Росавиация представила новые опровержения выводов Нидерландов по крушению Boeing
Росавиация представила новые факты недостоверности выводов нидерландских экспертов, согласно которым малайзийский Boeing был сбит над Украиной ракетой 9М38, выпущенной из зенитного ракетного комплекса "Бук".
Данные содержатся в официальном письме заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра. Выводы были сделаны после изучения российскими экспертами итогового отчета голландской стороны об обстоятельствах крушения Boeing, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Росавиации.
"Направляю вам для рассмотрения и принятия необходимых решений новые важные факты, требующие отражения в окончательном отчете", - говорится в обращении Сторчевого к руководству совета безопасности Нидерландов.
"Новыми важными фактами, указывающими на недостоверность сведений, приведенных в окончательном отчете, если предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа "Бук", являются: несоответствие приведенных в отчете характеристик осколков характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М; несоответствие приведенных в отчете характеристик пробоин на фрагментах самолета характеристикам пробоин, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М", - говорится в письме.
Кроме того, очевидно несоответствие по внешнему виду, как минимум, одного обнаруженного на месте авиационного происшествия фрагмента ракеты (корпуса 3-го отсека) внешнему виду фрагментов этого корпуса, которые образуются при взрыве боевой части ракеты серии 9М38.
Также зафиксированы несоответствие алгоритма работы дистанционного радио-взрывателя ракеты 9М38 ЗРК "Бук" условиям поражения самолета, а также несоответствие пространственного положения ракеты при поражении самолета, приведенного в отчете, характеристикам осколочного поля накрытия на его фрагментах.
Кроме того, отметили в Росавиации, голландские эксперты неправильно оценили положение ракеты, поразившей лайнер, что привело к ошибочному выводу о вероятном месте пуска. "По расположению и размерам осколочного поля накрытия на фрагментах самолета, а также по ориентации и расположению на них касательных повреждений от поражающих элементов, точка взрыва боевой части располагалась снаружи самолета на удалении не более 1,6 метра от форточки командира экипажа", - указано в письме.
Таким образом, "расположение, размеры и граница повреждений, число и плотность пробоин на обломках, и в первую очередь характер разрушения силового набора конструкции самолета не соответствуют точке подрыва боевой части и ориентации ракеты в пространстве, приведенным в окончательном отчете", говорится в документе.
Также исследования российских экспертов указывают на неполноту, необоснованность и недостоверность сведений, приведенных в окончательном отчете Нидерландов по катастрофе. В частности, речь идет о выводах нидерландской стороны в части вероятного присутствия на востоке Украины "тяжелых" средств ПВО, неподконтрольных властям Украины, и поражения самолета в результате взрыва осколочно-фугасной боевой части 9Н314М.
Кроме того, Киев должен был закрыть воздушное пространство над Донбассом еще в апреле 2014 года, следует из письма замглавы Росавиации, когда противостояние "перешло в активную фазу с возникновением зоны вооруженного конфликта, опасной для полетов гражданской авиации".
В Росавиации также заявили, что "власти Украины сознательно скрывали или искажали реальные угрозы для безопасности полетов гражданской авиации, исходящие от военной деятельности минобороны Украины... Как следствие, другие государства и авиакомпании (включая авиакомпанию "Малайзийские авиалинии") не имели необходимых и достаточных официальных данных для принятия решения об отказе от полетов над территорией Украины".
Ранее Сторчевой уже заявлял, что Росавиация не согласна с выводами, сделанными в докладе международной комиссии по расследованию причин крушения малайзийского "Боинга" в небе над Донецком.