13 Мая 2021

О чем сказал Путин на параде

Отделка деревянного дома внутри на http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/houses/wooden/.

По соседству от Солнца найдена планета, которая может быть пригодна для жизни

Ученые нашли по соседству от Солнца пригодную для жизни планету.

Она находится всего в 11 световых годах - у тихой и уютной звезды. Об открытии экзопланеты Ross 128 объявила большая группа европейских астрономов, работавшая под руководством доктора Ксавье Бонфилcа из Университета Гренобля. Специалисты искали ее 12 лет, наблюдая за звездой Ross 128 красным карликом в созвездии Девы. Ученые считали, что рядом с ней есть хотя бы одна планета. Как выяснилась, они были правы - эта планета похожа на Землю.

Удостовериться, что Ross 128 не одинока, удалось главным образом благодаря прибору HARPS - высокоточному "искателю планет". Прибор, установленный в обсерватории Ла Силья в Чили, выявляет планеты, улавливая дрожание звезды, вызванное их гравитационным воздействием.

По словам специалистов, масса планеты Ross 128 всего на треть превышает земную. "Планета с комфортным климатом" - называют ее ученые, рассказавшие о своих исследованиях в журнале Astronomy & Astrophysics.

Красный карлик светит и греет гораздо слабее нашего Солнца. Однако планете света и тепла хватает, поскольку она расположена очень близко к своей маленькой, но родной звезде. Планета делает оборот вокруг нее чуть меньше, чем за 10 земных дней. Таким образом, Новый год случается каждые 10 дней.

По словам астрономов, температура на обнаруженной планете колеблется в пределах от минус 60 градусов Цельсия до плюс 20, пишет "Комсомольская правда".