26 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Ямальцы попросили передать остатки рельсов 501 сталинской стройки в музеи

Ямальцы попросили сохранить остатки железнодорожной магистрали "Надым – Салехард", более известной как 501 стройка. Рельсы так и незавершенной части трансполярной магистрали "Чум – Салехард – Игарка" остались лежать вблизи Надыма. Жители считают, что они обладают исторической ценностью, которой вскоре можно лишиться - фрагмент сталинской стройки распиливают для сдачи в металлолом, передает корреспондент Накануне.RU.

Сталинскую железную дорогу неизвестные стали вывозить по частям осенью 2017 г., рассказал житель Надыма Артем Полянцев. Заметив это, горожане обратились в местную администрацию и полицию. Факт кражи был зафиксирован, но пострадавшего лица по делу нет.

"В отделе полиции я узнал, что,скорее всего, официального хозяина у этих рельс нет, и поэтому, более вероятно, что дорога бесхозная, потому как государство, которое было хозяином этих рельс, - СССР - не существует", - говорит Полянцев.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

Надымчане опасаются, что все рельсы, в конце концов, будут вывезены по частям и предлагают зарегистрировать объект и передать его в госсобственность. Сталь можно переправить и пустить на строительство новой железной дороги. Напомним, вблизи 501 стройки проходит строительство магистрали Северный широтный ход.

Если же рельсы имеют историческую ценность, то их следует передать в музеи, говорит Полянцев.

"Всё-таки, для нас это не просто рельсы - это ресурс, который добывался кровью и потом нашего народа, и я считаю, что никто не вправе произвольно распоряжаться им с целью собственной наживы, а использоваться он должен в интересах нашей страны", - считает житель города.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

Напомним, с 1947 по 1953 гг. было уложено 900 километров дороги 501 стройки, она должна была соединиться с 503 стройкой, образовав ветку "Салехард - Игарка". В 1952 г. от Салехарда до Надыма было открыто рабочее движение поездов, но по причине соглашения капвложений строительство замедлялось, дорогу законсервировали сразу после смерти Сталина. В тундре остались многочисленные мосты, разъезды и лагерные поселки, возведенные по местам стройки.

памятник 501 стройке, 501 стройка, Салехард, паровоз(2015)|Фото: Накануне.ru

Памятник 501 стройке стоит в Салехарде

В Надымском районе до сих пор проходят экскурсии по объектам "мертвой дороги": сохранились остатки лагеря "Щучий", административного здания стройки, землянки, сторожевые вышки, карцеры и многое другое. В районе ранее рассматривалась возможность сохранить и саму историческую железную дорогу.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС