25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Участники "Иннопрома": Для программ импортозамещения нужно расширить инструменты поддержки реального сектора

Для осуществления проектов по локализации иностранных производств и создания возможностей для импортозамещения необходима финансовая помощь государства. Участники профильной панельной дискуссии ИННОПРОМа отметили, что создание собственных производств "спотыкается" о деградировавшую промышленность и незащищенность внутреннего рынка, передает корреспондент Накануне.RU.

Топ-менеджеры крупнейших российской компаний – "Вертолеты России", "Уралвагонзавод", "Синара" - в рамках екатеринбургской выставки обсудили основные проблемы реализации программ импортозамещения. Процесс подтолкнули санкции и события на Украине, после которых прекратились поставки с ряда предприятий страны-соседа. Прошел год, но форсированного развития новых отечественных производств нет.

Замглавы компании "Вертолеты России" Андрей Шибитов отметил, что сейчас удалось заместить поставки с Украины – оттуда поставлялась продукция с советскими "корнями". Но альтернативы высокотехнологичному импорту из США и Европы не появилось.

Андрей Шибитов, Алекс Загускин, Евгений Гриценко, Борис Лазебник|Фото: Накануне.RU

 

"Во всех странах существует тренд на увеличение доли высокоинтеллектуальных производств в экономике. В России этого нет. Если посмотреть структуру экспорта, то там наблюдается дисбаланс между ресурсным сектором и сектором высокоинтеллектуальных продуктов. Теперь локализация технологий и импортозамещение. Нужно провести программы в сжатые сроки, в инвестиционных затратах большинства холдингов такие деньги не предусмотрены. Поэтому требуется помощь государства", - сказал Шибитов.

Он отметил, что в поставках продукции для гражданского сектора компания не почувствовала влияния санкций, сотрудничество продолжается. Но, думая о перспективе, "Вертолеты" понимают, что создавать производства в России необходимо: иностранцы поставляют нам далеко не самые передовые технологии, порой, с некоторыми изъятиями.

Об этом же сказал гендиректор "Синара Транспортные машины" Евгений Гриценко. Копания имеет опыт реализации проектов по всем возможным схемам локализации. И, благодаря производству Ласточек совместно с "Сименс", смогла подготовить площадку для проектов ВСМ.

"Для программ импортозамещения нужно расширить инструменты поддержки реального сектора экономики в рамках различных федеральных целевых программ. Появился фонд развития промышленности, который поддерживает проекты, но нужно и создание программы защиты российских производителей от внешних конкурентов", - отметил Гриценко.

миллер алексей борисович председатель правления оао газпром|Фото: Накануне.ru

Он привел в пример отрасль дизелестрония: много лет крупнейшие компании, в том числе "Газпром", закупали дизели у зарубежных производителей. Теперь они отказались поставлять оборудование, а отечественные производства "зачахли" без заказов. Подобная практика может привести к коллапсу целых отраслей.

Заместитель гендиректора УВЗ Борис Лазебник рассказал, что после того, как предприятие попало под санкции ЕС, специалистам УВЗ пришлось "высаживать десант" на российские заводы для поиска новых поставщиков. Но многие предприятия и даже целые отрасли, например, станкостроение, технологически отстали, и одного только увеличения объемов заказов недостаточно.

Для производства отечественной продукции стоит озаботиться созданием центров компетенций, которые были бы нацелены на локализацию, так как с нуля импортозамещение провести невозможно. По этой причине держать курс на полную изоляцию от зарубежных партнеров, какими бы они ни были, нельзя, отметили участники дискуссии - в конце концов, после удовлетворения потребностей внутреннего рынка, встанет вопрос об экспорте собственных новых технологий.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС