25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Проведено уникальное подводное обследование затонувшей платформы "Кольская"

Завершено расследование уголовного дела о крушении в Охотском море в декабре 2011 года самоподъемной плавучей буровой установки "Кольская", в результате которого погибли 53 члена экипажа, сообщили Накануне.RU в Следственном комитете РФ.

Перед судом предстанут двое руководителей ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (судовладелец СПБУ "Кольская") - бывший исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера Леонид Бордзиловский.

Они обвиняются по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

"В рамках расследования уголовного дела проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата "Triton" на глубине более километра", - рассказали в СКР. Допрошено около 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, произведены многочисленные обыски, выемки, осмотры документации, фото- и видеоматериалов, свидетельствующих о техническом состоянии "Кольской".

Также проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы. Объем материалов уголовного дела составляет 28 томов.

Буксировка платформы "Кольская" с западного побережья Камчатки к Сахалину началась 11 декабря 2011 года. На борту находились 67 человек. Через пять дней караван в Охотском море попал в полосу штормов. Скорость ветра достигала 25 метров в секунду, высота волн – до 4-5 метров. На платформе сорвало обтекатель носовой опоры, оказалась повреждена обшивка корпуса, образовался крен. В машинное отделение начало поступать столько воды, что насосы уже не справлялись. Крен продолжал увеличиваться, но руководство компании запретило капитану подавать сигнал бедствия. В 9 часов 45 минут 18 декабря тот все же нарушил предписание, но было поздно, спустя три часа буровая платформа опрокинулась и затонула. 53 человека погибли.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС