19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Уралвагонзавод пробуривает новые ниши

Уралвагонзавод наметил новое направление диверсификации производства. Предприятие планирует выпускать оборудование для нефтегазового комплекса. Аналитики отмечают, что сейчас этот рынок является сложным, там наблюдается засилие дешевой китайской техники. В то же время власти Свердловской области планируют развивать производство бурового оборудования в регионе. А эксперты указывают на то, что Олегу Сиенко должны помочь прошлые связи в добывающей отрасли.

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин|Фото:Накануне.RUОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) наметил пути диверсификации производства. Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, на этой неделе глава региона Александр Мишарин, представляя первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову комплексный инвестиционный план развития Нижнего Тагила, рассказал о двух инвестиционных проектах УВЗ. Губернатор сообщил о том, что предприятие планирует начать производство подъёмных установок для бурения и капитального ремонта скважин грузоподъёмностью 125 и 160 тонн. Кроме того, завод намерен создать современное инструментальное производство для выпуска конкурентоспособного режущего инструмента.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Как уточнил Накануне.RU начальник управления стратегического развития Нижнего Тагила Вахтанг Ахалая, речь идет о мобильных буровых установках "нового поколения". Срок реализации проекта, связанного с создание сборочного производства таких установок - 2010-2014 годы. При этом в 2014 году УВЗ, согласно данным плана развития города, рассчитывает выйти на производство 30 единиц оборудования в год. Стоимость данного инвестиционного проекта – 250 млн рублей, срок окупаемости – 4 года 7 месяцев. На его реализацию планируется направить собственные средства предприятия (порядка 30-40% от общей суммы) и кредит. Согласно начальному варианту инновационного плана развития города, УВЗ рассчитывал на льготный кредит, который мог бы предоставить банк с государственным участием в рамках мероприятий по поддержке моногородов.

Как рассказал Накануне.RU источник на УВЗ, новое оборудование будет предназначаться для ремонта скважин, а не для их непосредственного бурения.

Обосновывая целесообразность проекта по выпуску мобильных буровых установок, УВЗ указывает на то, что "в России десятки тысяч нефтяных и газовых скважин, требующих текущего капитального ремонта", добавил Вахтанг Ахалая.

В то же время аналитики отмечают, что в прошлом году спрос на буровое оборудование резко сократился из-за снижения капитальных затрат нефтяных компаний.

"По нашим оценкам, объем рынка в 2008 году составлял около $9 млрд 500 млн, в 2009 году он сократился на 40% и составил порядка $5 млрд 700 млн, к 2015 он будет где-то на уровне между 2007 и 2008 годом - $8 млрд 500 млн", - пояснял ранее Накануне.RU аналитик по нефти и газу ОАО "Банк Москвы" Сергей Вахрамеев.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Кроме того, серьезной проблемой для отечественных игроков является конкуренция со стороны иностранных производителей. Так, китайское оборудование является более привлекательным по цене, установки других стран-производителей часто выбирают из-за их более высокого качества.

Как уточнил Накануне.RU аналитик ИК "ФИНАМ" Константин Романов, долю российских компаний на рынке бурового оборудования можно оценить примерно в 30-40%.

"Для того, чтобы была честная и бескомпромиссная конкуренция, наше государство должно установить пошлину в объеме не менее 40% от стоимости продукции", - сообщил Накануне.RU технический директор - директор департамента стратегии и развития, член совета директоров ООО "Волгоградский завод буровой техники" (ВЗБТ) Игорь Колесников, рассуждая о проблеме наполнения российского рынка дешевым китайским оборудованием. Он также добавил, что российские сервисные и нефтяные компании "не стоят в очередь" за отечественным оборудованием.

"Это крайне высокотехнологичное производство, оно далеко не простое, и если этот завод собирается это делать, то лучше всего, чтобы он купил лицензию на производство такого оборудования в США, можно даже у китайцев. Тяжелое оборудование давно производится за рубежом. Сами наши конструкторы, скорее всего, их не догонят, как не догоняют по компьютерам, по телевизорам и так далее", - обозначил свою позицию в беседе с Накануне.RU заместитель генерального директора ЗАО "Синтезнефтегаз" Борис Королев, эксперт Союза производителей нефтегазового оборудования.

В то же время, свердловские машиностроители, похоже, рассматривают производство бурового оборудования как перспективное направление. Так, кроме Уралвагонзавода и УрБО (бывшее "Уралмаш-Буровое оборудование"), которое уже на протяжении нескольких лет выпускает такую технику, аналогичное производство восстанавливает "Уралмаш". Как рассказал Накануне.RU директор Союза машиностроителей Свердловской области Андрей Бухмастов, первую буровую установку летом этого года планирует выпустить и "Буланашский машиностроительный завод", (входит в ПГ "Генерация") который ранее производством подобной техники никогда не занимался.

К тому, же по данным главы союза, представителям машиностроительной отрасли региона совместно со специалистами регионального министерства промышленности было поручено создать рабочую группу по разработке программы развития производства буровых установок на предприятиях Свердловской области. Соответствующая задача была поставлена на встрече представителей вышеобозначенного союза, ГК "Интегра", "Уралмаша" и "Буланашского машиностроительного завода" с министром промышленности и науки Свердловской области Александром Петровым в конце января 2010 года. Андрей Бухмастов пояснил, что власти делают акцент на развитие тех направлений машиностроения, продукция которых в ближайшее время будет гарантировано иметь  спрос. Известно, что сырьевая отрасль пока является одной из основных для российской экономики и чувствует себя более стабильно, чем многие другие – например, строительство и т.д.

По словам директора союза, представители машиностроительных предприятий говорят о том, что в год добывающей отрасли требуется примерно 70 единиц бурового оборудования, и что имеющихся в России мощностей для покрытия этих потребностей недостаточно.

|Фото: Владимир Новиков www.itogi.ruАндрей Бухмастов уточнил, что рабочая группа планирует подготовить концепцию развития производства буровых установок уже на следующей неделе. В документе будут прописаны пожелания производителей и потенциальных производителей бурового оборудования региона к властям всех уровней. Согласно предварительным наработкам, машиностроители выступают за введение заградительных пошлин для аналогичных импортных установок и налоговых преференций. Кроме того, отметил он, государство, которое является участником многих добывающих компаний, могло бы установить правила, согласно которым при приобретении оборудования нефтяниками и газовиками преимущества имели бы российские производители.Участники рабочей группы также планируют запросить у сырьевых компаний прогнозные показатели по потребностям в ремонте и замене бурильных установок.

Как предположил в беседе с Накануне.RU начальник аналитического отдела ИФК "Уникум Партнер" Сергей Калиберда, УВЗ, скорее всего, уже договорился с потенциальными потребителями своих новых установок.

"Техника сложная и специфическая, спрос на нее есть, но количество потребителей ограничено и, если спрос не изучается заранее, такие вещи, как правило, не делаются. Если это осуществляется, то, скорее всего, уже с расчетом кому и на какие скважины такое оборудование будет поставляться", - считает он.

Отметим, что Уралвагонзавод уже наладил партнерские отношения с добывающей отраслью. Так, завод создал СП с "Транснефтью" - "Востокнефтетранс" для перевозки нефти из конечной точки первого участка ВСТО Сковородино в нефтеналивной порт Козьмино с помощью железнодорожных цистерн – до тех пор, пока в 2014 году трубу не достроят непосредственно до побережья. При этом, эксперты отмечали, что достигнуть договоренностей с "Транснефтью" помогли прошлые связи генерального директора УВЗ Олега Сиенко с нефтяным бизнесом.

сиенко олег викторович генеральный директор по уралвагонзавод|Фото:Накануне.RUНапомним, что "нефтяная" составляющая появилась в деятельности Олега Сиенко к 1996 году.  Тогда, по данным "Независимой газеты ", он с разницей в четыре месяца возглавил две компании: сначала - "МОСТ-ОЙЛ", а затем и "МЕГА-ОЙЛ". Учредителями "МОСТ-ОЙЛ" стали ЗАО "МЕГАТРАНС+" и КБ "Мост-Банк". С 1998 по 1999 годы Олег Сиенко был советником первого заместителя гендиректора "Межрегионгаза" Олега Жилина. А в 2002 году был назначен Алексеем Миллером на пост гендиректора "Газэкспорта" - структуры "Газпрома" (в 2006 году переименована в "Газпром экспорт" – прим. Накануне.RU). Правда, через несколько месяцев Сиенко был с этой должности смещен. В 2003 году Сиенко становится заместителем председателя совета директоров  "Итеры".

Таким образом, можно предположить, что у УВЗ, действительно, могут существовать какие-то договоренности с потенциальными приобретателями мобильных буровых установок. А, учитывая курс на развитие бурового машиностроения, обозначенный свердловскими властями, предприятие сможет рассчитывать и на их поддержку. Отметим также, что УВЗ не оставляют без внимания и федеральные власти, в частности премьер-министр РФ Владимир Путин, который посещал завод  в конце прошлого года, заявил, что Правительство РФ будет оказывать помощь предприятию и пообещал выделить 10 млрд рублей в уставной капитал УВЗ в первом квартале этого года.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС