21 Мая 2024
search

Мертвый Пригожин победил живого Шойгу

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Шлейф коррупционных скандалов транспортной сферы Петербурга не мешают политическим амбициям вице-губернатора Полякова

Банкротство с признаками рейдерского захвата «Метростроя», «серые» схемы продажи билетов на общественный транспорт и оплату парковок Санкт-Петербурга и тесные связи с «оппозиционным водочным королем» Сабадашем парадоксальным образом становятся точками карьерного роста для приближенного к губернатору Петербурга Кирилла Полякова.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, курирующий транспортную сферу, является типичным примером современного чиновника-карьериста. Даже официальная биография рассказывает о том, что приближенный нынешнего губернатора города Александра Беглова в неспокойные 90-е годы работал в различных «бизнес-структурах» Санкт-Петербурга. Начиная с 2003 занялся политикой – сразу же председатель Законодательного Собрания Ленинградской области и потом сразу в руководители только что созданной, но непонятно чем занимающейся государственной структуры под названием «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Нужно сказать, что в определенных кругах Полякова до прихода к власти в Петербурге Александра Беглова Полякова так и называли: «директор дирекции» - потому, что никому не было понятно, чем именно она занимается, что развивает и куда устремляется. Фаза активного пиара у нынешнего вице-губернатора началась в тот момент, когда его назначили ответственным за обеспечение транспортной доступности объектов ЧМ-2018 в Санкт-Петербурге. С тех пор ранее бывший в тени Поляков вышел на передний план, а после назначения вице-губернатором бывшего министра транспорта РФ Максима Соколова Поляков внезапно становится председателем комитета по транспорту города. Позже Кирилл Валентинович займет место своего покровителя на должности вице-губернатора. Как полагают СМИ, ставший главой АвтоВАЗа Максим Соколов оставил в Петербурге доверенное лицо для лоббирования собственных интересов.

Несмотря на то, что у Кирилла Полякова никогда не было профильного образования именно в транспортной сфере, опыт лоббирования чужих интересов колоссальный. Так, в период председательствования в Заксобрании Ленобласти его деятельность была тесно связана с интересами «водочного короля» Александра Сабадаша. Причем именно с активной деятельностью Полякова связывают пик карьеры бывшего «импортера» водки «Абсолют» в Россию. После того, как Сабадаш получил свой первый срок заключения, у Полякова пошла в гору политическая карьера, которая расцвела бурным цветом во времена правления Александра Беглова. К слову, по странному совпадению, сам Сабадаш только в 2022 году начал предпринимать серьёзные попытки выйти на свободу – практически сразу после назначения Полякова на высокую должность.

Не последнюю роль Поляков сыграл в деле по развалу старейшего и , как теперь выясняется, единственного метростроительного предприятия Санкт-Петербурга «Метростроя» будучи председателем комитета по транспорту. Власти города давно пытались «приструнить» непокорных отца и сына Александровых и получить полный контроль над предприятием и при непосредственном участии нынешнего вице-губернатора им это удалось. Правда, результат получился, что называется, «не очень» - созданная на месте «Метростроя» структура под названием «МССС» оказалась, что называется, мертворожденной – при фактическом отсутствии результатов затраты на нее из бюджета города растут с каждым месяцем, а новых станций метро петербуржцы, скорее всего, не увидят еще много лет.

Провальной оказалась и разработанная не специалистом в этой сфере так называемая «Новая модель транспортного обслуживания», запущенная 1 апреля 2022 года. Реформа общественного транспорта началась фактически во всей стране – где-то раньше, где-то позже. В Петербурге она из реформы действительно превратилась в «новую модель», причем заранее провальную - сокращение и переработка действующих маршрутов, упразднение автобусов малой вместимости (так называемых «маршрутных такси») , неудобная система оплаты проезда и при полном отсутствии развития наземного и подземного рельсового транспорта существенно увеличили время ожидания подходящего транспорта, скоплению людей на остановках и жесткой критике всей сферы транспорта.

Все это при том, что купленные по распоряжению Смольного новые «лазурные» автобусы периодами самовозгораются, а система оплаты проезда, как оказалось, идет вообще через стороннего посредника. Кстати, оплачивать проезд горожанам предлагается через приложение BSTR – компании предпринимателя Артема Кушнарева, который за счет взимаемой комиссии сможет зарабатывать на продаже билетов порядка 2,1 миллиарда рублей в год. Ряд телеграм-каналов связывают Кушнарева с Виталием Родионовым, которого также называли «серым кардиналом» Соколова, а без «санкции» Родионова, по некоторой информации, невозможно получить ни один госзаказ в сфере транспортной инфраструктуры Петербурга. К слову, в последние годы Кушнарев активно получал контракты организаций, подведомственных комитету по транспорту Смольного.

Эта же компания владеет и одним из приложений, через которое можно оплатить платную парковку в Петербурге – к слову, BSTR и тут берет небольшой процент. При этом сама зона платной парковки в Санкт-Петербурге растет день ото дня и без каких-либо разумных на то оснований – эти меры необходимы при наличии альтернативы в виде быстрого и удобного общественного транспорта, которого, благодаря вице-губернатору Полякову, у Петербурга нет.

Однако, судя по всему, амбиции Полякова простираются далеко за пределы вице-губернаторства в Смольном. Стремительная карьера при Беглове, раскрутка собственного Телеграм-канала, постоянные упоминания в СМИ и появление на публике явно говорит, что устремления бывшего «директора дирекции» простираются далеко за пределы города. Вот только вряд ли амбиции совпадут с возможностями – послужной список, связанный с захватом «Метростроя», развалом транспортной системы и лобби «водочного короля» вряд ли можно приложить к резюме.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС