается активность студентов на занятиях. Улучшается запоминание материала.
ДЕЙСТВИЕ: Преподаватель перестаёт быть ключевой фигурой учебного процесса. Сокращается количество лекций, дающих фундаментальные знания, позволяющие специалисту в дальнейшем самостоятельно повышать свою квалификацию.

КУМУЛЯТИВНЫЙ ЭФФЕКТ МЕР МИНОБРА
Перечисленные меры, действуя совместно, не только усугубляют своё негативное влияние, но и вгоняют образовательную систему в порочный круг исправления допущенных ошибок.
Нечёткость государственных образовательных стандартов приводит к различиям программ вузов, снижению качества подготовки, и многим начинает казаться, что нужна аккредитация.
Нормативно-подушевое финансирование расхолаживает студентов, отчего кажется, что поможет рейтинговая система и тестирование на остаточные знания.
Деградация школьной подготовки затрудняет освоение вузовских общетеоретических дисциплин, и кажется, что нужны интерактивные методы обучения.
Отсутствие в школе полноценных экзаменов затрудняет учёбу в вузе, отчего кажется, что лучше рейтинговая система, при которой сдачу экзаменов можно обходить.

ВЕРСИИ
Перечисленные меры Минобра хорошо укладываются только в две версии:
1) "эффективный" менеджмент на уровне министерства и вузов (сокращение расходов при сохранении контроля над финансовыми потоками и поддержании видимости своей государственной полезности),
2) деятельность в интересах геополитических противников России.

ЧТО ДЕЛАТЬ НОВОМУ МИНОБРУ:
1. Вернуть содержательность описанию дисциплин в государственном образовательном стандарте.
2. Вернуть вузам возможность готовить специалистов, т.е. выбирать между советской и болонской системами. Ещё лучше, болонскую предусмотреть как возможность только для негосударственных вузов.
3. Отменить ГИА и ЕГЭ в школе, вернуть экзамены за 9 и 11 классы. Приём в вузы проводить по вступительным экзаменам и вступительным олимпиадам.
4. Отменить аккредитацию для образовательных программ государственных вузов, по которым доля тех, кто обучается на бюджетной основе, преобладает. Обязательная аккредитация — только для негосударственных вузов.
5. Отменить рейтинговую систему. Вернуть обязательность экзаменов, обязательность выполнения всех заданий, обязательность посещаемости. Или предусмотреть применение рейтинговой системы только для негосударственных вузов.
6. Устранить связь между отчислением неуспевающих и текущим финансированием вуза. Финансирование устанавливать однократно: на основе результатов приёма на первый курс.
7. Увеличить долю общеобразовательных и общетеоретических дисциплин. Поддерживать высокую долю времени живого общения преподавателей и обучающихся. Сохранять высокой долю лекционных занятий.

Дарья Иванова, РВС

add_circle ОБСУДИТЬ (4)


Читать все комментарии (4)


Добавить комментарий:

Перечень системных нововведений Минобра, разрушающих образование в России

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Голосование

Есть ли будущее у партии "Единая Россия"?

Результаты 415

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС