20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

"Этот законопроект внесли враги России": АП забраковала инициативу Правительства по введению временных платных дорог

Администрация президента запретила взимать с водителей деньги за проезд по дорогам. Сегодня Кремль направил в Госдуму отрицательное заключение на законопроект Правительства, который позволил бы региональным властям временно ограничивать движение автомобилей по дорогам путем взимания платы. В отзыве государственно-правового управления (ГПУ) говорится о "коррупциогенном потенциале" проекта закона и ряде других недостатков, не позволяющих принять документ в окончательном чтении, передает корреспондент Накануне.RU.

Правительственный законопроект был внесен в Госдуму в апреле 2016 г. и был принят в первом чтении в декабре прошлого года на одном из последних пленарных заседаний осенней сессии.

"Высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток. Временное ограничение движения может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток", - сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

В Администрации президента посчитали, что принятие такого проекта закона позволило бы региональным властям вводить временные ограничения и платный проезд по собственному усмотрению, поскольку в документе не приводится определения "эффективности организации дорожного движения", на достижение которой и направлены изменения.

"Данный подход обладает существенным коррупциогенным потенциалом и поэтому нуждается в дополнительном обсуждении и корректировке. Учитывая изложенное, законопроект требует доработки в целях устранения всех отмеченных недостатков и в представленной редакции не может быть рекомендован Госдуме для принятия во втором чтении", - сказано в заключении ГПУ, копия которого есть в распоряжении ТАСС.

Помимо ряда понятийных недочетов, Администрация президента обратила внимание разработчиков и на общественный резонанс законопроекта. В том числе на проект закона отреагировал мэр Москвы Сергей Собянин: он пообещал, что ни платного въезда в столицу, ни платной парковки во дворах не будет.

По мнению депутата Госдумы от "Единой России" Евгения Федорова, законопроект Правительства противоречит указам президента.

"Я отношусь к этому законопроекту очень отрицательно. Он направлен на дестабилизацию ситуации в России. Даже не вопрос, коррупциогенный он или нет. Он провоцирует ухудшение качества жизни и повышение цен на товары и услуги, что противоречит общему подходу, который выразил Владимир Путин, сказав, что во время кризиса нельзя ухудшать качество жизни и повышать налоги. Ведь, по сути, речь в законопроекте идет о введении нового налога, тогда как Путин просил ввести мораторий на налоги. Понятно, что организовали этот законопроект враги российского государства, желающие ухудшить ситуацию в стране", - сообщил Накануне.RU Евгений Федоров.

Депутат убежден, что прежде всего необходимо изменить принципы экономического устройства: обнулить ключевую ставку и запустить резкое увеличение рублевых денег в экономике.

(2003)|Фото: Фото: Накануне.ru

Категорически против принятия правительственного законопроекта выступили представители оппозиционных партий.

Так, депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Катасонов убежден, что обременение граждан новыми денежными сборами несправедливо, учитывая падение доходов населения.

"Понятно желание муниципалитетов пополнить бюджет в связи с тем, что сегодня города не приспособлены под такое количество автомобилей. Но давать сегодня муниципалитетам инструмент в виде платы за въезд совершенно недопустимо. Надо понимать, что все, что применимо в Европе и, условно, в Сингапуре, неприменимо у нас. Там другой уровень жизни и другие доходы. Когда у нас больше 20 млн человек живут голодными, когда для них средство передвижения является еще и средством заработка, такие методы неприменимы. Мы выступали категорически против, мы считаем, что нельзя принимать такие меры, когда доходы населения падают. Все реформы, которые были бы направлены на финансовые ограничения, можно принимать на пике развития экономики, а в период стагнации любые финансовые барьеры могут привести к социальному взрыву", - сообщил Катасонов в разговоре с Накануне.RU.

В качестве альтернативного решения проблемы загруженности дорог депутат предложил тратить больше денег на дорожное строительство. "Нужны не фискальные, а справедливые решения", - добавил он.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Против принятия законопроекта голосовали и "эсеры", рассказал депутат от "Справедливой России" Александр Бурков.

"Мы изначально выступали против этого законопроекта, который, очевидно, писался под Москву, но в дальнейшем мог распространиться и на регионы. Безусловно, большой плюс, что москвичи не получат платного въезда, а ограничатся той обдираловкой в виде платных парковок. Я рад позиции Администрации президента, так как я против увеличения финансовой нагрузки на население, а чиновники постоянно перекладывают нагрузку на людей. Это касается увеличения сборов на ЖКХ и капремонт, попыток увеличить налог на имущество", - отметил депутат.

Альтернативных вариантов решения проблемы загруженных дорог много, считает он, но решать этот вопрос без учета мнения экспертов нельзя.

"Понятно, что разработчики хотели ввести лондонский вариант. Есть масса вариантов. Есть Сингапур, где за счет большой стоимости автомобилей снижается количество транспорта на дорогах, и становится меньше пробок. Есть вариант выноса большегрузных автомобилей за территорию города, или в Японии, например, развито метро, можно попасть даже в соседние города", - добавил Бурков.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС