Таблички с именами "жертв сталинских репрессий" появились в Москве. Теперь все, как у немцев
В Москве начали появляться первые таблички с именами "жертв сталинских репрессий". Этот проект – аналог и развитие немецкого "камня преткновения", посвященного (внимание!) жертвам гитлеровского нацизма (то есть, в основном - истребленным евреям). По мнению историков, фактически осуществляется очередная попытка совершенно необоснованно уравнять гитлеровский и сталинский режимы между собой. Основным партнером проекта, реализуемого "Мемориалом" и "Эхом Москвы", является президентский центр Ельцина, передает корреспондент Накануне.RU.
Первые таблички уже появились в столице. По словам организаторов "акции", в ближайшее время знаки станут появляться все чаще. Как сообщается на сайте "Ельцин-центра", в установке первых знаков "последний адрес" приняло участие "немало народу – жителей дома, корреспондентов и создателей проекта: архитектора Евгения Асса, уполномоченного по правам ребёнка в Москве Евгения Бунимовича, журналиста Сергея Пархоменко и многих других". Принял участие в "проекте" и председатель правления "Мемориала" – ярый антисталинист Арсений Рогинский, который с особой гордостью заявлял, что в Москве на памятных табличках наконец-то появится слово "расстрелян".
"В некоторых домах жильцы пожелали повесить на фасаде знаки всем репрессированным соседям, на других зданиях будут установлены таблички только некоторым из тех, кто здесь когда-то жил и чье имя есть в базах данных "Мемориала". Это люди разного возраста, разных профессий и разных судеб, которых объединяет одно: все они были осуждены по надуманным обвинениям, расстреляны и захоронены в общих могилах, а несколько десятилетий спустя были реабилитированы", – говорится на сайте центра Ельцина.
Судя по данным на сайте проекта – практически все, кому были посвящены таблички, были расстреляны за антисоветскую деятельность, призывы к терактам, шпионаж и вредительство.
"Последний адрес" – это российское "развитие" идеи мемориального проекта "Камни преткновения" немецкого художника Гюнтера Демнига, посвященного жертвам фашизма. В Европе в мостовые и тротуары перед домами жертв встраиваются бетонные кубы, верхняя поверхность которых покрыта латунной пластиной с именем, годами рождения и смерти человека. Сегодня в 650 городах 11 европейских стран установлено более 40 000 "Камней преткновения", – уточняется на сайте "Ельцин-центра".
Идейными вдохновителями российского варианта являются Арсений Рогинский из "Мемориала" и журналист "Эха Москвы" Сергей Пархоменко.
Акция уже получила поддержку западных "борцунов" с российским "режымом".
"Правление Путина, особенно после его возвращения в Кремль в 2012 г. на должность президента, оказалось отмечено существенным расширением прав и возможностей для элиты служб безопасности, а также подавлением свободного выражения мнений. С начала 2013 г. деятельность "Мемориала" непрерывно нарушается чередой властных "проверок", судебными исками и повестками в суд. Но даже при ограниченном объеме "Последний адрес" Пархоменко примечателен тем, что напрямую противостоит официальной политике абсолютной нетерпимости правительства к проявлению гражданской активности, даже отдаленно носящей политическую окраску", – патетически вещает The New Yorker.
Впрочем, любому здравомыслящему гражданину понятно, что приравнивание жертв нацистского режима и "жертв сталинских репрессий" – не только упрощение, но и фактически неоправданное приравнивание гитлеровского режима к сталинскому. Именно на это направлена "политика переписывания истории" на Западе – списание начала войны на Сталина в той же мере, как и на Гитлера, на фоне чего страны Запада остаются "просто демократическими силами, которые победили тоталитаризм".
Как рассказал Накануне.RU писатель, военный историк Борис Юлин: "В данном случае, я считаю, что это вредная для страны и опасная подлость, этого делать вообще нельзя. Во время "сталинских репрессий" у нас все попадали в зоны, в тюрьмы по приговору судов, то есть, нужно с каждым делом сидеть и индивидуально разбираться. В гитлеровской Германии было две категории: часть попадала через суды в те же тюрьмы и концлагеря, а часть попадала по формальным признакам – скажем, евреев и членов коммунистической партии без всяких судов сажали в тюрьмы. Туда же попадали военнопленные. То есть, речь идет о совершенно разных вещах и развешивать таблички со всеми, кто был осужден при Сталине – это подлость и клевета на нашу страну. В Харькове, например, был реабилитирован как "жертва сталинских репрессий" пожилой моряк, осужденный за то, что изнасиловал свою шестилетнюю внучку. В данном случае, это подлость, с целью расколоть и поляризовать общество и облить лишний раз грязью нашу страну, показывая, какой это "жуткий Мордор", приравнивая ее к нацистской Германии".