19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBzqwM
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/two/, подробнее тут.
Объявление: http://remont.youdo.com/electrician/service/price/, выбирай нас!
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Фурсенко и логика из трех букв

На прошлой неделе, выступив на совещании ректоров российских вузов с участием руководства Минобрнауки и Рособрнадзора, министр Андрей Фурсенко пообщался и с прессой.
Хлопотливую журналистскую общественность, конечно, в первую очередь интересовали любопытные подробности истории с учебным пособием, вопросы из которого, касающиеся Великой Отечественной войны, накануне в присутствии министра жестко раскритиковал президент.

В двух словах, если кто не в курсе, дело было так.

На мероприятии, посвященному снятию блокады Ленинграда, в присутствии прессы и прочих посторонних лиц Президент России позволил себе несколько , мягко говоря, нелицеприятных выражений в адрес нынешнего министра науки и образования.
******
Вообще, новые веяния в деле народного просвещения являются постоянным источником отчасти развлечения, отчасти негодования для важных особ. Еще в 2001 году премьер Касьянов, ознакомившись с учебником истории педагога-новатора И.И. Долуцкого, был потрясен силой прогрессивного новаторства и в ужасе вопросил: "Что это?". Речи Касьянова тут же были истолкованы в том смысле, что тоталитаризм наступает - ведь никто, включая самого премьера, тогда не знал, что в будущем он сам станет видным борцом с тоталитаризмом.
Само собой, тогда прогрессивной либеральной общественностью господин Касьянов был заклеймен как тиран, пособник тоталитарного Кремля и прочими нехорошими словами, которые в приличном либеральном обществе употреблять не принято.
******
На сей раз очередь возмущаться настала у президента Дмитрия Медведева, который ознакомился с вопросами ЕГЭ, касающимися Великой Отечественной войны.
Медведев напомнил о "ложных трактовках истории", которым "необходимо активно противостоять". Замминистра иностранных дел Александр Яковенко согласился с тем, что есть "попытки фальсификации истории войны в ущерб России". Но оказалось, что это вовсе не обязательно акции неких темных сил. Во всяком случае, мощный камень полетел в огород министра образования и науки Андрея Фурсенко.
Камень был убийственный: Медведев просто привел примеры тестов по истории для школьников.
Оказывается, педагоги-новаторы на вопрос, какие изменения произошли в Красной Армии за время войны, предложили следующие варианты ответов: а) введение погон; б) введение полковых попов; в) введение специальной службы для выкупа пленных.
Варианты же того, что считать следствием коренного перелома в ходе войны, были таковы: а) выход Японии из войны; б) распад антигитлеровской коалиции; в) расстрел всех немецких военнопленных.


"Это просто чудовищно! - возмутился, посмотрев в сторону Фурсенко, Медведев. - Если мы будем по таким учебникам и тестам готовить наших школьников, представляете, какие у них будут знания!?"
Но Фурсенко в этот момент и ухом не повел. Вообще, сей господин - завидного спокойствия человек. Два года назад я лично присутствовал на мероприятии, когда сего господина освистывала многочисленная почтенная публика. Но и тогда, и сейчас данный индивид вел себя исключительно стоически – с явной уверенностью в собственной твердой позиции: да плевать я на вас хотел!

Так и тут. Накануне наш министр образования и науки ничтоже сумняшеся сообщил изумленной прессе следующее.
"Ни в одном из контрольно-измерительных материалов ничего подобного тому, что сказал президент, не было и не могло быть, - твердо заявил Андрей Фурсенко. - И в пособиях, которые издательства добровольно присылали в министерство и в Рособрнадзор, таких вопросов нет. Непонятно, из какого пособия тот листок, который показывали Дмитрию Анатольевичу, если он вообще из реального пособия, а не из сборника анекдотов".

При этом министр посетовал на то, что сегодня каждый желающий может издать все то, что считает нужным. В то же время порядка, по которому можно контролировать издание учебных пособий, попросту нет. Впрочем, пообещал он, в ближайшее время такой порядок появится. Выйдет соответствующий приказ по министерству, и перед издательствами, выпускающими учебные пособия, будут поставлены определенные требования. Например, создание редакционной коллегии, которая оценивала бы вопросы содержания и качества издаваемой продукции. "Думаю, что после этого такие вопросы исчезнут полностью", - сказал министр.
******
Понятно, что в нынешней системе образования нет такому понятию как логика. Не как предмету даже – как понятию. Хотя при товарище Сталине, если кто не знает, такой предмет входил в обязательную учебную программу. Видимо, именно только поэтому объясняется, почему господин Фурсенко с легкостью живет вне ее элементарных понятий.

Ведь что из всего этого расклада получается? Получается то, что кто-то из трех тут откровенно врет. Либо человек, предоставивший Президенту России факты по нашему нынешнему ЕГЭ в частности, и той чудовищной дыре, в которую столкнули наше образование, вообще, либо Президент, либо господин Фурсенко.
Иного просто не дано.

Для господина Фурсенко совершенно очевидно, что он виноватым быть не может – ни при каком раскладе. Даже несмотря на свое собственное фактическое признание, что он, как вот уже несколько лет как министр, совершенно не владеет ситуацией, ибо при его руководстве абсолютно любые проходимцы могут печатать в учебниках для школ абсолютно любую чушь.

По логике тут нашему главнозаведующему наукой и образованием нужно ставить даже не двойку, а твердую единицу.

Но, по мнению нашего министра образования и науки, это ничего. Мало ли. Ерунда какая. Сейчас вот приказик накарябаем – оно и все. Оно и ладно будет.

При этом господину Фурсенко даже в голову не приходит простой вопрос – а почему такого "приказа" он за все годы, будучи на министерском посту, так и не накарябал? Злые люди, вроде тех, кто удосужился ЕГЭ прочитать, мешали? Или Президент указания не дал? Президент виноват? Какой – предыдущий или нынешний?

По мнению председателя совета директоров общеобразовательных школ России Якова Турбовского, единственное сомнительное достоинство единого госэкзамена в том, что он облегчает жизнь плохому учителю: "Учить ничему не нужно, нужно просто натаскивать учеников на эту чепуху". "На последнем съезде директоров школ, где присутствовало 220 представителей со всей России, ни один из них не высказался за введение обязательного ЕГЭ", – сообщил Турбовской.

По словам президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, за годы действия эксперимента по введению ЕГЭ на него потратили $370 млн. бюджетных денег. Если прибавить к этому расходы на местах, то общая сумма, выделенная на единый экзамен, достигает $1 млрд.


"Эти деньги лучше было бы потратить на ремонт школ. Трагические события в Оренбургской области (речь тогда шла об обрушении школы с многочисленными жертвами) – прямое следствие этой неправильной траты денег", – считает президент Всероссийского фонда образования. "ЕГЭ – преступление против российских граждан, потому что оно отвлекло денежные средства от нужных целей, – заявил Комков. – Если у Фурсенко есть хоть частичка чести, он должен подать в отставку. Вся вина лежит на нем".

Накануне по поводу ЕГЭ в очередной раз высказался председатель Совета Федерации РФ, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

Он выразил сожаление, что, несмотря на широкую и убедительную критику хода и итогов эксперимента по введению Единого государственного экзамена в виде тестирования выпускников школ, этот эксперимент был признан удачным.
Со своей стороны Миронов подчеркнул, что результаты тестов и реальный уровень знаний выпускника школы и абитуриента, его интеллектуальный потенциал, это понятия далеко не тождественные. "Люди, от которых зависит будущее социальное, экономическое, технологическое развитие России, должны обладать, прежде всего, высоким творческими способностями, которые несводимы к способности запоминать большие массивы информации. Как видим, наше Министерство образования и науки считает иначе", — посетовал глава "справедливороссов".
"Противникам ЕГЭ в его нынешнем виде нужно менять тактику, переходя к правильной осаде этого чиновничьего бастиона, каким стал госэкзамен в виде тестирования", — заявил Миронов.
"Убежден, рано или поздно эта информация сделает свое дело — ЕГЭ в его нынешнем виде будет отменен", — заключил глава "Справедливой России".
******
Убеждения господина Миронова – это прекрасно. Но они становятся далеко не столь прекрасными, если вспомнить, что господин Фурсенко готов плевать и на гораздо более высоких по статусу лиц.
Они становятся еще менее прекрасными оттого, что накануне Совет федерации, руководимый радетелем за справедливость, господином Мироновым, одобрил закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов". Речь там идет ровно о получении второго высшего образования.
И речь там идет ровно об одном: хочешь получить второе высшее? Сдавай ЕГЭ!
Впрочем, по новому закону некоторые категории граждан (например, выпускники учреждений среднего профобразования, иностранцы) смогут поступать в вузы на основании результатов вступительных испытаний, а не ЕГЭ.
То есть иностранец (таджик с корочкой тамошнего технаря) априори наделяется бОльшими правами, чем гражданин РФ, россиянин с высшим образованием.
******
Напомним, что с 1 января 2009 года для всех выпускников российских школ ЕГЭ стал единственной формой государственной итоговой аттестации и их приема в вузы.

По мнению нашего министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, высказанного им накануне, страхи абитуриентов, их родителей и преподавателей, связанные с введением единого государственного экзамена, "преувеличены и являются психологической проблемой".

По-моему, проблема тут уже лежит не в области психологии. А в области психиатрии.

Другие статьи Андрея Кучина


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС